Между башен. От Казанского кремля протянут канатную дорогу

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Артем Житенев/РИА Новости

В Казани может появиться новый вид общественного транспорта. Президент Татарстана поручил специалистам рассмотреть вопрос создания канатной дороги через Волгу до Верхнего Услона, через Казанку и от Кремля до железнодорожного вокзала. Местные жители отнеслись к идее скептически. А вот эксперты считают, что это недорогой и быстрый способ избавления от пробок.

Ситуация на казанских дорогах может существенно измениться в лучшую сторону. Власти нашли альтернативу автобусам, трамваям и троллейбусам, которые из-за большого размера часто создают пробки. На днях президент Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин встретились с французским послом в России Жаном де Глиниасти и представителями французской бизнес-делегации. Обсуждали проект представителей компании POMA (Pomagalski) по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта.

По словам Минниханова, в Казани канатная дорога могла бы связать столицу республики с селом Верхний Услон (через Волгу), а внутри города ее можно было бы перебросить через Казанку — от НКЦ «Казань» до «Татнефть-Арены», а также создать городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская».

Видео

Видео взято у пользователя gradoservice

Французская компания POMA год назад реализовала подобный проект в Нижнем Новгороде, создав длинный пролет над судоходной рекой. В мэрии Казани SmartNews ответили, что пока не готовы комментировать этот вопрос, однако сообщили, что в ближайшее время рабочая группа из нескольких специалистов по указанию президента отправляется в Нижний — для изучения опыта использования канатных дорог в качестве пассажирского транспорта.

Справка SmartNews

Нижегородская канатная дорога через Волгу соединяет Нижний Новгород и Бор. Основное назначение — обеспечение альтернативного вида пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. Пропускная способность — около 500 пассажиров в час. Стоимость проезда — 50–70 рублей. В мае пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность. В феврале 2013 года количество перевезенных пассажиров перевалило за 1 млн человек.

Прислала
Наталья Гребнева

Кстати, о канатной дороге в Татарстане думали и до появления французов. Уже с 2006 года активно обсуждался проект строительства канатки до самого близкого к городу района Верхний Услон, на сайте Минтранса РТ выложено краткое описание последнего варианта проекта. По замыслу его авторов, канатная дорога длиной 8 км (тогда как по земле путь туда составляет 50 км), включая промежуточные станции на островах Маркиз и Услонские, обеспечила бы круглогодичное пассажирское сообщение между правым и левым берегами Волги, связала бы казанцев с селами и дачами, расположенными на другом берегу, а также с сооружаемым неподалёку от Верхнего Услона инновационным городом-спутником Казани Иннополисом.

По проекту, объем необходимых инвестиций – 870 млн рублей, которые должны окупиться за счет местных жителей и туристов за восемь лет. Проекту не хватало одного — инвестора, и, судя по всему, им может стать как раз французская компания.

Вообще интересный проект, конечно. Только сколько билет стоить будет? Если недорого, то будут полные вагоны дачников. Думаю, что главное здесь, чтобы сделали все с умом и надежно. Прикольно будет болтаться в сломавшемся вагончике под вопли женщин и матюки нетрезвых. А если вагонов поставят мало, то будет давка. Станут набиваться как шпроты в банки. Кому охота пилить 50 км по трассе или шлепать по воде на пароходике? А вот по поводу развития туризма, это они зря. Здесь, конечно, пляжи такие, что закачаешься, только это потому, что не так просто до них добраться. Как только пойдет поток городских любителей пива и шашлыков, так красота и закончится. Все превратят в помойку, поставят коттеджи, заборы, будет пыль, шум, строительная грязь с молдаванами и «Джамшутами» с гор. Короче, думать здесь надо серьезно.

Справка SmartNews

Кстати, в Казани уже была своя небольшая канатная дорога — с 1979 года до середины 2000-х. Она связывавшая Парк Горького с пляжем на реке Казанка. Протяженность — около 300 м. Имелись две конечные станции с оборотом по кругу и две промежуточные опоры. Использовались двухместные открытые кабинки с посадкой/высадкой на конечных станциях во время движения. Однако, в силу небезопасности и ряда конструктивных дефектов, допущенных при проектировании и строительстве дороги, она не эксплуатировалась с 1984 года, а затем была демонтирована во время реконструкции территории парка для строительства моста «Миллениум».

У интернет-сообщества новость о возможном появлении в Казани канатной дороги не вызвала положительных эмоций. Правда, острить от этого казанцы не перестали: будущую канатку уже окрестили «горнолыжными курортами Франции». Интересно, что больше всего казанцы опасаются за качество строительства — видимо, из-за печального опыта на наземных дорогах Казани, где с участием автобусов за последние месяцы случалось большое количество самых невероятных аварий: они врезались в остановку, переворачивались, или неожиданно загорались… Еще одна проблема – падающие фонарные столбы.

В Казани боязно канатную дорогу строить. С ее-то падающими столбами…

У нас в автобусах то ездить экстрим

Автобусами давят, еще хотят нас с канатки вываливать на лед или в реку. Хуже

чем с самолета, там хоть сразу конец, а здесь еще помучаешься. Уже не знают, как угробить. Теперь не верю, что это будет качественно. Это раньше строили на века, а сейчас быстренько к какому-нибудь событию. А завтра хоть потоп. Одним словом — ВРЕМЕНЩИКИ.

Ну какие французы, какие подвесные канаты? У нас совершенно другой климат, совершенно другие зимы (холодные, снежные) и почему вся Европа учит нас как строить дома, как устраивать инфраструктуру? почему не прислушиваются к нашим отечественным специалистам? У нас скоро таким образом, у зарубежных европейских построек начнут крыши рушиться (поскольку их кровля их архитектурный дизайн не рассчитаны под наши климатические условия), теперь дело и до подвесного общественного транспорта может дойти. Страшно представить, что может случиться н таких канатных дорогах, если под тяжестью льда обычные электрические сети рвутся…

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виктор Клюшкин/ИТАР-ТАСС

Однако есть и те, кто оценил предложение французов.

Может зимой она работать не будет, зато летом вообще прикольно. И вид, и свежесть, и ветерок

А что, я бы с удовольствием на таком путешествовал, не понимаю, почему никому не нравится. Отличное решение и удовольствия от поездок будет гораздо больше.

А вот эксперты — градостроители, дорожники — считают, что канатная дорогая действительно поможет решить транспортные проблемы. Если не полностью, то частично.

— От железнодорожного вокзала — 8 минут пешком, 10 минут на машине. Пока дойдешь до этих фуникулеров, пока их дождешься — быстрее дойти пешком. Через Казанку передвигаться можно было бы, но будет ли удобно доезжать до Казанки, искать место перехода, переходить на противоположную сторону? Это пересадки, которых хочется всегда избежать. А вот через Волгу до Услона — это было бы интересно. Объект дальний, речной транспорт есть летом, а зимой его нет.

— Чем больше таких коммуникаций и чем больше у людей альтернативных способов передвижения, тем лучше. Я отношусь к этому положительно. Другой момент — будет ли это экономически выгодно городу. Вопрос большой. Надо считать. Просто если это реализовать, то это будет подспорьем в решении наших транспортных проблем.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Олег Золото/РИА Новости

А есть специалисты, которые видят в канатных дорогах одни плюсы.

Мы видели канатные дороги в Нижнем Новгороде. Для Казани они будут очень хорошим решением и в плане туристического обзора, и в плане разгрузки автотранспортных магистралей. Минусов я не вижу, нужно просто квалифицированное обслуживание. И зимой спокойно можно передвигаться. Думаю, что для экскурсионной канатки стоимость проезда не должна превышать 100-150 руб. А для обычной пассажирской линии — на уровне обычного наземного городского транспорта.

Максим Кунгурцев, начальник производственных работ «КазТрансСтрой», SmartNews

За последние годы канатные дороги получили существенное техническое развитие. Сегодня узловые станции остановок делают возможными пересадки с одной канатной дороги на другую, на другие виды общественного транспорта, поэтому городские канатные дороги являются полноценным общественным пассажирским транспортом. Они освобождают общественный транспорт от пробок. За 1 час канатная дорога перевозит до 10 тысяч человек (5 тысяч человек в каждом направлении). Воздушные магистрали открывают пассажирам чудесный обзор. Во времена дефицита муниципального бюджета важно, что строительство канатных дорог относительно простое с технической точки зрения и может производиться довольно быстро. Трасса требует меньших финансовых вложений по сравнению со строительством метрополитена или автомобильного моста.

Александр Козловский, генеральный директор ЗАО «СКАДО» («Самарские канатные дороги»), SmartNews

В мире канатки используют горожане Нью-Йорка, Портленда, Сингапура, Гонконга и Лондона. Если Казань решится запустить канатные дороги как городской транспорт, то она станет вторым подобным городом в России после Нижнего Новгорода. Правда, считают казанцы, после Универсиады местным властям будут менее интересны подобные необычные проекты.

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Жданова

4 комментария к материалу.

Анна Екимова 7 апреля 2013, 17:47

Очень интересный проект, думаяю будет популярным как у жителей. так и у туристов.

Сергей Ягунов 7 апреля 2013, 18:06

Главное, чтобы они цены не заломили баснословные, как обычно!

Оля Волкова 7 апреля 2013, 19:22

В последний раз на подвисной дороге каталась в детстве, в Ялте. Круто, что и у нас теперь есть такое чудо.

влад соков 12 апреля 2013, 19:20

Новгородцы и жители Бора проголосовали рублем. За год перевезли не 1 млн., а 2 млн. человек, при том, что кабин пока только 28, то есть половина.
Я проехал туда и обратно, - был недавно в тех краях, - интересно.
Как говорят местные, в выходные, особенно летом, больше половины, - туристы. В будние практически все работающие в Нижнем.
Дорога не заменяет авто или водное такси, а дополняет.
Шанцев конкретный человек: 2 зимы эксплуатации позволяют делать вывод и строить новые. Судя по их выручке, окупятся за 8-10 лет, чего "бесплатные" пешеходные мосты сделать не в состоянии (((

Добавить комментарий

Новое на сайте