В московском Домодедово сильно задержали несколько рейсов на пляжные курорты. Россияне более 9 часов не могли вылететь в Египет и Турцию. Авиакомпании не производили посадку пассажиров из Москвы из-за неисправности одного из самолетов и отсутствия резервных бортов.
Россияне, вылет которых в жаркие страны из Домодедово был назначен на 2 мая, были вынуждены ждать посадки как минимум 9 часов. Об этом свидетельствует онлайн-табло аэропорта, сообщает РИА «Новости». Рейс авиакомпании «Ямал», который должен был вылететь в 04:30 в Шарм-эш-Шейх, был задержан до 14:30. Вылеты самолетов авиакомпании «Колавиа», следующих в турецкую Анталью, были перенесены с 05:00 на 17:30 и с 05:30 на 14:20. Некоторые рейсы авиакомпании «Колавиа» в Египет и Турцию также были задержаны на 2–5 часов.
Как сообщила представитель «Колавиа» РИА «Новости», причина задержки рейсов могла быть в неисправности одного из самолетов и отсутствии резервного борта, который должен быть на экстренный случай. Ранее это же предположение выдвинула и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В среду, 1 мая, около 50 туристов задержались в Домодедово из-за перепродажи билетов на рейс авиакомпании UTair в Анталию, они ожидали вылета 15 часов.
В результате (в отсутствие резервных бортов) возможны задержки от 4 до 10 часов. То, что мы видим сейчас в Домодедово, — авиакомпания просто нигде не может достать самолет, в результате туристы вынуждены ждать, когда их увезут по месту назначения. Согласно действующему законодательству авиакомпания обязана в таких случаях за свой счет организовать питание пассажиров и в случае, если задержка превышает 8 часов, обязана размещать их в гостиницах.
Кто-то из верхов допустил эти мелкие компашки до авиаперелетов. И не просто, а на международные рейсы. Ну как могли допустить компанию, у которой всего два борта, и те неисправные? Никогда не берите чартеры мелочь. Ну какой Ямал в международных перевозках? Им бы своих якутов перевозить вовремя. Ну и Кол какой-то. Не умеют летать вовремя, нет самолетов, все ломается — не открывай авиакомпанию и не лезь в калашный ряд. Вот и все правила.
По словам Ирины Тюриной, туроператор TUI, в холдинг которой входит авиакомпания «Колавиа», пообещал компенсировать издержки туристам и обеспечить всем необходимым, вплоть до расселения в гостиницах. Проблемы с вылетами в «Колавиа» начались еще 26 апреля, когда из-за неисправности в системе вентиляции самолет, вылетевший из Шарм-эш-Шейха, должен был вернуться обратно, рассказала Тюрина.
После этого случая произошел сбой в расписании, и началась цепная реакция, повлекшая многочасовые задержки рейсов. Это связано с тем, что резервной техники для перевозки пассажиров в майские праздники не хватает. В компании TUI заверили, что люди получат компенсацию в зависимости от времени, потерянного по вине авиаперевозчика. Каждый случай будут рассматривать индивидуально.
Видео
Справка SmartNews
Согласно Федеральным авиационным правилам, если рейс задерживается более чем на 2 часа, авиакомпания обязана обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками. Более чем на 4 часа — горячим питанием. При этом представители авиакомпании должны предоставлять еду людям каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — ночью. В случае задержки рейса более чем на 8 часов в дневное время и на 6 часов — в ночное время авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице, а также обеспечить трансфер и хранение багажа пассажиров в специальных камерах.
А мы в сентябре летали «Колавиа», и никаких задержек не было: ни туда, ни обратно. Так что не угадаешь…
Наш рейс из Турции во вторник задержали на 12 часов. За все время дали три банки колы, и всё!
4 комментария к материалу.