Нас не догонят. В Нижнем Новгороде проложат самую длинную велодорожку в России

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Кожохин/РИА Новости

В Нижнем Новгороде появится самая длинная велодорожка в стране. От подножия местного Кремля в историческом центре города до парка «Швейцария» проложат веломаршрут длиной более 10 километров.

Власти Нижнего Новгорода пошли навстречу любителям самого экологичного и здорового вида транспорта. Специально для велосипедистов от подножия Нижегородского кремля до парка «Швейцария», расположенного на южной окраине города, будет оборудована самая протяженная в стране велосипедная дорожка — длиной более 10 километров. В планах властей — создание проката велосипедов, который даст возможность прокатиться с ветерком всем желающим.

В планах проложить дорожку каким способом: сделать безбарьерный, безбордюрный проезд на протяжении всего участка и выделить это специальной зоной, специальной краской.

Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода, на встрече с журналистами

Сейчас специалисты работают над созданием проекта. Когда проект будет готов, мы сможем рассказать подробно, какова будет длина маршрута и какие будут применяться архитектурные и градостроительные решения при его реализации. Сегодня определенно можем обозначить лишь направление, в котором будет создаваться велосипедная дорожка.

Маршрут велосипедной дорожки возьмет свое начало от реконструированной в прошлом году Нижне-Волжской набережной, пройдет по территории Кремля, затем через площадь Минина и Пожарского на улицу Большую Покровскую, затем по проспекту Гагарина до главного городского парка «Швейцария», который уже сегодня является одним из любимых мест для прогулок велосипедистов. Судя по карте, протяженность маршрута составит не менее 10 километров. На сегодняшний день в России городские маршруты большей длины есть только в Москве, однако большинство из них не по всей длине проходят именно по специально построенным велодорожкам, а используют обычные дороги или парковые тропинки.

Я рад, что у нас наконец-то начали заботиться не только об автомобилистах. Ведь развитие велосипедного транспорта не только побудит горожан к здоровому образу жизни. Это сделает хоть немного, но чище воздух в нашем городе и хоть сколько-нибудь разгрузит пробки на наших улицах. Мы уже много лет пытаемся привлечь внимание властей к этой теме, написано огромное количество статей в газетах и в интернете, проведено немало всевозможных круглых столов. И вот наконец-то нас услышали, и очень хочется верить, что созданием одной велодорожки дело не ограничится. В идеале доступным и комфортным для велосипедистов должен быть не какой-то конкретный городской маршрут, а весь город.

Как рассказали SmartNews в администрации, сегодня ведутся переговоры с кредитными организациями, которые готовы вложить средства в создание велосипедного маршрута. Для удобства велосипедистов на всем протяжении дорожки необходимо будет установить знаки, убрать бордюры и другие препятствия, которые усложняют жизнь велосипедистов, установить ограждения для безопасности пешеходов, гуляющих рядом с дорожкой.

Хорошо, если у нас велосипеды станут привычным видом транспорта. Я готова пересесть на велосипед и ездить на нем на работу. Но у нас на работе негде его оставить. У нас один парень в конторе ездит на велосипеде. Он затаскивает его прямо в офис. Я на такие жертвы не готова, да и не поместится у нас в офисе второй велосипед. Директор пытался запретить нашему коллеге таскать велик в офис, но мы его отстояли. Пусть хоть один человек у нас в коллективе наслаждается дорогой на работу и с работы.

Фото: Konstantin Kokoshkin/Russian Look

Велосипедисты, с которыми пообщался корреспондент издания, инициативе властей рады, но считают, что появление веломаршрута не решит проблем, которые ежедневно испытывают те, кто хочет передвигаться по городу на двух колесах.

Почему-то многие считают, что велосипедная инфраструктура — это только специальная дорожка. Нет и еще раз нет! Конечно, я был бы счастлив ехать по специальной дорожке, где на меня не шипели бы пугливые старушки и не гудели бы водители джипов. Сегодня отношение у общества к велосипедистам уже намного лучше, чем было 10 лет назад, но все равно его нельзя назвать дружелюбным. Ездить по городу мы можем даже в таких условиях. Проблема не в том, как доехать до нужной тебе точки, а куда деть велосипед, когда доедешь до места назначения. Я не знаю ни одного офисного центра, у которого имелась бы велопарковка. Нужно-то всего-навсего несколько металлических труб и камера видеонаблюдения. У меня велосипед стоит как небольшой автомобиль. Я не могу бросать его где попало. Внутрь с велосипедом тоже не везде пускают. Несколько лет назад в интернете был громкий скандал, когда охранник грубо вытолкал из торгового центра «Этажи» парня с велосипедом, хотя он приехал, чтобы оставить в этом торговом центре приличную сумму денег. Если ты на велике, то ты человек второго сорта, пусть даже ты успешный бизнесмен или профессор всех наук.

Я уже несколько раз писал письма в администрацию города и в городскую думу с просьбой начать системную работу по развитию велоинфраструктуры в городе. Всё впустую. Причем не обязательно вкладывать в это дело миллионы. Можно, например, обязать застройщиков и собственников создавать велопарковки рядом с торговыми и офисными центрами. Нагрузка на бизнес ничтожная, а польза не только для нас, велосипедистов, но для всего города. Чем больше на улице велосипедов, тем меньше автомобилей. Я бы ездил на работу на велосипеде, а приходится ездить на машине.

Если для Нижнего Новгорода это первый столь масштабный проект, в Москве велодорожки появляются с завидным постоянством.

Видео


Велодорожки Москвы

Видео: Россия 24/newstube.ru

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

Велосипедный спорт надо развивать и побольше уделять ему внимания, ведь использование велосипедов не только полезно для здоровья, но и позволяет немного разгрузить магистрали

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Алексей Громыкин

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 13 марта 2014, 08:50, Изменено: 13 марта 2014, 10:55

Велосипедный спорт надо развивать и побольше уделять ему внимания, ведь использование велосипедов не только полезно для здоровья, но и позволяет немного разгрузить магистрали

Борис Тихонов 13 марта 2014, 10:02

Государство у нас не особо-то и поддерживает велосипедистов... а ведь велоспорт - один из самых полезных видов спорта в мире и для его поддержки кстати, и не надо особо много средств...

Сергей Антонов 13 марта 2014, 10:39

Веломаршрут это хорошо, но и он не решит всех проблем велосипедистов... в первую очередь неадо организовать парковки, а уж потом и велодорожки

Добавить комментарий

Новое на сайте