По цене внедорожника. В Кемерово разработали сверхлегкие вертолеты

24
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

Строительство завода по производству сверхлегкого недорогого вертолета началось в Кемерово. По замыслу, новая машина рассчитана на бизнесменов средней руки, но эксперты уверены: в будущем вертолет может использоваться для промышленного мониторинга и при чрезвычайных ситуациях.

Площадка под модульный цех для производства вертолета уже расчищена, закуплено всё необходимое оборудование. А уже в конце текущего года — начале следующего инвестор проекта кемеровский предприниматель Яков Колесник рассчитывает получить промышленный образец вертолета, стоимость которого будет выгодно отличаться от имеющихся сегодня на рынке.

При средней цене двухместного вертолета в 5 млн рублей в Кемерово хотят предложить модель всего за 3 млн рублей, что сравнимо с большим рядом моделей внедорожников. При этом сама модель, как предполагается, будет превосходить действующие по основным характеристикам. Прежде всего, по скорости.

Наша фирма HeliWhale была создана относительно недавно, в 2010 году, но разработки начались с 1995 года. К работе были привлечены профессионалы. В частности, главный конструктор Михаил Мамыкин, проработавший в СибНИА им. Чаплыгина, г. Новосибирск, ведущим инженером 15 лет и знающий все тонкости авиастроения на настоящих авиазаводах. В работе принимают участие также специалисты высокого уровня из тюнинговых ателье по изготовлению пластика для вывода культуры производства вертолетов на мировой уровень. Был проведен тщательный мониторинг авиатехники в мире и только после этого было принято решение построить скоростной вертолет. Результатом технически сложной и творческой работы собранной команды профессионалов явился вертолет «Афалина». В нашей разработке предложена принципиально новая система управления соосными несущими винтами, она имеет патент на изобретение.

Яков Колесник, SmartNews

Справка SmartNews

Вертолет «Афалина»

Габариты:
Высота — 2,8 м
Ширина — 1,85 м
Длина — 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость — 280 км/ч
Крейсерская — 240 км/ч
Дальность полета max — 750 км
Статический потолок — 2000 м
Силовая установка — Hirth H37 (91 л.с.)
Расход топлива — 12-16 л/ч

Видео

Яков Колесник рассказывает о новом вертолете. Автор видео — Александра Войцишевская.

Сейчас в мире существует две экспериментальных модели скоростного вертолета. Скорость их превышает 400 км в час, но это так называемые тяжелые модели. Мы же предложим рынку модель сверхлегкого воздушного судна — весом до 500 кг. Поэтому в этом смысле наша модель будет уникальной. Что же касается цены, то изначально была поставлена задача не выходить за рамки 120-150 тыс. долларов, чтобы быть конкурентоспособными.

Михаил Мамыкин, главный конструктор, SmartNews

В компании пока не называют возможный объем производства, но говорят, что основными покупателями вертолета могут стать бизнесмены, руководители компаний, которые нуждаются в частых быстрых перемещениях на расстояния в пределах 700 км. С учетом невысокой цены это может быть бизнес средней руки.

Я положительно отношусь к идее производства собственного вертолета. Я уверен, что всё это возможно, хотя, за исключением небольшого количества энтузиастов, никто ничего не делает. В Америке порядка 250 тыс. воздушных судов летает. А в России 2,5 тыс. У нас есть потенциал. Ведь во времена Советского Союза была развита малая авиация. Сейчас понемногу возрождается. Хотя всё это дорого. Порядка 7 тыс. рублей стоит 1 час ученического полета. А надо отлетать 42 часа. Я считаю, что это неправильно. Надо поддерживать клубы, отечественное производство. Цена народного вертолета порядка 3 млн рублей — это нормально. Ниже просто не получится.

Константин Гейль, предприниматель, пилот-инструктор, г. Кемерово, SmartNews

— Мы были бы заинтересованы в обмене опытом и в сотрудничестве с компанией HeliWhale. Мы постоянно мониторим рынок на предмет появления новых летательных аппаратов. Да, вертолетов такого класса, как предлагает эта компания, сейчас нет. Полагаю, даже притом что модель делается для коммерческого рынка, ее можно использовать и не для частных нужд.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александра Войцишевская/SmartNews

Сам Яков Колесник, отвечая на вопрос о том, для кого предназначен новый вертолет, говорит, что «для таких, как он сам».

Я со второго класса 12 лет ходил в авиамодельный кружок. По-настоящему заболел небом. Таких людей было у нас человек десять. Я их сейчас собрал, чтобы вместе работать над созданием нового типа вертолета. Сам я пилот. Летаю на параплане, управляю самолетом и вертолетом. Я сам хотел бы иметь вертолет, который бы позволял быть мобильным. Я на днях собрал КИТ-набор вертолета RotorWay Talon A600. Собирал его самостоятельно два года. Это первый подобный самолет в России. Я его зарегистрировал. А следующим шагом будет вертолет собственного производства.

Яков Колесник, SmartNews

Для гражданских перевозок актуальны вертолеты вместимостью от девяти пассажиров. Но двухместные вертолеты тоже имеют право на жизнь. У них есть будущее. Всё больше даже не самых богатых людей, а бизнесменов средней руки нуждается в подобной технике. А если вертолет будет стоить 3 млн рублей, это будет очень привлекательным предложением. Я вообще рад, что у нас есть еще такие энтузиасты от авиации.

Сергей Бузин, руководитель авиационно-технической базы авиакомпании «Аэрокузбасс», Новокузнецк, SmartNews

В департаменте транспорта и связи администрации Кемеровской области SmartNews заявили, что пока не знакомы с проектом создания вертолета. В свою очередь в Департаменте природных ресурсов и экологии обладминистрации отметили, что власти региона заинтересованы в авиационных новинках, которые позволяли бы вести мониторинг за разработкой угольных месторождений, а также воздушном транспорте, который можно использовать в чрезвычайных ситуациях. 

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Анастасия Жданова, Наталья Гребнева

10 000 просмотров

14 июня 2015
10 000 просмотров

7 комментариев к материалу.

Владимир Доценко 10 июня 2013, 08:31

Пробки на дорогах. Теперь пробки скоро будут и на воздушных трассах. Прогресс! И ни ни куда не деться.

Анатолий Кульбацкий 10 июня 2013, 10:14

Разработка , строительство и внедрение, в массовое использование недорогого и небольшого вертолета, давно назревшая необходимость.Ко всему этому необходимо разработать, систему безопасности полетов, этой малой авиации, а также систему спасения.Просторы нашей страны потребуют большого количества специалистов для обеспечения полетов,летательных аппаратов, а также обучения пилотов.

Максим Ращупкин 12 июня 2013, 19:41

Ну молодцы. Теперь можно будет не гаражи покупать, а посадочные площадки под вертолеты. Только вот пилотировать вертолет, не то же самое, что водить автомобиль. Тем более, что в Кузбассе должны помнить смерть Лаврика, который разбился на вертолете.

Денис Дедов 12 июня 2013, 21:13

Мне кажется что идея достойна внимания. Она новая и свежая. Ведь еще пока не придумали летающих автомобилей.

Инна Новикова 12 июня 2013, 21:47

Здорово. Теперь хоть чем то еще будет знаменит Кузбасс, а не только углем.

Замечательно, мечты сбываются! Давно мечтаю о своем вертолете! Друзья только улыбались. А я знала: рано или поздно в России будет такая машина!

Алёна Са-Ма-Я 15 июня 2013, 19:37

Я за авиаперелёты, а то пробки достали!!!!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте