Южная сдержанность. Вся наружная реклама в Краснодаре станет серой

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

С магистральных улиц Краснодара исчезнут билборды, а на транспортных кольцах рекламных щитов вообще не останется. Все рекламные конструкции на улицах города покрасят в серый цвет, а их владельцев обяжут благоустроить прилегающую территорию. Таковы новые требования городских властей.

Краснодарский рынок наружной рекламы ожидает настоящая революция. Городские власти полностью пересмотрели концепцию размещения уличных рекламных конструкций. Теперь все они должны быть окрашены в серо-стальной цвет, традиционные билборды размером 3 на 6 метров исчезнут с основных магистралей, а на транспортных кольцах рекламы вообще не будет — по мнению властей, она отвлекает водителей и повышает вероятность ДТП. Также планируется сократить общее количество рекламных площадей. Эксперты прогнозируют масштабный передел рынка, а руководители мелких агентств хватаются за голову.

Мы поделили городское пространство на три зоны: красную, синюю и белую. Для каждой зоны определены типы рекламных конструкций, которые можно там устанавливать. Самые жесткие требования — к красной зоне. В нее вошли набережная, парки, скверы, частично — центральные улицы. Новая концепция ставит своей целью создание единообразного рекламного пространства. Регламентирован внешний вид конструкций, чтобы они нормально вписались в городскую среду. Все они должны быть выполнены в единой цветовой гамме. Разрешенный цвет — серо-стальной. Объектов других цветов больше не будет, равно как и конструкций с разным числом опорных стоек.

В конце октября чиновники мэрии Краснодара разработали новую схему размещения наружной рекламы. Всего на территории города появится 1152 рекламных носителя — почти на 3 тыс. меньше, чем сейчас. Их общая площадь составит 26 тыс. кв. м — на 40% меньше, чем сейчас. До марта следующего года будут проведены открытые торги на установку новых рекламных конструкций. Первый электронный аукцион должен состояться в конце декабря. Всего на наружной рекламе мэрия планирует заработать около 1 млрд руб.

Новые владельцы рекламных конструкций должны будут устанавливать их в строгом соответствии со схемой, разработанной для каждого городского квартала. Помимо привычных щитов 3х6 м, появятся и новые виды рекламы: сити-борды формата 2,7х3,7 м, пилоны 1,2х1,8 м, пиллары — трехгранные тумбы, и суперсайты — крупноформатные щиты с подсветкой.

По словам представителей мэрии, необходимость привести в порядок рынок наружной рекламы возникла примерно тогда же, когда этот рынок сформировался. Однако соответствующие полномочия муниципальные чиновники получили только в этом году, после того как были внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе». Теперь органы местного самоуправления вправе регламентировать вид рекламных конструкций и требовать от их владельцев соответствия стандартам.

Фото: ИТАР-ТАСС

Конечно, выигравшим торги предпринимателям придется понести определенные затраты, установить новые рекламные носители, соответствующие требованиям законодательства. Те же сити-борды можно заказать только на пяти российских заводах, стоимость одной конструкции составляет около полумиллиона рублей. Но необходимость реформирования рынка наружной рекламы назрела давно. Владельцы заботились о максимизации прибыли, а не о городской среде. И сейчас мы сталкиваемся с тем, что 90% рекламных носителей морально устарели.

По прогнозам экспертов, в результате масштабного передела рынка, который произойдет после открытых торгов, с рекламным щитом останутся крупные игроки, а на щите — большинство мелких компаний. Скорее всего, возрастет и стоимость размещения рекламы на городских улицах.

Суммы, которые прозвучат на торгах, не по карману 80% рекламных агентств Краснодара. В итоге на рынке останется несколько крупных игроков и порядка 20 небольших компаний. В торгах могут принять участие компании, которые проиграли подобные аукционы в Москве.

По словам Олега Шишковского, не исключено, что в результате переформатирования рекламного рынка Краснодара не нем могут появиться новые крупные игроки. Но — что малому бизнесу смерть, то архитектору бальзам на душу. С укрупнением рекламного бизнеса появляется надежда приблизить городскую среду Краснодара к европейским образцам.

— Этим летом в 100 городах России проводили опрос жителей, нравится ли им наружная реклама. Выяснилось, что 43% опрошенных уверены, что она портит архитектурный облик города. Я полностью разделяю эту точку зрения. Скоро нам придется устанавливать возле исторических зданий таблички с фотографиями, как бы они выглядели, если бы не были увешаны рекламой сверху донизу. Иначе замысел авторов уже не разглядишь. Но самое неприятное, что мы не умеем использовать этот мощный инструмент формирования городской среды. Разве на Западе рекламы меньше? Нет, однако там как-то укрощают буйство фантазии рекламистов, четко задавая им рамки. Внешний облик города — это наше общее достояние. Поэтому и решать, что уместно, а что нет, должны общественные комиссии, к работе которых необходимо привлекать специалистов. Нас, архитекторов, часто называют ретроградами, когда мы выступаем за очистку улиц от рекламного мусора. Но давайте подумаем, как тот же Париж, где каждое второе здание — исторический памятник, сумел ввести жесткие ограничения на наружную рекламу, а бюджет города от этого не пострадал. Все вопросы можно решить цивилизованно.

Войну с нелегальной наружной рекламой власти Краснодара начали год назад, после того, как губернатор края Александр Ткачев выразил недовольство состоянием outdoor-конструкций. Город в срочном порядке начали освобождать от незаконно установленных рекламных перетяжек и щитов. Всего было демонтировано более 5700 рекламных конструкций и около 1200 афиш.

Видео

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работала

Ксения Гагай

1 комментарий к материалу.

анатолий кульбацкий 30 ноября 2013, 04:53

"руководители мелких агентств хватаются за голову...", давно пора производить полезную продукцию, ибо реклама, сродни шалостям мальчишек ,пишущих на стенах, заборах, что попало..Порой фасады домов напоминают мусорную свалку,куда вешают , что придумает скудный интеллект.Хорошая продукция в рекламе не нуждается.

Добавить комментарий

Новое на сайте