На крыше международного выставочного центра «Крокус Экспо» в Подмосковье открывается вертолетный порт. Это первый подобный аэродром в России. Аналогичные структуры есть в США.
Открытие аэродрома состоится 17 мая, во время международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia в «Крокус Экспо». В вертолетном порту будет полноценный бизнес-зал, зоны досмотра и регистрации.
Уникальность этого «хелипорта» в том, что он находится на крыше. В России до этого такой инфраструктурной единицы не было.
«Крокус Экспо», на крыше которого откроется вертолетная площадка, расположен на 65-66 км МКАД. Территориально выставочный центр относится к Подмосковью, где практически везде разрешены полеты вертолетов. А вот пространство внутри МКАД до сих пор закрыто для пролета, за исключением вертолетов силовых структур и спасательных служб.
Ранее рядом с «Крокусом» уже была открыта наземная вертолетная площадка. В пятницу, во время международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia, презентуют уникальный аэродром на крыше. Аналогичные структуры есть в Америке, например в «Конгресс-холле» в Далласе.
А в Краснодаре уже полгода как вертолеты на крышу садятся.
Сейчас в Москве активно развиваются площадки для санитарной авиации. Всего в городе работают 14 площадок в больницах и госпиталях. Также в пределах Московской кольцевой автодороги планируется открыть еще несколько вертолетных площадок. Сейчас они находятся в стадии регистрации.
На мой взгляд, развитие инфраструктуры — это необходимое явление для того, чтобы развивалась вся вертолетная индустрия в целом. Отсутствие вертолетных площадок, портов не позволяет эксплуатировать вертолеты в каждодневном режиме.
Кто будет управлять вертолетами на МКАД?
Видео
Ранее сообщалось, что вертолетная площадка для президента России и премьер-министра появится в Кремле. Устройство аэродрома глава Управделами президента Владимир Кожин объяснил необходимостью борьбы с пробками.
Это обусловлено необходимостью как современного и быстрого передвижения руководства страны, так и, в том числе, для того, чтобы меньше создавать проблем на дорогах Москвы, где ситуация, как вы знаете, достаточно сложная.
В Кремле место для площадки выбирали тщательно, чтобы не повредить ни одно из исторических строений. Специальные места предлагалось оборудовать на территории Красной площади или со стороны Манежа. Ранее посадка вертолетов на территории Кремля допускалась, но в исключительных случаях. Известно, что в разные годы вертолеты глав государства приземлялись на Соборной и Ивановской площадях.
Эту идею предлагал (и пробовал) Ельцин 20 лет назад. На что ему ученые сказали, что в Кремль летать нельзя — вибрации убивают историческую застройку комплекса.
Вертолеты — это в принципе малая авиация. И появление таких портов очень выгодно для развития этой самой авиации.
Вместе с организацией площадок для вертолетов, в черте города, нужно создавать и службу управления полетами.Наряду с удобством использования вертолетов в городе, нужно обеспечить безопасность как горожан и городских строений,так и пилотов и пассажиров вертолетов.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе