Мелким шрифтом. Нижегородец отсудил у банка незаконную комиссию

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС

В Нижнем Новгороде банк через суд вернул горожанину вписанную в договор комиссию за выдачу кредита. Пункт этого договора, в котором оговаривается выплата, суд признал незаконным, а кредитную организацию обязали выплатить своему заемщику компенсацию морального ущерба.

Нижегородец через суд взыскал с банка незаконно выставленную комиссию. Внимательно перечитав договор с банком о получении кредита, он обнаружил в нем пункт, ущемляющий его права. Согласно условиям договора, банк возложил на своего заемщика дополнительную комиссию за предоставление ему кредита. Несмотря на то что мужчина при заключении договора добровольно согласился с условиями банка, подтвердив свое согласие подписью под договором, некоторое время спустя он решил оспорить условия предоставленного ему кредита в суде.

В Советский районный суд города Нижнего Новгорода гражданин обратился с иском к одному из коммерческих банков, работающему на территории Нижнего Новгорода. Он попросил суд признать недействительным одно из условий кредитного договора, по которому на него была возложена обязанность по оплате комиссии за выдачу кредита. Банк, выступающий ответчиком по данному делу, своих представителей на судебное заседание не прислал. От ответчика поступил письменный отзыв на иск. В нем банк заявил о несогласии с требованиями истца. Изучив материалы дела и исследовав доказательства, представленные сторонами, суд частично удовлетворил исковые требования. Условие кредитного договора, по которому истец обязан оплатить комиссию за зачисление на его счет кредитных средств, признано недействительным. 

Сумма кредита, который взял в банке нижегородец, составляла 1,5 млн рублей. Комиссия за начисление денег на счет заемщика составила 30 тыс. рублей. Банку придется вернуть не только эту сумму, но и выплатить клиенту проценты за пользование его денежными средствами в размере 10 835 рублей. Кроме того, кредитная организация выплатит пострадавшему 3 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. В государственную казну банк должен будет заплатить штраф, сумма которого составляет половину от суммы, присужденной в пользу потребителя, — 21 917 рублей 50 копеек. 

— Кредит, как и купленный в магазине товар, можно вернуть в банк в течение двух недель без всяких причин. Мало кто из граждан знает об этом, нередко этой возможностью пользуются люди, хорошо разбирающиеся в законах, которым на небольшой срок нужны деньги. Если использованная вещь теряет товарный вид и не может быть возвращена в магазин, деньги товарный вид не теряют. Банки, как правило, отказываются расторгать кредитный договор, но закон в данном случае на стороне потребителя. Все, что нужно, — это открыть в банке счет, положить на него сумму, которую вы получили в кредит, и написать в банк официальное заказное письмо о том, что вы отказываетесь от кредита и средства, полученные от банка, можно списать с такого-то счета. Но, поступая таким образом, нужно быть готовым к тому, что в следующий раз этот банк откажет вам в предоставлении займа.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Вадим Жернов/ИТАР-ТАСС

По словам эксперта, знающего все тонкости взаимоотношений между банками и их клиентами, права своих заемщиков нарушают очень многие кредитные организации. Прецеденты, когда обманутые банком потребители обращаются в суд, крайне редки. Одним на судебные разбирательства жалко денег, другим — времени, третьи считают, что, поставив подпись под договором, они взяли всю вину за несправедливость на себя.

Когда я покупал в кредит машину, меня банк обманул более чем на 30 тыс. При предварительном расчете кредита мне выдали одни условия, а при оформлении совершенно другие, но мне ничего не оставалось, как согласиться, потому что я уже внес автосалону первоначальный взнос, оплатил КАСКО и ОСАГО. Знакомый юрист потом уже рассказал мне, что я мог все эти деньги вернуть, и со страховыми компаниями расторгнуть договор, и с автосалоном, но в тот момент я этого не знал, да и был в жутком стрессе. Смирился и принял все, как есть. Бог им судья.

В октябре 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы за дополнительные комиссии к кредитам наказало ОАО «Россельхозбанк». Кредитная организация была оштрафована на 100 тыс. рублей за то, что процентная ставка, указанная на рекламе банка, не учитывала дополнительных комиссий.

Реклама ОАО «Россельхозбанк» была признана ненадлежащей, поскольку противоречит требованиям 4-го пункта статьи 3, и 7-й части статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Реклама банка гласит, что процентная ставка по кредиту составляет 12,5% годовых. Расчет полной стоимости данного кредита дал иную цифру. Процентная ставка составила 13,22% годовых. Такая реклама вводит клиента в заблуждение.

Похожая ситуация, в которой текст в договоре, написанный мелким шрифтом, имел центральное значение, произошла в Воронеже — там горожанин обманул банк «Тинькофф Кредитные Системы», используя знаменитый прием большинства кредитных банков. В текст договора он вписал мелким почерком выгодные для себя условия.

Видео

Сюжет о конфликте жителя Воронежа с банком

Видео: ChamstvoXomosapiens/YouTube

Прислала
Оля Волкова

Проценты, комиссии, страховки… вот и переплачиваем 3 раза. Правильно, побольше бы таких клиентов сознательных!

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Оля Волкова, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Истратов 17 февраля 2014, 18:27

Знаете, а вот правильно. Так с этими банками и надо. Начали еще с тиньковского банка и пусть продолжают. А то привыкли, лишние деньги выманивать, и им за это ничего нет. Нате, получите иск, выплатите. Все резонно!

Рафаєль В. Макаров 17 февраля 2014, 18:44

То, что банки заманив заёмщика скромными процентами, потом дерут ещё различные комиссии, известно. Но чтобы заёмщик что-то написал мелким почерком и обманул банк - это действительно событие из ряда вон... Хотя давно надо упорядочить взаимоотношения заёмщика и банка. Чтобы не было условий мелким почерком, чтобы все платежи были указаны в одном месте, а в конце выведен общий месячный процент всех выплат.

Отмечено
редакцией

Оля Волкова 17 февраля 2014, 19:50, Изменено: 17 февраля 2014, 21:00

Проценты, комиссии, страховки... вот и переплачиваем 3 раза. Правильно, побольше бы таких клиентов сознательных!

Сергей Ягунов 17 февраля 2014, 19:58

А не пробовали внимательно читать все условия и отказываться от нежелательных комиссий и процентов?

Добавить комментарий

Новое на сайте