Под брендом московского метро могут появиться не только бистро, но и целая сеть кафе с русской, скандинавской и азиатской кухней. Открывать их предлагают в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), строительство которых вскоре начнется в столице.
В столичной подземке обсуждают возможность открытия целой сети кафе под собственным брендом. Об этом «Известиям» сообщил начальник отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен» Михаил Кравцов. Новые заведения общепита будут располагаться в многоэтажных транспортно-пересадочных узлах. В ближайшее время в столице построят 279 таких ТПУ, причем не менее 100 из них будут иметь до 7 ярусов. В зависимости от мощностей электроснабжения и площадей, которые достанутся подземке в новых ТПУ, будет выбираться техника и, как следствие, ассортимент блюд. При разработке меню учтут и предпочтения пассажиров.
К примеру, станция «Домодедовская» ближе всего к аэропорту, и надо посмотреть, откуда сейчас в основном летят самолеты. В зависимости от этих данных, можно будет размещать кафе с азиатской или другой кухней.
Для развития бизнеса метрополитен может нанять достаточно серьезных управленцев из сферы общепита. Подземка также может просто купить франшизу уже существующих брендов, либо ограничиться сдачей площадей в аренду работающим в сфере питания сторонним компаниям.
Стоимость блюд в продаже вряд ли будет отличаться от среднерыночной. Ведь немалые денежные вложения в строительство ТПУ будут требовать окупаемости.
Справка SmartNews
Сейчас в столичной подземке открыто около 10 магазинов-кафетериев. Там можно перекусить выпечкой, бутербродами, салатами, выпить чая или кофе. Такие бистро есть, например, на станциях «Сретенский бульвар» и «Митино». Кроме того, в метро есть кафе, открытые арендаторами: в частности, на «Киевской», «Библиотеке имени Ленина».
Видео
Впрочем, не все пассажиры довольны существующими в метро кафетериями.
Дорого. Те же блины в «Теремке» вдвое дешевле и наверняка не хуже качеством. А в переходе там и так толчея постоянно. Точек питания вокруг много. Так что будем надеяться, что и эта затея провалится.
Интересно услышать здравый аргумент — зачем ЭТО в метро? Если я голоден, то поем либо дома, либо на работе, либо в кафе/ресторане. Но никак не под землёй, откуда и так хочется побыстрее выбраться на воздух. Куда смотрит Минздравсоцразвития и главный санитарный врач Геннадий Григорьевич Онищенко? И где тут фирменный стиль? Полная безвкусица: тейбл-стенды с «Прейскурантом цен» формата A4 в виде таблицы MS Office, с колонкой «Валюта», шрифтом Times New Roman, и синими бюрократическими печатями; ряды ценников на товарах, нагромождение несочетаемой торговой мебели, холодильники, забрендованные Pepsi, ну и, конечно, тётеньки, с которыми не хочется связываться уже глядя на фотографию! Позор.
Больше заняться нечем, кроме как открывать забегаловки? Есть в таком заведении — ну его нафиг. Трёхдневной выпечки сосиски в тесте и непоймикакой чай. Кстати, читая прейскурант, я реально не вижу, чем бы я лично мог утолить на бегу голод. Салатиками? Языком в желе? Чушь полная. Жирными блинами за такие деньги? Не смешите. Сдохнет эта контора, не родившись толком.