Бизнес по-братски. В Кузбассе начали сборку самосвалов БелАЗ

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Белорусские большегрузные самосвалы БелАЗ начали собирать в шахтерском городе Прокопьевске Кемеровской области. Это первое в России сборочное производство БелАЗов. Первые четыре машины уже поступили на угольные разрезы. На организацию сборки потратят больше миллиарда рублей. До 2015 года выпустят 250 самосвалов. Впрочем, планы белорусов могут сорвать японские конкуренты.

Белорусская компания «БелАЗ», специализирующаяся на производстве большегрузных самосвалов, частично перенесет сборку машин в Прокопьевск. Первые четыре машины, выпущенные в России, уже используются на угольных разрезах. Переговоры об открытии совместного производства, как признался замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов, шли несколько лет.

И наконец после последнего визита кузбасской делегации в составе бизнесменов и чиновников в Минск было решено начать производство на базе ООО «Подземтрансмаш» в городе Прокопьевске Кемеровской области. Здесь имелись свободные площади, пригодные для сборки крупногабаритной техники. А главное — собственник «Подземтрансмаша» компания «Сибирский деловой союз» (СДС) проявила интерес к этому проекту. В составе компании несколько угольных разрезов, которые нуждаются в новой технике.

Сергей Кузнецов, заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству, для SmartNews

Рассчитано новое производство в Прокопьевске на выпуск 250 самосвалов к 2015 году. В текущем году с завода выйдет 10 самосвалов, в следующем планируется собрать уже 60 машин-гигантов. Для производства выбрана модель грузоподъемностью 90 т.

Белорусский завод постепенно переходит на выпуск моделей очень большой грузоподъемности. И несмотря на то что 90-тонная модель относительно новая (ее выпуск был начат несколько лет назад), массовым производство так и не стало. У нас же ниша для такой техники есть. Угольщики начали покупать эти самосвалы. Четыре машины уже отправлены на угольные разрезы.

Игорь Ташкинов, заместитель вице-президента по экономике машиностроительной отрасли ЗАО «ХК «СДС», для SmartNews

Как поясняют в холдинге «СДС», сейчас завершается оформление разрешений на передачу конструкторской документации российской стороне. Предполагается, что уже в следующем году уровень локализации производства может быть доведен до 26%, а в перспективе — до 62 и 93%.

В производстве будут задействованы и другие машиностроительные предприятия региона. В организацию сборки СДС уже вложил 220 млн рублей и намерен направить еще не менее 1 млрд рублей, чтобы построить новый цех по выпуску самосвалов.

Прислала
Наталья Гребнева

Только в Кузбассе действует более полусотни угольных разрезов, на которых применяются самосвалы грузоподъемностью от 55 до 320 т. В перспективе мы сможем собирать не только 90-тонные модели БелАЗов.

Игорь Ташкинов, заместитель вице-президента по экономике машиностроительной отрасли ЗАО «ХК «СДС», для SmartNews

Справка SmartNews

Кемеровская область — основной потребитель этой белорусской продукции в России. А весь объем белорусских товаров, поставленных в Россию, в прошлом году составил почти 13,7 млрд долларов.

Впрочем, уже сейчас новому производству предстоит столкнуться с конкурентом. Японская Komatsu на своем предприятии в Ярославле с прошлого года уже занимается выпуском самосвалов такой же грузоподъемности. Основным преимуществом карьерной техники, собранной в Кузбассе, для потребителей может стать экономия на транспортных расходах при поставках, а в перспективе — удешевление стоимости за счет роста локализации производства.

По словам заместителя губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию Дмитрия Исламова, проект организации производства БелАЗов кузбасские власти поддержат льготами.

В Прокопьевске будет создана зона экономического благоприятствования. Это особый режим с предоставлением налоговых льгот и административной поддержки инвестору. Предполагается и выделение бюджетных средств на создание инфраструктуры. Производство БелАЗов станет якорным резидентом этой зоны.

Дмитрий Исламов, заместитель губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию, для SmartNews

Видео

Проблема в том, что карьерные самосвалы в рамках СССР делала Беларусь. До БелАЗа на начальном этапе МАЗ играл пока от него не отделился БелАЗ. С ноля начинать ой как сложно.

А такие машины и так собирают дважды: первый раз — на заводе, второй — на месте эксплуатации (после сборки на заводе их разбирают). Ведь не пойдут же такие карьерники через пол-России своим ходом. А в Кузбассе сам Господь велел иметь такое сборочное производство. Как-никак, угольный бассейн всё таки.

Новость конечно отличная. Хоть Беларусь и почти Россия, но всё-таки немного другая страна, иметь свои Белазы лучше.

Автор

Татьяна Думенко

Над статьей работали

ponomarev.roman@gmail.com, Наталья Гребнева

1 комментарий к материалу.

Светлана Попова 3 декабря 2012, 22:19

Рада, что производство Белазов возобновилось. Я таких машин с детства не видела, когда они у нас на строительстве канала Волга- Дон использовались . Потом они исчезли куда- то, а ведь эти махины ой какие мощные.

Добавить комментарий

Новое на сайте