Притормозили. В Дзержинске отказались работать все такси разом

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александра Краснова/ИТАР-ТАСС

В Дзержинске Нижегородской области перестали работать все такси сразу. Водители объявили массовую забастовку: они требуют убрать с рынка теневых посредников, поднимающих цены на услуги перевозчиков, и принять меры для обеспечения безопасности таксистов.

Жители второго по величине города Нижегородской области лишились во вторник, 17 декабря, возможности воспользоваться услугами такси. Таксисты Дзержинска объявили массовую забастовку и вышли на митинг, проведение которого заранее согласовали с городской администрацией.

Причин для забастовки, согласно заявлению организаторов, несколько. Водители требуют от властей избавить их от теневых посредников, наживающихся на их труде и поднимающих цены не перевозки. Кроме того, члены профсоюза возмущены той формулировкой, которую избрали следственные органы в отношении двух братьев, обвиняемых в нападении на местную женщину-таксиста. Водители считают, что этих граждан судят по слишком мягким статьям.

Все наши проблемы вытекают из одной — отсутствие нормального федерального закона, который регулировал бы перевозки в такси. Тот закон, который существует сегодня, регламентирует только работу перевозчиков, но в этом бизнесе есть три стороны. Помимо перевозчиков, есть пассажиры, и есть посредники, которые по всей стране поставили нас, таксистов, на колени. Весь этот рынок криминальный. Мы абсолютно бесправны и полностью подчинены нелегальным деятелям, которые диктуют нам условия работы.

Одним из поводов для забастовки послужило начало рассмотрения Дзержинским судом уголовного дела в отношении двух братьев, которые, по версии следствия, 6 февраля 2013 года жестоко убили и ограбили водителя такси Ольгу Деревянных. Члены профсоюза уверены, что это преступление должно классифицироваться как разбой, совершенный группой лиц, в то время как братьям предъявлено обвинение по более мягким статьям. Одного обвиняют в убийстве, другого — в краже. Групповых действий в этих двух преступлениях правоохранители не обнаружили.

Видео

Суд по делу об убийстве Ольги Деревянных, август 2013

Видео: 8313ru/YouTube

Собрать доказательства, подтверждающие факт совершения убийства группой лиц, следователям не удалось. По версии следствия, один из двух братьев совершил убийство, действуя самостоятельно. Его брат также самостоятельно совершил после этого кражу золотых изделий. После этого, по данным следствия, совершившее убийство лицо совершило поджог автомобиля, с целью сокрытия обоих преступлений.

Хоть на первый взгляд это убийство и посредники, отнимающие часть заработков у водителей такси, никак не связаны, в профсоюзе утверждают, что именно теневые посредники косвенно виноваты в подобных случаях. Они диктуют условия, на которых работают водители. Такси по городу стоит 50 рублей.

Такси не должно стоить дешевле трамвая. Сегодня в Дзержинске ситуация абсурдная. Если вам нужно ехать куда-то компанией из четырех человек, то на такси будет дешевле. В результате кого мы возим? И алкоголики, и наркоманы, и шпана всякая. Не должны эти люди ездить на такси.

По закону мы как перевозчики имеем право устанавливать цены на свои услуги. Но закон этот не соблюдается. Мы полностью подчинены посредникам, которые никаким законам не подчиняются. Это криминальный рынок. Любой желающий сегодня может разместить объявление об услугах такси и собирать заказы. На деле, конечно, никаких случайных людей там нет. Рынок поделен между несколькими компаниями, которые не подчиняются никаким законам, не платят налогов и полностью подчиняют себе таксистов, диктуя им свои условия работы. Мы полностью беззащитны перед ними.

В руководстве одной из служб вызова такси нас заверили, что никакого криминала на рынке такси нет и отношения между всеми его участниками регулируются самим рынком.

Мы никого не заставляем работать на нас насильно. Мы сами работаем в условиях жесткой конкуренции. Водителям кажется, что мы ни за что деньги получаем, но ведь у нас свои расходы, о многих из которых они не догадываются. Мы платим за связь, за рекламу, за поддержку нашего интернет-сайта, платим зарплату операторам. Если им не нравятся наши условия, пусть вместо профсоюзов создают свою диспетчерскую. Но они продолжают работать с нами, значит им это выгодно. А что касается цен на перевозки, то их также диктует рынок. Наши клиенты очень довольны нашими ценами. Если мы будем их завышать, лишимся всех клиентов.

Митинг таксистов прошел без происшествий. По словам организаторов, в нем приняли участие около 300 человек. Все приехали на своих автомобилях. В ходе митинга водители решили принять две резолюции. В одном обращении они просят власти взять под контроль расследование убийства своей коллеги Ольги Деревянных и не допустить, чтобы виновные в убийстве были осуждены за кражу. В другой – просят проконтролировать выполнение проверки по жалобе на одну из местных служб вызова такси. Летом профсоюз таксистов пожаловался в прокуратуру и Следственный комитет на оператора, якобы допускающего в своей работе мошенничество, но до сих пор, по утверждению руководителей профсоюза, никаких мер принято не было.

Завтра мы все выйдем на работу в обычном режиме и продолжим добиваться соблюдения своих прав, оставаясь в рамках закона. Митинг наш был сугубо добровольным. Мы никого не обязывали. Администрация пригрозила водителям санкциями за участие в митинге, и многие испугались. Мы не осуждаем их. У каждого есть на то свои причины. 

Видео

Ролик-презентация профсоюза нижегородских таксистов

Видео: prof/YouTube

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Нелли Шестопалова

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 11 января 2014, 14:55

Нелегальные автомобильные, автобусные и грузовые перевозки - бич не одного лишь Дзержинского. В Москве эта проблема не менее острая. И пока у нас в России не отрегулируют законодательно трудовые отношения (особенно с трудовыми мигрантами из других регионов и стран), а также не начнут жёстко применять к нарушителям закона соответствующие меры, а не только констатировать проблемы, воз останется там же, где и был. Ну, и о выравнивании экономических условий труда (в лучшую сторону) в регионах не надо забывать.

Добавить комментарий

Новое на сайте