Подземный город. В Нижнем Новгороде построят 15 новых станций метро

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Wikimedia Commons

В верхней части Нижнего Новгорода появится 15 новых станций метро. На это потребуется более 30 млрд рублей инвестиций. Станции «Оперный театр» и «Сенная» начнут возводить в 2018 году, как только закончат ближайшую подземную стройку — станцию «Стрелка» — к чемпионату мира по футболу. 

Для полноценного развития транспортной системы Нижнему Новгороду нужно построить в верхней части города 15 станций метро. Об этом заявил и. о. губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев, выступая перед депутатами регионального парламента. В ближайшее время новую станцию метро «Стрелка» начнут строить в заречной части города. Ее планируют возвести до конца 2017 года. А уже в 2018 году начнется строительство сразу двух станций в верхней части — «Оперный театр» и «Сенная».

После того как мы завершим строительство станции «Стрелка», приступим к строительству станций «Оперный театр» и «Сенная». «Оперный театр» будет пересадочной станцией. От нее впоследствии будет строиться новая ветка метро, а «Сенная» свяжет метрополитен с канатной дорогой Нижний Новгород — Бор. Всего же в верхней части нам предстоит построить 15 станций метро. Стоимость каждой из них составит не менее 2 млрд рублей.

Валерий Шанцев, и. о. губернатора Нижегородской области, выступление в Законодательном собрании Нижегородской области

Губернатор рассказал, что сроки строительства новых станций пока не определены. Они будут зависеть от финансирования. Впрочем, как полагают эксперты, если не изменятся тенденции, сложившиеся в регионе в последние годы, то за деньгами дело не станет. Только за последние восемь лет в Нижнем Новгороде нашли средства на две самые дорогие станции в истории нижегородского метро. Одна из них — «Горьковская», открывшаяся в 2012 году, другая — «Стрелка», строительство которой планируют начать уже в ближайшие два месяца.

Фото: WIkimedia Commons

— Насколько я помню, в строительство станции «Горьковская» вместе с переходом через реку и всей остальной инфраструктурой было вложено более 20 млрд рублей. Самая затратная часть этого проекта, конечно же, метромост. Сейчас начинается строительство «Стрелки», бюджет которого оценивается в 13 млрд рублей. Там столь высокие расходы обусловлены очень сложными грунтами, грунтовыми водами, близостью Оки и Волги. В верхней части города таких сложных участков нет. Где-то метро можно вообще пустить по поверхности земли. Поэтому стоимость этих 15 станций, о которых заявил губернатор, может быть сопоставима со стоимостью двух станций, на которые нашлись средства. Думаю, что реализация этих планов будет ограничена не столько материальными возможностями, сколько физическими возможностями метростроевцев.

Нижний Новгород исторически оказался разделен рекой Окой на две части — верхнюю и заречную. Верхняя часть считается административным, культурным и деловым центром города. Здесь сосредоточено наибольшее количество офисных центров. Заречная часть — индустриальная. Именно за рекой располагаются крупнейшие промышленные гиганты, такие как Горьковский автозавод, «Красное Сормово», Нижегородский машиностроительный завод, завод «Теплообменник» и многие другие. Вдобавок там находятся спальные районы, в которых проживает большинство горожан.

Вплоть до 2012 года между верхней и нижней частями города существовало только автомобильное сообщение. По Канавинскому и Молотовскому мостам ходило несколько трамвайных маршрутов, но эффективность их была практически равна нулю. В часы пик перед мостами, связывающими город, выстраивались многочасовые автомобильные пробки.

У меня в центре города жила бабушка. Раньше маршруток не было, ходили автобусы, которые мы ласково звали «сарай на колесах». Путь от Автозавода до бабушки занимал иногда до двух часов. А мост планировали еще с советских времен. Мы так ждали метромоста, который сократил бы этот путь раза в четыре, но еще во время губернаторства Бориса Немцова проект свернули. Была пиар-кампания, якобы они спасают исторический центр города от страшной беды. 

Открытие метромоста и станции «Горьковская» в верхней части города значительно облегчило жизнь нижегородцам. Заторы на мостах в часы пик не исчезли, но стали значительно меньше. Многие горожане, живущие в заречной части и работающие в верхней, с удовольствием пересели из душных маршруток в метро. Многие отказались даже от личного транспорта. Перехватывающие парковки, построенные у станций в заречной части, полны транспорта.

— Без развития метро не будет развиваться город. Метро нужно развивать. И это одна из самых важных задач для нашего руководства. Мы на практике убедились, какой эффект был от открытия в верхней части города одной-единственной станции. А теперь представьте, сколько людей живет в Сормово, а работает где-нибудь на проспекте Гагарина. Им пока никакого толка нет от метрополитена. Но хочется верить, что на нашем веку в Нижнем Новгороде будет полноценная сеть метро.

Станция «Горьковская». Фото: Wikimedia Commons

СПРАВКА SMАRTNEWS

Нижегородский метрополитен построен в середине XX века для обслуживания Горьковского автомобильного завода. Изначально его основной функцией была доставка рабочих автозавода на завод и обратно. Затем линию метро продлили до Сормовского района города, связав его с Автозаводским и Ленинским районами. В 2012 году был построен метромост, связавший метрополитен с историческим центром Нижнего Новгорода. В верхней части города открылась первая станция «Горьковская». Сегодня метрополитен насчитывает 14 станций. Длина его линий составляет 18,9 километра.

Видео

Нижегородский метрополитен

Видео: MegaDKVideo/YouTube

Прислал
Кирилл Каганцев

Совсем недавно была заметка об одной станции и тут уже целых 15! Ничего себе! Просто молодцы! Открытие станций метрополитена значительно разгрузит дороги, позволит улучшить экологическую ситуацию в городе…

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Кирилл Каганцев, Дмитрий Иванов

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 3 июня 2014, 09:32, Изменено: 3 июня 2014, 12:19

Совсем недавно была заметка об одной станции и тут уже целых 15! Ничего себе! Просто молодцы! Открытие станций метрополитена значительно разгрузит дороги, позволит улучшить экологическую ситуацию в городе...

Настя Изотова 3 июня 2014, 10:59

15 станций - это довольно таки большой уровень для такого не слишком крупного города. Все же для людей это огромная радость. Все же теперь можно будет из одного конца города в другой добраться гораздо быстрее!

Марта Узлова 3 июня 2014, 11:22

Часто бываю в Нижнем. С удовольствием прокачусь когда-нибудь на этом транспорте:)

Добавить комментарий

Новое на сайте