Сократят путь. На юге Москвы проложат 12 водных каналов и автомобильный тоннель

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Олег Ласточкин/РИА Новости

Московские власти обсуждают проекты развития района около Южного порта. Предполагается, что там построят 12 каналов и автотоннель. А береговая линия Южного порта может увеличиться в четыре раза. В итоге жители района смогут добраться до центра города на пароме за 50 минут, а на метро за 8 минут.

Власти столицы намерены построить 12 водных каналов и автомобильный тоннель на юге города в районе Южного порта. Строительство планируется в рамках реализации проекта развития близлежащих территорий между станциями метро «Кожуховская» и «Печатники». В самом Южном порту предлагается развивать пассажирскую навигацию. В перспективе до центра города можно будет доехать на пароме за 50 минут, а на метро за 8 минут (в 2017 году планируется открытие станции метро «Южнопортовая»).

Строительство дорог, скорее всего, город возьмет на себя, но в целом проект рассчитан на инвесторов.

Авторы концепции развития территории Южного порта предлагают пустить под землей часть будущей трассы Печатники — Братеево. Это участок от Южнопортового проезда до Люблинской улицы длиной около 2–3 километров. В целом строительство дороги от Третьего транспортного кольца до Люблинки запланировано на 2015–2016 годы.

Если весь участок будет идти по земле, это разделит территорию возле Южного порта на две части. Самые хорошие земли у реки будут отрезаны от основной части будущего кластера.

Также авторы концепции предлагают выкопать 12 каналов, увеличив береговую линию Южного порта в четыре раза — с 4,5 до 19,2 километра.

Земля в районе промзон загрязнена, ее все равно нужно выкапывать. Можно, выкопав, сделать каналы глубиной 4 метра. Река будет продлена вглубь территорий, что позволит поднять качество среды будущего района и капитализировать инвестиции: жилье возле воды стоит дороже на 15%.

Тигер добавил, что в указанном районе также будет внедряться система каршеринга — поминутной аренды автомобиля. Концепция предусматривает организацию на территории будущего кластера пунктов зарядки электромобилей.

Пользователь скачивает специальное мобильное приложение, если ему надо куда-то доехать, и смотрит, где есть ближайший свободный автомобиль для каршеринга. Водитель открывает машину с помощью кнопки в приложении или специальной карточки, едет куда надо и оставляет на ближайшей стоянке. С его счета списываются деньги, а машина снова мигает в приложении как свободная. Это избавит жителей и гостей района от необходимости лишний раз выезжать куда-то на своей машине и уменьшит пробки.

Фото: департамент науки, промышленной политики и предпринимательства/M24.ru

Концепция развития Южного порта пока находится на согласовании в мэрии. Промзоны в районах Печатники, Текстильщики и Южнопортовый предлагается превратить в инновационный кластер, квартал офисных высоток и жилые микрорайоны на берегу реки.

Реализация проекта займет десятилетия. В 2014 году будет разработана градостроительная документация, строительство может начаться в 2015-м.

В августе 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Лесопарковая», расположенную на участке продления Бутовской линии.

Видео

Видео: Первый канал

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Правильно. Нечего Санкт-Петербургу только гордиться своими каналами. Чем Москва хуже. Мы тоже пророем двенадцать каналов, перебросим через них мосты и посадим на них купцов… Совсем заговорился, видимо Николая Васильевича Гоголя вспомнил.

Автор

Настя Лукьяненко

Над статьей работал

Рафаєль В. Макаров

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 12 декабря 2013, 19:23, Изменено: 24 декабря 2013, 14:02

Правильно. Нечего Санкт-Петербургу только гордиться своими каналами. Чем Москва хуже. Мы тоже пророем двенадцать каналов, перебросим через них мосты и посадим на них купцов... Совсем заговорился, видимо Николая Васильевича Гоголя вспомнил.

Андрей Зыков 13 декабря 2013, 14:09

Зачем строить 12 каналов, по которым до центра плыть 50 минут (только в судоходное время), если на метро можно добраться за 8 минут в любое время года? В чем тут смысл? Кто будет этим массово пользоваться?
Давайте еще тогда низкоскоростную железную дорогу построим из Москвы в СПб, по которой можно прокатиться между столицами за 5 дней. Или просто деньги можно в землю закопать - тоже вариант.

Добавить комментарий

Новое на сайте