Фото: siemens.com
В Московском метрополитене в 2015 году появятся поезда без машинистов. Такие составы запустят на несильно загруженных линиях. Сейчас Московский метрополитен внимательно изучает опыт зарубежных стран в этой области.
В столичном метрополитене с 2015 года начнут ходить беспилотные поезда, сообщил начальник метрополитена Иван Беседин. По словам чиновника, беспилотные поезда метро уже применяются во многих европейских городах и Москве также пора перенимать опыт.
Это очень хороший мировой опыт, который, я надеюсь, мы будем применять в Москве.
В интервью телеканалу «Россия 24» Иван Беседин подчеркнул, что поезда на автопилоте можно пускать на тех линиях, где интервал движения составляет не менее двух минут.
При возможности курсирования не более 30 пар поездов в час, то есть при интервале не менее двух минут мы сможем перейти на автоматическое ведение, потому что оно не будет критическим при возникновении всякого рода сбоев.
Фото: siemens.com
Проблема, с которой может столкнуться московская подземка при использовании поездов-беспилотников, — это невозможность сократить интервал до нужного показателя. Беседин пояснил, что в Сингапуре беспилотное метро двигается с промежутками от двух минут, а в Москве поезда, например, в час пик ходят каждые 90 секунд.
Глава метрополитена также отметил, что нововведение будет учитываться при составлении технических требований к составам, которые должны поступить в Московский метрополитен в 2015 году.
Видео
Подобная система давно и успешно используется за рубежом, в частности во Франции. Другие страны реализуют собственные инновационные системы: например, в Гонконге в систему метро интегрирован скоростной трамвай, кроме того, там можно сдать багаж. А в городе Дубае рельсовая система полностью автоматизирована.
Ранее о введении в эксплуатацию беспилотных поездов говорил заместитель начальника Московского метрополитена, начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд. По его словам, в новых подвижных составах предусмотрена система автоматического ведения поезда, но управляться они будут все равно под наблюдением человека. Задача машиниста будет заключаться в обеспечении безопасной посадки и высадки пассажиров.
Также первый замначальника службы подвижного состава подземки Дмитрий Дощатов в августе 2013 года сообщал, что первые роботы повезут пассажиров на Каховской линии метро.
Видео
Попробовать можно, опыт должен быть положительным. Тем более, в других странах такими поездами давно успешно пользуются
Даже составы с автопилотом нуждаются в машинисте. Хотя бы потому, что нештатные ситуации, на которые автоматика может не среагировать или среагирует неправильно, предсказать невозможно. Да и пассажиры в отличие от роботов нельзя запрограммировать на предсказуемые действия. Значит даже теоретически будут возникать ситуации, когда потребуется переход на «ручное управление». Вот тут машинист и понадобится. А так идея не плохая.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе