Сыграют в ассоциации. В Кузбассе составят словарь удачных и неудачных брендов

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

Кемеровские преподаватели научат бизнесменов правильно давать названия своим организациям, ведь от этого отчасти зависит их успех. Для этого КемГУ создаст «Нейминговый словарь русского языка». На научную работу даже выдан грант Российского гуманитарного научного фонда.

В Кузбассе преподаватели КемГУ получили грант в размере 330 тыс. рублей на необычный проект — создание «Неймингового словаря русского языка». Он будет посвящен фирменным наименованиям и призван помочь ответить на один из главных вопросов для руководителя: какое название дать своей организации.

Несколько лет назад на телеканал часто крутилась реклама майонеза «Ромашка». Главная фраза рекламного ролика «“Ромашка”, “Ромашка” — пакетик майонеза» надолго закрепилась в сознании потребителей. В разных городах России есть примеры устойчивого восприятия названия компаний или магазинов. И преподаватели Кемеровского госуниверситета хотят разобраться в специфике нейминга российского бизнеса.

Идея состоит в том, чтобы создать словарь народных рекомендаций по неймингу. Ведь обычно неймингом занимаются профессионалы. Но есть и простые носители русского языка, и к ним можно обращаться за помощью в выборе названий.

Справка SmartNews

Нейминг — это комплекс работ, связанных с созданием уникального, запоминающегося названия компании, товара или услуги.

В словарь планируется внести 400 самых популярных названий отдельной группы, причем таких, в которых используются названия природных объектов. Выбор этих названий будет производиться с помощью информационной системы «2ГИС» по всей России. Статья на каждое слово будет двойной.

Нас интересует лексика природы как фирменное наименование, а не как символика. Возьмем слово «ромашка». Мы поинтересуемся в справочно-информационной системе, какие организации с таким названием имеются. Например, это аптеки или магазины. Одновременно мы опросим носителей языка — обычных людей. Будем им задавать конкретный вопрос: «Что можно назвать “ромашкой”?» И статья в словаре, соответственно, будет состоять из статьи о фактическом состоянии и статьи о том, что думают на этот счет люди.

Некоторые слова, как предполагают инициаторы проекта, они вряд ли увидят в списке названий. Например, «головастик» или «выдра».

К исследованию будут привлекаться случайные люди — студенты, друзья, родственники. Эксперимент продлится два года. Как полагают инициаторы проекта, составленный в итоге словарь может быть интересен не только лингвистам, но и практикам — рекламистам, маркетологам.

Сопоставление однокоренных слов, синонимов — всё это важно при выборе названий. Простой пример: «Заяц» и «Зайчик». Понятно, что второе название — это детская тематика. И возможно, такие вещи будут представлять интерес для маркетологов. При выборе имени им важно, насколько часто встречается то или иное название, в конце концов, воспринимают ли люди то или иное слово так, как предполагали профессионалы.

По просьбе SmartNews два известных маркетолога Кемерово оценили инициативу преподавателей КемГУ. Они обращают внимание прежде всего на способ опроса населения.

— Было бы очень хорошо, если бы в словаре названия были ранжированы по частоте использования. Для маркетолога сработал бы эффект новизны последних файлов во фликерах. Всегда популярны те фото, которые идут в начале папки. Но выясняется, что конечные фото не хуже. И появляется новизна. Что же касается пользы для работы маркетологов, могу сказать, что здесь важно будет посмотреть на архетипы. Например, название популярной в Кузбассе торговой сети «Чибис» — это что? Чибис для многих милая пташка, а для меня это болотная птица, живущая среди лягушек, то есть в грязи. Вот и можно будет посмотреть, какие названия и как воспринимаются.

— Нейминг — это сложное мероприятие. К сожалению, чаще всего названия компаниям, магазинам, кафе выбираются без профессионалов. Компании не прибегают к услугам профессионалов. В случае, когда профессионалы все же привлекаются, всегда тестируется название. Причем на целевой аудитории. И у меня в связи с этим большой вопрос к форме опроса населения. Если спрашивать людей на улице, в результате случайной выборки, то получится разноцветье. Опять же, если спрашивать только жителей Кемеровской области, то получится словарь русского языка по версии кузбассовцев.

Видео

Нейминг и принципы копирайтинга

Видео: Andrey Nadein/YouTube

почему-то первой мыслью Адидас вспыхнул))) Думаю, что не нужен нам словарь. В сети все есть: кто когда и что основал. А этот словарь лишняя трата денег думаю.

Ну кто-то из преподов, возможно, решит, что зачёт можно ставить только тем, кто купил нейминговый словарь. Распространённая практика.

Словарь бредов тоже неплохо бы написать. Особенно местных.

Видео

Видео: Александра Войцишевская/SmartNews

Прислал
Игнат Южаков

Иногда некоторые названия вызывают не просто улыбку, но и смех. Вообще непонятно, чем руководствовались люди, называя так своё предприятие. Может словарь хоть немного направит их в нужное русло.

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Игнат Южаков, Анастасия Савельева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 17 февраля 2014, 10:34

Не вижу в данном начинании никакого смысла. Как называть свою компанию, должны озабочиваться создатели или владельцы самой компании. Предлагаю авторам идеи изменить тему и совместно со специалистами по русскому языку создали бы словарь замены иностранных терминов на такие-же, но русские. В том числе - и понятие naiming. Тогда неспециалисту будет значительно понятнее, о чём идёт речь.

Анастасия Мичурина 17 февраля 2014, 10:40

Правильно, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. В бизнесе всё так же.

Олег Алиев 17 февраля 2014, 11:30

Не понимааю, зачем такой словарь, вадь каждое название должно быть уникально.Не понимааю, зачем такой словарь, вадь каждое название должно быть уникально.

Отмечено
редакцией

Игнат Южаков 17 февраля 2014, 13:30, Изменено: 17 февраля 2014, 22:09

Иногда некоторые названия вызывают не просто улыбку, но и смех. Вообще непонятно, чем руководствовались люди, называя так своё предприятие. Может словарь хоть немного направит их в нужное русло.

Добавить комментарий

Новое на сайте