Не верь ушам. Студенты-технари рассказали о секретах телефонных мошенников

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: SmartNews

Студенты одного из учебных заведений Мурманска решили внести свой вклад в борьбу с телефонным мошенничеством. Они попытались ясно и просто донести до горожан серьезность проблемы «разводов» по телефону и предупредить о том, как их можно избежать.

Мурманские студенты включились в борьбу с телефонным мошенничеством. В частности, студенты выпустили листовки с указанием его самых распространенных методов и инструкцией, как защититься от обмана. Эти листовки молодые люди раздавали в торговых центрах и других общественных местах Мурманска, распространяли по почтовым ящикам.

Только в прошлом году жители области отдали мошенникам более 10 млн рублей. В этом году жертвами телефонного обмана уже стали около 100 северян. Подсчитать точную сумму невозможно: людей обманывают каждый день, некоторые граждане даже не обращаются в полицию. Ведь шанс получить свои деньги обратно практически равен нулю.

Способов обмануть доверчивого человека множество. Один из самых эффективных — сыграть на его родительских чувствах. Большую часть своего куша обманщики сорвали, сообщая людям об их родственниках, якобы попавших в беду.

Сразу после сообщения о беде мошенники рассказывали людям, что не все так плохо, как кажется. Вытащить сыновей, внуков и племянников из любой передряги они обещали за суммы в десятки, а порой и сотни тысяч рублей. На близкого человека граждане деньги не жалели, если были — давали сразу, если нет — занимали и отдавали мошенникам. То, что на самом деле с близким им человеком ничего плохого не случалось, люди узнавали чуть позже и хватались за голову. 

Телефонные мошенники нашли подход не только к пожилым людям. Немало денег на счета злоумышленников перечислило молодое поколение. В полицейской статистике есть и 30-, и даже 20-летние. Молодежь попадается на сообщения о блокировке банковской карты или списании средств со счета: в обоих случаях абонентам предлагается позвонить по указанному номеру для выяснения подробностей.

Лжеработник банка призывает клиента дойти до банкомата и набрать определенную комбинацию цифр. Потерпевший послушно набирает необходимую якобы для разблокировки карты или возврата денег комбинацию цифр. В итоге переводит свои кровные на счет злоумышленника.

Вернуть деньги, потраченные таким образом, практически невозможно. Мошенники, получив то, что хотели, избавляются от криминальной сим-карты. Лжебанковские письма приходят горожанам из Курганской, Челябинской, Самарской и Тюменской областей, что еще больше осложняет поиск злоумышленников.

Сотрудники правоохранительных органов через СМИ регулярно напоминают жителям: тщательно проверяйте информацию, не стесняйтесь после подозрительных звонков или сообщений звонить в полицию. Тем не менее, доверчивые граждане продолжают попадаться на банальные уловки. Поэтому свою лепту в борьбу с телефонным злом решили внести и мурманские студенты. 

Прислала
Елена Горбачева

Фото: предоставлено студсоветом колледжа Мурманского государственного технического университета

В этом году проходил традиционный городской конкурс «Лучший студенческий Совет». Учитывая остроту проблемы телефонных мошенничеств, наше учебное заведение в рамках этого конкурса решило разработать и реализовать социальный проект, который мы так и назвали «Защити себя и своих близких от телефонных мошенников».

Кроме выпуска и распространения листовок с указанием распространенных методов телефонного мошенничества и способов защиты от них, студенты общались с сотрудниками учреждений социального обслуживания и с самими горожанами.

Мы просили людей серьезно отнестись к данной проблеме, потому что количество жертв растет с каждой неделей. Возможно, каждый из них думает, что никогда не поддастся на такую уловку. Но поверьте, говорили мы им, когда вас застанут врасплох, когда речь будет идти о ваших близких, вы можете, совсем не желая этого, поверить и стать жертвой телефонного мошенничества.

Наряду с пенсионерами, целевой аудиторией проекта стала и молодежь. Были выпущены специальные листовки, через которые студенты колледжа МГТУ попытались донести до сверстников, что их роль в защите своих близких, родителей, бабушек и дедушек от телефонного обмана очень важна. И таким образом сформировать у молодежи чувство отзывчивости к людям, попавшимся на телефонное мошенничество, а также гражданам, которых может постичь такая же участь.

Многие взрослые люди и люди пожилого возраста, в силу того, что родились и выросли в другом веке, не могут понять всей схемы, по которой могут действовать телефонные мошенники. Но для этого и существуем мы – молодежь! Мы сможем ясно и более просто донести всю значимость угрожающей опасности и предупредить о том, как можно ее избежать. Предупрежден, значит вооружен!

Социальный проект нашел поддержку и в областном УВД. Его сотрудники вместе со студентами участвовали в различных мероприятиях, включая семинары и круглые столы. Полицейские надеются, что их совместные усилия не пропадут даром, и граждане станут более бдительными. Следовательно, и число обманутых людей, и выручка мошенников будут уменьшаться.

Видео

Видео предоставлено студсоветом колледжа Мурманского государственного технического университета

Автор

Юрий Завьялов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Елена Горбачева

6 комментариев к материалу.

Анатолий Кульбацкий 2 апреля 2013, 10:52

Мошенничество, это такая национальная игра, которая пронизала все наше общество, сверху донизу, в ней участвуют все слои народа, это страсть к наживе любым путем, невзирая на возраст, пол, общественно-политическое положение, это уже в крови.Хорошее дело затеяли мурманские студенты,к их почину нужно подключаться и в других городах.

Тамара Медведева 2 апреля 2013, 13:38

Студенческий "антивирус" против мошенников - хорошее дело!

Антон Слепицин 3 апреля 2013, 05:32

самому несоклько раз приходили такие сообщения. "мама, скинь срочно денег на номер, позже все объясню" )
а раньше мошенники и лично звонили людям. один сдавленным приглушенным (чтобы не опознать) голосом говорил: мама (или папа, смотря кто взял трубку), я попал в беду, сделай как человек говорит" и передавал телефон сообщнику. и тот уже расписывал, в какую неприятную историю попал сын бедных родителей и что надо сделать, чтобы эту проблему решить...

Ruslan Sakayev 4 апреля 2013, 00:14

Ну как можно быть такими наивными? Почему люди не дружат с головой?

Ruslan Sakayev 4 апреля 2013, 00:15

Мозгов людям по-больше и никаких объяснений не потребуется.

А как быть со смартфоном, который каждый день"съедает" около 20р, хотя выхода в интернет не было и иногда и звонков за сутки не было?

Добавить комментарий

Новое на сайте