Прогулка по воздуху. В Казани построят две канатные дороги

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Денис Русинов/ИТАР-ТАСС

В Казани появится новый вид транспорта — канатные дороги. Первая пройдет через Волгу, а вторая протянется через реку Казанку. Реализовать проект планируется за счет инвесторов, а сумма вложений составит более 3 млрд рублей. 

В Казани готовятся к строительству две канатные дороги: одна пройдет через Волгу от железнодорожного вокзала «Казань» до Верхнего Услона, а вторая соединит берега реки Казанки и протянется от Национального культурного центра до стадиона «Татнефть Арена». Они должны быть запущены уже к началу 2015 года. Переговоры с инвесторами, банками и зарубежными партнерами ведет ОАО «Центр точечной механики “Казанский перевозъ”». Фуникулеры будут построены на частные средства, без привлечения денег из бюджета. Плата за проезд составит не более 20 рублей.

справка smartnews

Дорога от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона будет иметь протяженность 8,5 километра. Четыре опоры установят на берегу, остальные — по островам на Волге. Пассажиры этой канатки будут приземляться на пляже «Локомотив». Построит дорогу, по предварительным соглашениям, французская компания POMA (Pomagalski).

Канатная дорога от Национального культурного центра (НКЦ) до стадиона «Татнефть Арена» включена в постановление правительства РТ о развитии транспортной системы Казани. Ее длина составит 2 километра. Обслуживать она будет примерно 120 тыс. жителей прилегающего района, аквапарк «Ривьера» и мероприятия «Татнефть Арены». Для ее строительства готовит оборудование итальянская компания Leitner.

Эти проекты нацелены прежде всего на улучшение экологии в центре города и сокращение нагрузок на дороги. Канатки — максимально экологичный транспорт, потому что работают на электричестве, максимально автоматизированный — это высокого уровня технологии, которые производятся в Австрии, Италии, Франции нашими партнерами. Безопасность для нас превыше всего, ведь трафик большой: одна дорога заменяет 100 автобусов. Но бояться нечего: согласно мировой статистике, на 900 млн переездов один несчастный случай.

Примерная стоимость строительства канатной дороги от центра Казани до Верхнего Услона составит 1,9 млрд рублей. А в программе по развитию транспортной системы Татарстана до 2020 года сообщается, что канатная дорога НКЦ — «Татнефть Арена» обойдется в 360 млн рублей.

В Торгово-промышленной палате Татарстана проекты поддерживают. 

Наша палата эти проекты курирует и изучает. Проекты интересные. Во всем мире канатные дороги довольно востребованы, особенно с точки зрения туризма, но и не только: в Нижнем Новгороде это городской транспорт, в Стамбуле есть и метро, и автобусы, и канатка — разные способы перемещения. Идея правильная и рабочая. Всего в мире около 10 тыс. канатных дорог. Три крупные компании ведут с Татарстаном переговоры. Они нам интересны, потому что это высокие технологии, а не просто канат и опоры. Такие технологии работают в Гонконге, во Вьетнаме, в Малайзии. Внутригородское перемещение понятно и реально, а дорога на другой берег Волги — это связь с наукоградом Иннополисом и развитие того района. Чем больше точек, интересных для туризма, тем лучше, ведь к нам сейчас очень много людей приезжает, мы четвертый город после Москвы, Питера и Сочи, куда стремятся туристы. На той стороне надо и смотровую площадку сделать, гостиницы, магазины, кафе. Думаю, построить объекты быстро вполне реально: у иностранцев всё отлажено, им нужна только отмашка, всё зависит от финансирования, инвесторов.

Туристические компании без особого энтузиазма встретили новость о появлении канатных дорог в Казани. Впрочем, они надеются, что если воздушные дороги не испортят внешний вид города и не будут построены на бюджетные деньги, то никому не навредят.

Я отношусь к этому проекту с пессимизмом. Как житель города я сомневаюсь, что канатная дорога украсит вид Казани. Все-таки это опоры, кабеля. Дорога вверх куда-либо оправдана, когда нет другого транспорта, нет альтернативы, — это логично. У нас же можно переправлять людей через Волгу: летом — на судах на воздушной подушке, зимой — по льду. Не верю, что туристам это будет интересно. Такая дорога есть в Нижнем Новгороде, но там очень высокие берега, она нужна, мостов нет. Хотя мой заместитель, который специализируется на внутреннем туризме, говорит, что, возможно, если реализация этого проекта будет осуществлена так, что вид Казани не испортится, то почему бы и нет? К тому же если это не бюджетные деньги.

Архитекторы и застройщики тоже неоднозначно оценили новость. Некоторые из них считают, что канатки станут современным штрихом к портрету города. Другие отмечают, что транспортных проблем фуникулеры не решат. Однако все они сходятся во мнении, что если дорога через Волгу до Верхнего Услона еще может быть как-то оправдана дальностью «перелета», то канатка внутри Казани станет не больше чем «аттракционом для туристов».

Мне кажется, что это очень удобно, особенно до Верхнего Услона, для тех, у кого там дачи, тех, кто хочет покупаться в более чистой воде, чем на берегах Казанки. Это будет стоить, очевидно, дешевле, чем мост. Приятно просто будет прокатиться в хорошую погоду и полюбоваться на Волгу. Относительно дороги НКЦ — «Татнефть Арена» я сомневаюсь, что трафик будет загруженным из-за отсутствия парковки. Но с туристической точки зрения это просто очень хороший аттракцион, как колесо обозрения, современный штрих к портрету города. Я бы с удовольствием прокатился.

Это скорее игрушка, чем кардинальное решение транспортных проблем. По крайней мере там, где НКЦ, — точно. В связи с Верхним Услоном — да, будет актуально. Но лучше сделать полноценный мост — это глобальное решение. Он необходим Верхнеуслонскому району, который развивается быстрыми темпами: много поселков коттеджных, Иннополис строится. А в Казани канатка — это вообще аттракцион. Технической необходимости я не вижу. И насчет того, что это украсит город, я тоже сомневаюсь.

справка smartnews

Вагонные и кабинные канатные дороги в мире нередко используются как городской транспорт. Среди них канатная дорога острова Рузвельта в Нью-Йорке, портлендский Aerial Tram, сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, медельинский Metrocable, каракасский Metrocable, Air Line над Темзой в Лондоне. В России одна из известных канатных дорог с 2012 года находится в Нижнем Новгороде. Ее пассажиры пролетают 861,21 метра над водой за 12 минут. Изначально стоимость билета была 50 рублей, потом цену подняли до 75 рублей.

Видео

Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Видео: alexeyk65/YouTube

Прислала
Марта Узлова

А я люблю канатки. Где бы я не была — везде стараюсь на них прокатится. Если в Казани построят одну — обязательно прокачусь и на ней.

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Марта Узлова, Мария Землянская, Нелли Шестопалова

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Настя Изотова 18 марта 2014, 09:37

Вот именно, скорее всего, такая дорога станет чем-то, вроде аттракциона. Соответственно и цены будут высокие на проезд, да и пассажиропоток не сравнится ни с мостом, ни с трамваем, который по нему ездит. В этом случае, можно строить, только если дорога впишется в общий ансамбль!

Казанский 18 марта 2014, 10:34, Изменено: 18 марта 2014, 10:35

Если пропускная способность 1200 человек в час на Вехний Услон и 3500 ч/час НКЦ в одну сторону меньше чем на трамвае, мы не знаем какой это трамвай? Стомость проезда на канатке планируется в городе 20 рублей, а на Услон 70. Если вы можете самостоятельно построить мост на свои средства, тогда Вы можете думать об ансамбле.

Отмечено
редакцией

Марта Узлова 18 марта 2014, 09:46, Изменено: 18 марта 2014, 20:36

А я люблю канатки. Где бы я не была - везде стараюсь на них прокатится. Если в Казани построят одну - обязательно прокачусь и на ней.

Анна Екимова 18 марта 2014, 09:50

Кстати, почему все такие серьезые проекты реализуются не нашими инженерами и специалистами, а англичанами, немцами, корейцами...

Казанский 18 марта 2014, 10:36, Изменено: 18 марта 2014, 10:40

Англичан и корейцев нет, а работают Казанские инженеры.

Казанский 18 марта 2014, 10:53

Специалистами Минтранса РТ запущен не профессиональный термин фуникулёл, обозначающий вагоны на канатной тяге по рельсам. У канатных дорог несколько иной принцип действия. Фуникулёр предлагался в 2010 году НПО Гулливер и компанией Горимпекс как 100 местный вагон на рельсах и эстакаде, по маршруту вокзал-ул. Баумана. Как это сделано в Каире и во многих городах.

Казанский 18 марта 2014, 11:22

Г-ну Семененко.
Рядом с Татнефть Ареной расположены 2 многоэтажные пустующие парковки, кроме этого есть парковка возле Казанской Ривьеры, а также возле торгового комплекса Леруа Мерлен.

Казанский 18 марта 2014, 11:27

Г-ну арх. Фомахину.
Странно что архитектор предлагает построить мост, тем самым убить рекреацию находящуюся в Верхнем Услоне, которая так необходима горожанам. Кроме того жители Верхнего Услона категорически против моста.

Казанский 18 марта 2014, 11:35

Г-ну Никулину.
Проектируемая канатная дорога Казань-Верхний Услон по протяженности самая длинная подвесная пассажирская канатная дорога в мире (8,5 км). Тем более она будет пересекать самую большую реку Европы. Как по Вашему эти характеристики не являются туристически привлекательными?

Добавить комментарий

Новое на сайте