Рвутся в небо. Костромские подростки мечтают стать авиаторами

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Денис Сухарев. Фото: vk.com/Денис Сухарев

Лет 10–15 назад стать курсантом костромского детского аэроклуба было непросто. Набор был ограничен, а мальчишек, бредивших полетами не во сне, а наяву, было пруд пруди. Сегодня все изменилось.

17-летний Денис Сухарев с раннего детства мечтал подняться в небо. Еще маленьким мальчишкой складывал из бумаги самолетики и запускал их с крыши домика в деревне, куда с родителями выезжал на лето. Потом детское увлечение переросло в настоящее хобби. Первые простейшие самолеты конструировал из обычной потолочной плитки. 

Свой первый самолет я собрал вместе с преподавателем. Он по профессии чертежник, поэтому он сделал чертеж летательного планера, а я потом по этому чертежу собрал. Тогда этот планер был сделан из пенопластовой потолочной плитки. Но он замечательно летал. 

 

Денис Сухарев, юный конструктор, SmartNews

А три года назад Денис Сухарев увлекся экранопланами. Посмотрев фильм про создателя первых подобных летательных аппаратов Ростислава Алексеева, загорелся идеей сделать своими руками экраноплан. Задумку решил осуществить самостоятельно. Прочитал массу технической литературы, прошерстил весь интернет. Но не хватало опыта и необходимых знаний. Денис решил обратиться в областной центр технического творчества за помощью настоящих специалистов-авиаторов. 

Он к нам пришел и показал то, что он уже сделал. Конечно, он пошел немного по другому пути, по более сложному. Если бы он к нам обратился пораньше, то мы бы ему, конечно, помогли побыстрее всё сделать.

Виктор Смирнов, заместитель директора Костромского областного центра технического творчества, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Первый экраноплан Дениса. Фото: vk.com/Денис Сухарев

Справка SmartNews

Экраноплан — аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана. То есть на относительно небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Это многорежимное судно, которое летит с использованием «экранного эффекта» над водной или другой поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой. Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Объединяет в себе лучшие качества судна и самолёта. Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами.

Создавать свои самолёты и экранопланы костромских мальчишек учат в областном центре технического творчества. Работают здесь настоящие энтузиасты. Правда, был период – 90-е годы, когда с каждым годом увлечённой небом и полётами молодёжи становилось всё меньше. Мальчишки и девчонки, признаются педагоги, предпочитают сидеть у компьютера, чем что — либо мастерить своими руками. А те немногие, у кого горят глаза при виде крылатых машин, целиком и полностью посвящают себя любимому делу. И таких в последние два года становится все больше. Уже сейчас, когда началась запись в кружки и секции нового учебного года, желающих юных летчиков стало больше в разы.

Родители звонят. Спрашивают. Мальчишки приходят, хотят записаться. А это значит, что от компьютерных игрушек костромские мальчишки все же переходят к реальной жизни. К реальным полетам. Хочется, чтоб и Кострому прославили в небе.

Андрей Батура, руководитель аэроклуба, SmartNews

Видео

Я в деревне своими руками построил экраноплан. Там даже предусмотрено место для пилота. Аппарат уже прошёл испытания. И достаточно удачно. Я вообще считаю, что строительство экранопланов необходимо развивать. Они могут быть полезны, например, для переброски грузов и военной техники. 

 

Денис Сухарев, юный конструктор, SmartNews

Видео

Видео взято у пользователя Игорь Васильевич Дыдалев

Помимо увлечения конструированием, Денис Сухарев занимается в костромском аэроклубе. Правда по состоянию здоровья (проблемы со зрением после травмы ) подниматься в небо самостоятельно молодой человек пока не может. На самолёте АН-2 его всегда сопровождает опытный пилот. Свой первый полёт Денис запомнил на всю жизнь. Именно тогда сбылась его давняя мечта — дотронуться до облаков.

Это было в 2011 году. Я, пока не сел в кабину самолета, не верил, что со мной это может произойти. Мне, как и положено, дали гарнитуру для переговоров. Мы из Костромы летели в Буй, там был День города. И с нашего самолета сбрасывали парашютистов. В этот день была облачная погода. И я высунул руку из кабины и в прямом смысле этого слова дотронулся до облаков. Это непередаваемые ощущения. Мне даже не описать, что я чувствовал в тот момент.

Денис Сухарев, юный конструктор, SmartNews

Осуществить свою главную мечту жизни — стать летчиком-испытателем — у Дениса Сухарева вряд ли получится. Не пропустит медицинская комиссия. Но вот стать настоящим конструктором самолетов парень настроен решительно. Поэтому сейчас Денис усиленно готовится к вступительным экзаменам в Московский авиационный институт.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/Денис Сухарев

С математикой у меня слабовато. Поэтому надо подтягивать математику. Хорошо, еще год есть в запасе. Успею.
 

Денис Сухарев, юный конструктор, SmartNews

Еще один курсант костромского аэроклуба, Сергей Кораблев, со своим выбором определился уже давно. Ведь яркий пример у юноши всегда перед глазами. Старший брат Сергея — Николай — служит военным летчиком. Именно он впервые привел маленького Cережу на аэродром и много рассказывал о небе и полетах.

Я бы сказал, что брат меня вдохновил. Я уже когда маленкий был, мне всегда хотелось подняться в небо. Наверное поэтому я и стал посещать занятия в аэроклубе. Брат закончил у меня Краснодарское авиационное училище. А я готовлюсь сейчас к поступлению в Архангельское высшее авиационное училище. надеюсь, что у меня получится. 

Сергей Кораблев, курсант аэроклуба, SmartNews

Желающих заниматься в аэроклубе сейчас много, но, к сожалению, далеко не все могут себе это позволить. Как и везде, все упирается в деньги. Только на ремонт самолета для тренировочных полетов сегодня требуется 2–3 млн рублей.

Ребята, кто готовятся поступать на лётчиков, сегодня вынуждены платить за 20 минут полёта около тысячи рубелей. А таких полётов ему надо сделать три в неделю. Вот и посчитайте,сколько семья должна заплатить за его обучение. Поэтому те, кто хочет просто не может себе позволить.

 

Андрей Батура, руководитель аэроклуба, SmartNews

Но несмотря на все сложности, мальчишки в Костроме продолжают бредить небом. Хочется надеяться, что их мечты все же воплотятся в жизнь. Для этого нужно не так много — сделать так, чтобы аэроклубов было больше, а цены на занятия — поменьше. 

Видео

Видео взято у пользователя Ursus Albus

Автор

Елена Олейник

Над статьей работали

Анастасия Жданова, Наталья Гребнева

Новое на сайте