Дотянут до «горок». В Сочи строят канатную дорогу длиной в километр

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виктор Клюшкин/ИТАР-ТАСС

Пропускная способность надземной дороги составит примерно 2,5 тыс. человек в час. Для зрителей и спортсменов новая канатка станет единственным способом добраться до высокогорного стадиона.

Главное назначение новой канатки — доставка зрителей и спортсменов на стадион и обратно. Другого пути на стадион не будет. Дорога соединит транспортный хаб «Эсто-Садок», к которому подходят автобусы и скоростной электропоезд, с комплексом трамплинов «Русские горки». В комплекс «Русские горки» входит два трамплина — К-125 и К-95, которые были возведены на склоне хребта Аибга еще в прошлом году. В начале 2013-го здесь уже прошли международные тестовые соревнования.

Справка SmartNews

Фуникулер (от лат. funiculus — канат) — рельсовая дорога с канатной тягой для перемещения пассажиров и грузов в вагонах по крутому подъему на короткое расстояние. Первые пассажирские фуникулеры появились в Италии (Генуя) и Австрии (Зоммеринг) в 1854 году. Они открывают самый прямой путь на гору, хотя новые подъемные кабинки теперь по сравнению с первыми фуникулерами чрезвычайно скоростные.

Для перевозки пассажиров предусмотрено 40 гондол, рабочая скорость их движения составит 6 м/с. Первая партия пассажирских кабинок уже доставлена в Сочи из Франции.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: предоставлено госкорпорацией «Олимпстрой»

Нижняя станция канатки будет связана с транспортным узлом и пешеходным мостиком, ведущим через ручей Безымянный. Строительные работы ведутся на отметке почти 500 м над уровнем моря. Сложность горного рельефа требует дополнительных инженерных средств защиты и безопасности территории строительства.

Сейчас проводится монтаж технологического оборудования и металлоконструкций, общий вес которых достигает 320 тонн. Совсем скоро строители приступят к следующему этапу работ — монтажу канатов. Металлические тросы общей длиной около 10 км уже подняты в Красную Поляну в катушках, каждая из которых весит более 100 тонн. Для транспортировки металлического груза пришлось дополнительно привлекать специальный транспорт с повышенной грузоподъемностью и расширенными габаритами. Срок сдачи объекта в эксплуатацию — декабрь 2013 года.

Справка SmartNews

Самые значимые проекты в Сочи реализуют австрийские фирмы Strabag и Doppelmayr. Doppelmayr — крупнейший в мире проектировщик и производитель канатных дорог различных типов, занимается в Сочи строительством подъемников и канатных дорог. Именно эта компания построила на горнолыжном курорте «Альпика-Сервис», который принадлежит компании «Газпром», самую длинную в мире (5,4 км) подвесную канатную дорогу. Она соединияет «Альпику» и лыжно-биатлонный комплекс на хребте Псехако. В общей сложности, фирма Doppelmayr намерена реализовать 30 различных проектов общей стоимостью более 100 млн евро.

Компания Strabag, занимающаяся строительством подвесной канатной дороги, участвует в различных проектах на территории Краснодарского края, в частности в реконструкции аэропорта Адлер, а также в строительстве Олимпийской и Паралимпийской деревни.

Видео

Старая канатная дорога в Красной Поляне

Подъемник строят типа Гондола на горнолыжном курорте Гульмарг, Гималаи, Кашмир, Индия! В том же регионе, но через главный гималайский хребет — есть похожий подъемник типа гондола в провинции Сычуань, Китай.

Проект интересный, соединение низа Карусели и верха Газпрома означает одно: приехал на электричкке в Эсто-Садок, пересел на эту канатку и вуаля — на верху Газпрома.

Суперкруто! Я даже в Европе таких дорог ни разу не видел!

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

Лиля Даль (Бирюкова) 24 августа 2013, 23:54

Я бы прокатилась на такой!! Красота наверно!!

Добавить комментарий

Новое на сайте