Вариант оформления станции. Фото: moskvameniaetsy.livejournal.com
«Станция-призрак» московского метро «Спартак», которая была заложена еще в 1975 году, но так и не введена в эксплуатацию, заработает весной 2014 года. За годы простоя подземный комплекс не раз менял название, а существующие конструкции стен уже требуют реконструкции. Между тем в подземке есть еще такие законсервированные станции. Некоторые их них будут открыты в ближайшие 3 года, другие же могут навсегда остаться «призраками».
Как ожидается, станцию «Спартак» откроют в связке с одноименным стадионом, который находится в высокой степени готовности. С Волоколамки уже отлично просматривается архитектурный облик будущей арены. Вообще, «Спартаку», где пройдут матчи чемпионата мира 2018 года, прочат место в ряду самых современных и удобных футбольных стадионов мира. Помимо спортивного комплекса, рассчитанного на 44 тыс. мест, на прилегающей территории построят две гостиницы и апартаменты для болельщиков.
Год назад здесь был, по сути, нулевой цикл. Большой объем работы сделан за это время.
Давно говорили, что Спартак сыграет первую игру в 14 году. Мож и вправду сбудецца? Заждались уже болелы свой КБ дом.
Я надеялся, что успеют к марту. Что ж, придётся искать стадион на весь следующий сезон.
Что касается подземного «Спартака», то такие замороженные станции неофициально называют «призраками». Она была построена 38 лет назад при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии. За это время станцию успели несколько раз переименовать — то ее планировали назвать «Волоколамская», то «Стадион “Спартак”». Были и другие варианты. Причем первоначальное ее название — «Аэрополе».
Достраивать станцию начали лишь в декабре 2012 года. Интерес к «Спартаку», расположенному на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская», возник после начала строительства одноименного стадиона. Прежде были планы ввести станцию уже в этом году. Затем посчитали более целесообразным сдать ее в следующем — сейчас рядом с большой стройкой станция метро не будет востребована.
Подземная платформенная часть станции в основных конструкциях была построена в 1975 году при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии, но не была введена в эксплуатацию. В настоящий момент существующие конструкции стен и перекрытия станции требуют реконструкции.
Художественное оформление станционного комплекса предполагается выполнить с использованием спортивной тематики. Кроме того, возле будущей станции планируется построить транспортно-пересадочный узел, куда будут следовать пассажирские автобусы из Подмосковья. Это позволит разгрузить станцию метро «Тушинская».
Таким образом мы разгружаем станцию Тушино и узел, который там явно перегружен. Необходимо подготовить проект планировки и развития транспортной схемы района в целом.
Кстати, станция метро «Тверская» когда-то тоже была в числе законсервированных. В проекте 1934 года она значилась как «Пушкинская площадь». Станция была достроена и открыта лишь спустя более 40 лет, в 1979 году на действующем перегоне «Театральная» — «Маяковская» без остановки движения по Замоскворецкой ветке.
А «Шаболовская» на Калужско-Рижской линии пробыла «призраком» около 20 лет. Центральный зал построили в 1962 году при прокладке участка «Октябрьская» — «Новые Черемушки». Однако из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора станцию открыли лишь в 1980 году.
Станция метро «Воробьевы горы» стала «призраком» из-за затянувшегося ремонта. Он длился с 1983 по 2002 год. Станцию закрывали из-за несоблюдения норм строительства метромоста, что привело к частичному разрушению несущих конструкций. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам. Станция ремонтировалась 19 лет. Только в декабре 2002 года она была вновь открыта.
На поверхности, где будет выход, сейчас занимаемся разрытием котлована, верхний слой грунта снят, площадка огорожена. В ближайшие месяцы приступаем к активному строительству и сдадим станцию в мае 2014 года, одновременно со стадионом.
Посмотреть бы на Генплан, вроде там и парк и дома строить будут, место там отличное, река, да еще и метро.