В Москве появится наземный дублер метро, который поможет существенно разгрузить подземку. Власти совместно с РЖД приступили к модернизации пригородного сообщения.
Столичные власти объявили о начале программы модернизации пригородного сообщения. На встрече с президентом России Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин не только отчитался о темпах строительства новых участков метро, но и поделился грандиозными планами, как оптимизировать пассажиропоток. Градоначальник отметил, что общественный транспорт — приоритет для властей.
Перегруженность столичного метрополитена, несмотря на его размеры, составляет 40%. Так же тяжело только в метрополитене Токио, заметил мэр Сергей Собянин. Если протяженность линий и качество работы метро не будут возрастать, то перевести большую часть пассажиропотока с личного транспорта на общественный не удастся. В прошлом году в строй было введено 8,5 км линий метро, что, по сути, рекорд для Москвы.
На следующий год будет введено 14 км, всего 150 км. Сегодня уже работает на этой стройке более 20 тыс. человек, привлекли практически всех специалистов — и проектантов, и строителей из других регионов страны.
Видео
С 2013 года власти приступили к реализации программы модернизации пригородного сообщения. В ближайшие 7–8 лет, как ожидается, будет построено 240 км новых линий железных дорог. По сути, это будет наземный дублер метро.
Принято решение о выделении 160–170 млрд рублей для того, чтобы обеспечить дополнительные линии железной дороги для перевозки миллионов людей, которые пользуются пригородным транспортом. Это, по сути, будет наземное метро, второе. Это существенным образом поможет разгрузить транспортную ситуацию Москвы. Серьезный проект мы реализуем вместе с Минтрансом, РЖД, Москва вкладывает свои ресурсы, естественно, Московская область тоже обеспечивает его поддержку.
Расширение железнодорожной сети существенным образом поможет разгрузить транспортную ситуацию Москвы и значительно улучшить обслуживание пассажиров. Что касается финансирования проекта, Сергей Собянин отметил, что Москва вкладывает свои ресурсы, Подмосковье тоже обеспечивает его поддержку.
Лишь бы стоимость проезда на таких дублерах была как в метро. На электричках особо не поездишь, дорого выходит.
Почему-то никто не хочет вспоминать, что метро — убыточный транспорт и, с инфляцией, всё более и более убыточный, поэтому, чтобы метро могло фунционировать, стоимость проезда должна расти. Иногда напрямую, иногда через подобные ухищрения. Неплохо бы также не забывать, что московское метро — одно из самых дешёвых в мире. К примеру, в Нью Йорке, проезд стоит $2.25, с марта поднимают до $2.50.
Справка SmartNews
Сейчас Московский метрополитен состоит из 12 линий общей протяженностью более 300 км. До 2020 года планируется ввести в строй еще 150 км новых линий, открыть 70 станций. На эти цели необходимо более 1 трлн рублей. В текущем году будет построено 14 км новых участков метрополитена и открыто 7 станций. Первый участок Третьего пересадочного контура метрополитена (ТПК) от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году.
Фото: rosmetrostroy.ru
Идея очень хорошая. А главное затрат на нее будет значительно меньше, чем на подземное метро. Но и про метро также не надо забывать, все-таки без него Москве никак.
Кстати, еще бы не помешало создание скоростных трамвайных маршрутов, о которых Собянин говорил много раз. Ведь пассажировместимость таких современных трамваев как Alstom Citadis равен 1,5 вагону метро. Трамвай тоже должен быть магистральным транспортом, как метро и городская электричка.
А подо всё нужна земля…
Системно и стратегически надо всё делать по-другому.
Москва разрастается подобно раковой опухоли. Хватит уже расти, наоборот, ужимать надо! И Питер гробить тоже не надо! А надо нормально развивать регионы, чтобы там люди могли достойно жить и нормально работать. И пусть там даже лучше будет, чем в Москве, — чтобы туда стремились, чтобы там жить хотели.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе