Без шума и пыли. Краснодарцев пересадят на велосипеды

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Вадим Жернов/ РИА Новости

В Краснодаре настоящий велoбум. Счет проданных велосипедов идет на тысячи. В городе строят велодорожки, создаются велостоянки возле фитнес-центров, магазинов и, что особенно примечательно, административных зданий.

В прошлом году в Краснодаре открыли первую велодорожку от городского сада через парк «30-летия Победы» к набережной Кубани. С тех пор в городе прошло несколько соревнований, в которых участвовали тысячи велосипедистов: от представителей трудовой инспекции до предпринимателей. А с сентября энтузиасты решили организовывать велопробеги каждую неделю. Многие южане вняли призывам и активно пересели на двухколесный транспорт. Вот тогда и выяснилось, что если ты ездишь на велике на работу, его надо где-то оставлять на целый день. Помочь обещали в городской администрации.

Велостоянки будут установлены около административных зданий города, социальных объектов, торговых и развлекательных центров, причем на парковках поставят камеры видеонаблюдения.

Всего к лету следующего года пообещали сделать 2 тысячи парковочных мест. Но, возможно, их не хватит, потому что только за последний велосезон в городе продали около пяти тысяч велосипедов. Но и власти не собираются останавливаться на достигнутом. Они надеются, что большинство людей пересядет с машин на велосипеды, и в городе уменьшатся автомобильные пробки. 

Все это свидетельствует об изменениях в сознании людей: они все чаще рассматривают велосипед не как развлечение, а как полноценное средство передвижения в городской среде. Активисты готовы помогать создавать велостойки и обсуждать веломаршруты. Нам бы хотелось привлечь бизнес к организации пунктов проката.

Горожанам обещают, что по программе «Краснодару — столичный облик» в ближайшие пять лет не только построят и модернизируют 120 км городских автомобильных трасс, но и на всех выделят полосу для велосипедистов. Кроме этого, уже совсем скоро дорожки проложат через городские кварталы и в парках.

— Во-первых, велосипед в России никаким альтернативным городским транспортом не станет, несмотря на радостные разговоры. Потому что переход на велосипед требует поражения в правах автовладельцев. Их интересы ущемляются, притесняются и просто игнорируются. «Машина в городе плюс велосипед под настроение» не проходит: проходит лишь «велосипед плюс общественный транспорт в городе, а машина по выходным за городом». Для велосипедов нужно создавать отдельное пространство за счет автомобильного.

Вторая причина пессимизма в том, что необходим переход на этот транспорт чиновников. Собянина и Полтавченко приезжающими на работу на великах невозможно представить… Все чиновничество, а за ним вся страна ориентируются на них. 

Будем ждать еще велодорожки!:)

Прекрасный активный отдых!

Видео

Автор

Маргарита Епатко

Над статьей работала

Наталья Бурова

Новое на сайте