Тайны «Императрицы». В Краснодаре исследуют линкор времен Первой мировой войны

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Новороссийске стартовала подводная экспедиция «Раскрывая тайны “Императрицы Екатерины Великой”». Специалисты Центра подводных исследований приступили к обследованию линкора, затопленного на 40-метровой глубине в Цемесской бухте во время Первой мировой войны.

Региональное отделение Русского географического общества отправилось в полномасштабную подводную экспедицию к затопленному линкору времен Первой мировой войны «Императрица Екатерина Великая». Этот проект специалисты Центра подводных исследований Краснодарского отделения РГО подготовили тщательно, работа шла в течение пяти лет.

На протяжении нескольких лет мы вели целенаправленную работу в этом направлении. Линкор «Императрица Екатерина Великая» — уникальный боевой корабль. Он принимал участие в сражениях с боевыми кораблями Турции и Германии. Это был флагман Черноморского флота Российской империи. Поэтому нашу экспедицию мы решили посвятить столетию спуска корабля на воду. А в первой декаде мая опытные подводники под руководством руководителя Сумбата Александрова будут заниматься исследованием линкора.

Попытки изучить остов погибшего корабля предпринимались и ранее, но в основном исходили они от дайверов-любителей и особых результатов не принесли. Одно из погружений и вовсе привело к гибели аквалангиста.

Прислала
Наталья Гребнева

Работы хватит всем. Цель экспедиции — комплексное обследование затопленного под Новороссийском корабля «Императрица Екатерина Великая». К сожалению, память о боевом корабле стирается. Сейчас уже мало тех, кто об этом помнит. Линкор лежит на глубине 40 м. Мы собираемся проникнуть во внутренние помещения боевого корабля, хотя, поверьте, сделать это не так уж и просто. Надо будет прежде всего расчистить их от илистых отложений и завалов. Некоторые части линкора планируем поднять с морского дна, для того чтобы потом передать в музей, а некоторые отдельные корабельные конструкции придется законсервировать.

Участники экспедиции проникнут во внутренние помещения боевого корабля, расчистят их от илистых отложений и завалов. Все действия дайверов будут сопровождаться фото- и видеосъемкой. Специалисты выяснят возможность консервации и музеефикации, составят точный план объекта и оценят степень разрушений.

Спустя почти 80 лет это будет вторая официальная научная экспедиция к «Императрице Екатерине Великой». Мы рассчитываем на уникальные находки. Будет вестись фото- и видеосъемка линкора и всех его элементов. Я думаю, наконец-то будет составлен план судна и оценена степень утрат. После этого предстоит выяснить возможность консервации и музеефикации объекта. После окончания работ планируем выпустить книгу и видеофильм о военном корабле. О многих боевых характеристиках линкора можно и сегодня говорить с гордостью.

По итогам исследования планируется выпустить книгу и видеофильм о корабле. Экспедиция рассчитана на три года, будет проходить в три этапа и закончится в 2015 году. Однако большую часть намеченных исследований планируется завершить к 2014 году — к 100-летию со дня спуска линкора на воду.

Видео

Погружение на линкор «Свободная Россия» («Императрица Екатерина Великая»). Видео взято у пользователя Белый Кит

Справка SmartNews

Судьба линейного корабля «Императрица Екатерина Великая» неразрывно связана с событиями Первой мировой войны, а жизнь его оказалась недолгой и драматичной. В мае 1911 года император Николай II утвердил программу обновления Черноморского флота, предусматривавшую строительство трех новых линейных кораблей, одним из которых и стала «Императрица Екатерина Великая». После революции боевой линкор переименовали в «Свободную Россию». 1 мая 1918 года боевой корабль перевели из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Новый германский ультиматум Брестского мира поставил моряков перед выбором: вернуться в Севастополь, поверив обещаниям немцев об интернировании флота, или затопить его, как требовал шифрованный приказ из Москвы. Большая часть оставшихся матросов требовала вести линкор в Севастополь. Однако офицеры российского флота приняли решение не отдавать корабль врагу. В июне 1918 года «Императрица Екатерина Великая» была затоплена в Цемесской (Новороссийской) бухте. Такая же участь постигла многие другие суда Черноморского флота.

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Ксения Гагай

3 комментария к материалу.

Сергей Милованов 7 мая 2013, 21:14

А ведь именно в таких условиях можно найти очень много ценной, полезной и редкой информации. Хотя думаю что во времена СССР, все ценное и важное от туда давным давно уже вытащили. Ведь до сих пор архивы КГБ засекречены и ни одному историку не удавалось пробиться туда. А там может быть очень важная информация.

Игорь Остапов 7 мая 2013, 22:08

Это довольно таки опасное занятие. Ведь прошло очень много лет, и железные конструкции могут и не выдержав, обвалиться.

Павел Юдкин 7 мая 2013, 23:03

Везет же кому то. Такие вещи всегда меня прельщали. Путешествовать и исследовать тайны, которые скрыты от всех - что может быть чудеснее? Только вот дорого это.

Добавить комментарий

Новое на сайте