Синяя девочка. В Кирове кондуктор высадила ребенка без билета на мороз

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Интернет-активисты Кирова обсуждают случившееся недавно происшествие: кондуктор высадила из автобуса 14-летнюю девочку. После того как ей пришлось идти домой пешком по морозу, девочка оказалась в больнице. Автопредприятие поддерживает кондуктора, а мать девочки намерена жаловаться в прокуратуру.

14-летняя кировская школьница Ольга Братухина после занятий в танцевальной студии не смогла вернуться домой на автобусе. Оказалось, что на ее электронной карте не хватает средств, а денег с собой у нее не было. Кондуктор настояла на том, чтобы девочка покинула автобус. Добираясь домой пешком при 20-градусном морозе, Ольга простудилась и на следующий день попала в больницу с острым бронхитом.

Когда Оля пришла домой, у нее были синие руки, а ног она вообще не чувствовала. Я сразу же начала поить ее горячим чаем, повела под горячий душ и вызвала врача. Мы хотели решить этот вопрос мирно, мне даже звонил специалист по связям с общественностью предприятия-перевозчика, обещал помочь разобраться, но в итоге якобы директор запретил ему со мной общаться. Сейчас мы готовим документы для обращения в прокуратуру. Кроме того, нам обещал помочь уполномоченный по правам ребенка Владимир Шабардин.

Случившееся с Ольгой Братухиной не на шутку взволновало жителей Кирова. Не утихают споры кировчан о том, правомерны ли были действия кондуктора и что нужно было в подобной ситуации предпринять всем ее участникам. Многие кировчане из них считают, что в 14 лет девочка могла бы догадаться зайти в какой-нибудь магазин, чтобы погреться, и даже если у нее не было мобильного телефона, она могла бы обратиться к представителям полиции и попросить возможности позвонить маме.

Градус дискуссий подогревает то, что около года назад сходная ситуация уже имела место и закончилась выигранным судебным иском родителей другого ребенка. Тогда кондуктора оштрафовали на 15 тыс. рублей, а от автопредприятия потребовали проведения профилактических мер по недопущению подобного в будущем. Правда, тогда кондуктор насильно вытолкнула десятилетнего мальчика из автобуса.

Многие возмущены действиями кондуктора, видя в них черствость и жестокость. Им возражают те, кто напоминает, какие большие штрафы платят кондукторы, если контроль зафиксирует у них наличие безбилетных пассажиров.

Если у ребенка нет справки на право бесплатного проезда и нет денег, чтобы оплатить билет, кондуктор, конечно, обязан высадить его из автобуса. Штраф, взимаемый с кондуктора за провоз безбилетного пассажира, составляет 1 тыс. рублей.

Прислала
Наталья Гребнева

Руководитель автопредприятия не видит никаких оснований сомневаться в правомерности действий кондуктора.

Со слов кондуктора, ситуация была такая: 14-летняя девочка села на 23-й автобус, при оплате проезда, оказалось, что на транспортной карте нет денег. Наличных средств у девочки тоже не оказалось. На следующей остановке девочка из автобуса вышла, при этом кондуктор никакого давления на нее не оказывала. Еще раз отмечу, что кондуктор насильно ее не высаживала. Пока, что я не вижу причин как-то наказывать кондуктора. В 14 лет человек вполне самостоятельный, я могу понять, что дети до 5-го класса требуют опеки, но тут уже вполне сформировавшееся личность. В этой конкретной ситуации я грубости и нарушений со стороны кондуктора не вижу.

К сожалению, реже всего звучит укор в адрес свидетелей происшествия, пассажиров автобуса. А ведь во всем автобусе не нашлось никого, кто бы поделился с ребенком мелочью на проезд.

В итоге в ситуацию вмешался детский омбудсмен Владимир Шабардин. В пятницу он встретился с матерью девочки.

Только что состоялся у меня разговор с мамой Оли. Практически мы с нею решали два вопроса. Во-первых, ей нужна была помощь в организации встречи с представителями автотранспортоного предприятия. И во-вторых, чисто технический вопрос о поданном ею обращении в прокуратуру. Если оно по каким-то причинам не было зафиксировано, мы его повторим. В основном, наш разговор касался вопроса — как сделать так, чтобы подобных случаев происходило меньше. Наши мнения совпали на сто процентов. Есть пути разрешения подобных ситуаций, хотя мы не склонны категорично искать правых и виноватых. С юридической точки зрения непосредственного причинения кондуктором вреда здоровью ребенка, как это было в прошлом году с Севой Ашихминым, которого вытолкнули из автобуса, — не было. Мы можем понять и транспортников. В принципе они ведь тоже все понимают и готовы принимать определенные меры. Но надо совместно думать — какие, чтобы они были эффективными и чтобы не порождать в детях иждивенческих настроений. В самом деле, если у ребенка есть справка из школы, то можно было бы в исключительных случаях фиксировать данные для последующей оплаты. Вся эта информация потом пойдет через школу, и станет ясно, когда, например, какой-то ребенок злоупотребляет доверием.

Такое положение вещей могло бы быть изменено, если работники автопредприятий, а также контролеры получат хотя бы неофициальное указание от своего руководства — как в подобных случаях поступать. Ведь сильные морозы держатся не так долго, и несколько подобных случаев вряд ли разорили бы предприятие-перевозчика.

Есть проблема с транспортными картами. У Оли в тот момент, действительно, была карта общая, с которой можно снимать деньги и за билеты, и на питание. Это не совсем удобно. Многим детям на контроль за такой картой может не хватить организованности. Родители обязательно должны обратить на это серьезное внимание! И, конечно, многое в таких ситуациях зависит от всех нас, от пассажиров транспорта. Нужно все-таки не замыкаться в своей скорлупе, смотреть по сторонам, приходить на помощь детям, если это нужно.

В Кирове хорошо помнят историю годовой давности со школьником Севой Ашихминым.

Видео

Видео: Stoker Patriot/youtube.com

Автор

Татьяна Александрова

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 8 февраля 2014, 09:36

Формально транспортное предприятие право. Деньги надо платить. И кондуктор не выталкивала девочку, а только попросила выйти на следующей остановке, что сама школьница и сделала. И пассажиры формально правы. Они не обязаны платить за чужого ребёнка. И мама формально не права. Она должна была позаботиться о наличии денег на карте. И сама школьница формально не права... Но я согласен, что одна неоплаченная поездка не разорит транспортную компанию. Сильно сомнительно, что остальные школьники, узнав об этом случае, массово стали бы ездить бесплатно. Что касается формальностей, я хочу сказать, что бывают случаи, когда их лучше оставить в сторону.

Неонила Полякова 8 февраля 2014, 09:47

И припомнился один античный философ, который бегал среди бела дня с зажженным факелом и искал человека...

Добавить комментарий

Новое на сайте