Избавят от аварий. Самую аварийную федеральную трассу пустят в обход Калуги

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Калужская область готова выделить от 8 до 10 млрд рублей на строительство объездного участка федеральной трассы М-3 «Украина». Сейчас участок трассы, проходящий через Калугу, считается самой аварийной дорогой в городе, а сама трасса — одной из опаснейших во всей стране.

Федеральная трасса М3 «Украина» — одна из самых опасных дорог страны. Каждый день здесь происходят десятки аварий и гибнут люди. Магистраль пересекает всю территорию Калужской области и проходит вблизи всех крупных городов региона. Объездная дорога вокруг Калуги поможет разгрузить трафик на одном из самых сложных участков, в районе областного центра. Несмотря на то, что трасса будет иметь статус федеральной, регион готов строить ее на свои деньги.

Проект по строительству новой автомобильной трассы в обход города Калуги был разработан за счет средств бюджета Калужской области, и до конца текущего месяца он будет направлен на экспертизу в Министерство транспорта России. Несмотря на то что трасса является федеральной, проектирование ее Калужская область взяла на себя. Стоимость работ составит от 8 до 10 млрд рублей.

Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области, сообщение пресс-службы губернатора региона

Основная ценность проектируемой дороги заключается в том, что она позволит пустить транзитный трафик с трассы М3 на Рославль (Смоленская область) в обход Калуги. Если ее сейчас не построить, то через несколько лет в областном центре случится транспортный коллапс. Естественно, что с сокращением количества транспорта, проезжающего через город, сократится и число аварий.

Эта дорога — единственный крупный автодорожный проект в регионе. Министерство дорожного хозяйства Калужской области пока строит лишь считанные километры новых дорог.

Прислала
Нелли Шестопалова

В этом году будет построено 5 километров новых дорог. Много это или мало? Учитывая имеющиеся ресурсы, неплохо. Планируется отремонтировать 153 километров дорог регионального значения. Это тоже больше, чем в предыдущие годы. В плане ремонта и строительства дорог область, по сравнению с другими регионами центра России, выглядит неплохо.

На дорогах региона ежедневно происходят крупные аварии. Например, по данным местного ГИБДД, только за один день 19 февраля случилось семь аварий, в которых погибло два человека. Большая часть ДТП происходит на трассе М-3. Здесь почти каждый день погибают люди. При том что состояние дорожного полотна вполне нормальное. В этом месяце в Калужской области произошло несколько страшных автокатастроф, список погибших полнится почти ежедневно.

Наша сотрудница Оля Антонова погибла 11 февраля. Она ехала домой с работы. Она у нас была единственной женщиной в дежурном отделе. «Фольксваген», с которым она столкнулась, буквально вылетел на нее, она бы никак не смогла увернуться.

Лишенный прав за езду в пьяном виде водитель «Фольксвагена» выехал на встречную полосу и столкнулся с «Тойотой», которой управляла сотрудница полиции Ольга Антонова. Обе машины выехали в кювет, Ольга погибла на месте, а водитель, спровоцировавший аварию, отделался ушибами. Подобных этой жутких историй много. У МЧС Калужской области богатый опыт спасения пострадавших на дорогах. 

У нас работают два поста спасателей, в Калуге и Думиничах (город на юге Калужской области). Есть 60-километровый участок между Калугой и Думиничами, где мы пока не работаем. Есть планы поставить там пост, перед поворотом на районный центр Мещовск. А в целом, учитывая сложную ситуацию на трассе, наличие таких постов конечно оправдывает себя. В прошлом году 173 людям мы оказали первую медицинскую помощь после аварий. Люди не всегда правильно ведут себя на дороге, скорости высокие, больше ста километров в час. Люди больше думают о страховке, которую они получат, если разобьют машину. Но не думают о своей жизни.

Калужские спасатели советуют автовладельцам ездить по федеральной трассе М-3 со скоростью 60–80 км/ч. Сейчас это самый надежный вариант выжить, пока в регионе не появятся новые дороги.

Видео

ДТП на трассе М-3 в Калужской области

Видео: karmakiller1980/YouTube

Автор

Антон Кривенюк

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Дарья Полковая

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 24 февраля 2014, 22:45

Высокая аварийность на некоторых участках трасс - не в том, где они пролегают, а в том, что они изношены настолько, что совершенно непригодны для автотранспорта. Да и большинство федеральных трасс можно назвать федеральными условно, так как они двухполосные (т.е. - по одной полосе в каждую сторону). На таких трассах любое неловкое движение руля выносит автомобиль на встречную полосу. Хорошо, если по ней никто в это время ехать не будет. А так лобовое столкновение обеспечено.

Добавить комментарий

Новое на сайте