Дали жару. Жители Хакасии судятся с коммунальщиками из-за горячих батарей

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Константин Чалабов/РИА Новости

Жители хакасского города Саяногорска ходят по инстанциям и ищут управу на местных энергетиков, которые подают в их дома кипяток. В квартирах непомерно жарко, а прикоснувшись к батареям, запросто можно получить ожог. Вдобавок энергетики выставили жителям повышенные счета за подачу кипятка, о которой их никто не просил.

На работников ЖКХ часто жалуются из-за того, что в домах холодно, а из горячих кранов вода бежит чуть теплая. А у жителей Саяногорска обратная проблема. Еще в самый разгар лета из горячих кранов шла вода температурой 90–95 градусов вместо положенных 60–75. И к батареям — тогда же, в июле, — было не притронуться: запросто можно ожог получить. Люди мучились, но терпели. Всё бы ничего — жар, как говорится, костей не ломит. Перестали терпеть, когда получили счета с непомерными суммами за тепло и горячую воду. Например, те, кто раньше платил 1,5 тыс. рублей за отопление, получили счета на 2 тыс. рублей. Причем квитанции на оплату приходили не каждый месяц, как положено, а оптом — за полгода.

Сибиряки на коммунальщиков в основном жалуются из-за того, что топят плохо, — зимы у нас морозные, и если коммунальщики недобросовестно работают, то и в домах прохладно. Люди у нас часто двойные расходы несут — и за тепло платят, и вдвое-втрое переплачивают за электроэнергию, поскольку обогреватели практически непрерывно включены. Но ведь не поймешь, что хуже — их ситуация или наша, когда мы уже полгода не знаем, куда от жары деваться, а тут еще выясняется, что мы же энергетикам должны сверх меры остались. Я лично на днях несу заявление в суд — пусть перерасчет делают. Да еще и за моральный ущерб хочу у них что-то отсудить. Думаю, кипяток в июле — это веский повод.

Саяногорские активисты обратились во все инстанции, в какие только фантазии хватило. Были и в местных управляющих компаниях, и в администрации города, и в прокуратуре, и в жилищной инспекции, и в Абакан ездили — в республиканское правительство. И добились своего. Сейчас в мэрии создана специальная комиссия по расследованию ситуации. На защиту саяногорцев встала и Государственная жилищная инспекция. Однако саяногорцы заявляют: если их проблема не будет решена в самые короткие сроки, они будут коллективно отстаивать свои права в суде.

Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Членам совета пришлось побывать в самых разных инстанциях — от прокуратуры до республиканского правительства. Для решения этого вопроса уже была создана комиссия в администрации Саяногорска, в прокуратуре заверили, что разберутся и выдадут предписание «Байкалэнерго». Спасибо им за то, что не остались равнодушными к нашей проблеме. Однако точка все же еще не поставлена — платежки не отозваны, перерасчет энергетики не сделали. Хотя и в госинспекции по жилью, и в мэрии за нас обещали заступиться и отстоять наши права. И в прокуратуре сказали, что в случае, если энергетики не отзовут платежки, им предупреждение будет вынесено соответствующее.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Григорий Сысоев/ИТАР-ТАСС

Эксперты жилищной инспекции отмечают: горожане не должны переплачивать за коммунальную услугу, не соответствующую санитарным нормам. Ресурсоснабжающая организация может нагревать воду хоть до парообразного состояния — люди, не заказывавшие такую медвежью услугу, должны рассчитываться по действующим нормативам.

Между прочим, проверка, проведенная Государственной жилищной инспекцией, показала, что кипяток энергетики подавали, поскольку у них часть оборудования вышла из строя. Получается, что полгода «Саяногорские теплосети» предпочитали тратить топливо впустую, вместо того чтобы заняться ремонтом.

Дело в том, что у теплоэнергетиков дало сбой оборудование — в «Саяногорских теплосетях» вышел из строя малый котел, и предприятие стало подавать воду через большой, который нагревал ее на 15–20 градусов выше нормы. В итоге людям горячую воду подавали почти кипящей — до 95 градусов доходило. Сейчас все управляющие компании уже получили платежки, в которых выставлены счета за результаты этого самого сбоя, правда, до жителей они пока еще не дошли. Наше ведомство вмешалось в ситуацию: люди не должны платить за ненормативную подачу тепла, это ошибка самих энергетиков, их об этом перегреве никто не просил. И мы, конечно, не допустим, чтобы саяногорцы расплачивались за чужие просчеты. В дальнейшем подобные ситуации можно было бы предотвратить, установив в каждом доме терморегулятор, защищающий от избыточной теплоподачи. С другой стороны, это лишние общедомовые расходы, ведь такое оборудование и его обслуживание, понятно, денег стоят. Так что решение здесь остается за самими жильцами.

Между тем саяногорцы на этом не успокоились. Как показала проверка, проведенная специальной комиссией, после выхода котла из строя энергетики начали подавать воду не напрямую в городские сети, а через одно из местных производственных предприятий. Теперь горожане намерены обратиться еще и в Роспотребнадзор, чтобы специалисты ведомства взяли пробы воды и проверили ее качество после прохождения через заводские сети.

Видео

В начале этого отопительного сезона жители большинства населенных пунктов Хакасии жаловались на перебои с теплоснабжением. И только в Саяногорске топили за троих

Видео: РЕН ТВ

Прислал
Иван Мотыкин

Необоснованное поднятие тарифов коммунальщиками надо пресекать. Тем более, что подача тепла сверх меры — проблема самих коммунальных служб, но никак не местных жителей. Так почему люди должны платить за чужие ошибки из своего кошелька?

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева, Иван Мотыкин

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 16 января 2014, 08:56, Изменено: 16 января 2014, 11:35

Необоснованное поднятие тарифов коммунальщиками надо пресекать. Тем более, что подача тепла сверх меры - проблема самих коммунальных служб, но никак не местных жителей. Так почему люди должны платить за чужие ошибки из своего кошелька?

Сергей Милованов 16 января 2014, 10:20

У кого какие проблемы: кому тепла мало даю, кому много - хотя ни то, ни другое не есть хорошо - есть четко установленные нормы которым коммунальные службы должны строго следовать. А даже если по каким-то причинам они дают тепла больше чем нужно, то все равно поднимать расценки самовольно коммунальщики никакого права не имеют.

Рафаєль В. Макаров 16 января 2014, 10:24

Россия - не только страна чудес и настоящих слонов, но и страна крайностей. Либо ничего не делаем, либо делаем так, чтобы потом не приставали. Понять логику подобных "чудес" порой невозможно. Хорошо, хоть что-то в Саяногорске и вправду сдвинулось с "мёртвой точки".

Марина Карпова 16 января 2014, 10:40

Полгода коммунальщики вместо того, чтобы привести оборудование в надлежащее состояние, попросту бездельничали... Гнать с должности таких сотрудников надо...

Иван Мотыкин 16 января 2014, 10:41

Все как обычно - коммунальные службы ленятся, а расплачиваться за их косяки должны обычные люди...

Анастасия Руденко 17 января 2014, 12:04

Уважаемые коллеги!
Спасибо за сотрудничество. Однако в Вашем материале есть не совсем корректные заявления. Главное! Счета за перегрев горячей воды собственникам в Саяногорске НИКТО НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЛ и не собирается предъявлять, т.к., еще раз повторяю, это неправомерно. Таким образом, мысль, прозвучавшая в тексте, в корне неверная. Руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия Игорь Арокин держит данный вопрос под контролем и не допустит, чтобы права жителей нарушались.
Буду рада, если Вы свяжетесь со мной и проясните ситуацию. Ваш телефон в Москве не отвечает весь день - дозвониться не смогла.
С уважением,
Анастасия Руденко,
пресс-секретарь Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия.

Добавить комментарий

Новое на сайте