Сеть канатных дорог планируют построить в Нижнем Новгороде. Авторы проекта предлагают связать отдаленные районы города с историческим центром при помощи фуникулеров. Специалистов вдохновил успешный опыт работы канатной дороги Нижний Новгород — Бор, сразу по нескольким параметрам вошедшей в Книгу рекордов России.
Нижегородская область представит на международной выставке MIPIM-2013 в Каннах проект сети канатных дорог. Его авторы предлагают соединить таким образом разные районы города с его историческим центром. Эта идея появилась после того, как в Нижнем Новгороде успешно заработала канатная дорога, связавшая его с городом Бором.
Столица области разделена на две части рекой Волгой, и на всех четырех мостах, соединяющих оба берега, постоянно возникают пробки. Поэтому поиск альтернативных транспортных систем для города очень актуален.
Задумка интересная. Если это будет строиться за счет инвесторов, то я не против, пусть строят. Но если это планируется строить за бюджетные деньги, я категорически против. У нас есть много других насущных проблем. Канатные дороги не являются социально значимыми. Как общественный транспорт я их рассматривать не могу. Слишком много они требуют дополнительных затрат. Они требуют дополнительной инфраструктуры, интеграции в городскую транспортную систему. Боюсь, что эти траты не будут оправданы.
Разрешить транспортную проблему призван проект министерства инвестиционной политики. Нижегородские власти планируют представить его уже весной этого года на выставке MIPIM-2013 в Каннах. Ожидается, что нижегородская сеть будет состоять из трех канатных дорог, построенных в самых напряженных транспортных узлах города. Общая протяжность сети достигнет почти 12 км, пропускная способность альтернативной транспортной ветки составит 1500 человек в час.
В основу проекта положен опыт строительства действующей канатной дороги Нижний Новгород — Бор. Напомним, что эта разработка за высоту несущих опор и за длину пролетов между ними вошла в Книгу рекордов России. С момента своего открытия (февраль 2012 года) канатная дорога смогла перевезти около 2 млн пассажиров.
Видео
— Любую инфраструктурную идею можно оценивать, только сравнивая ее с другой идеей. Назвать идею хорошей можно в том случае, если она целесообразнее всех остальных вариантов. Я не видел проекта создания сети канатных дорог и не могу критиковать этот проект. Но по поводу существующей уже канатной дороги, связывающей центр Нижнего Новгорода и Бор, я могу сказать, что решение более дорогостоящее и менее эффективное, чем речной транспорт. Канатные дороги более оправданы там, где сложный рельеф и нет никакой альтернативы.
Пока неизвестно, в какую сумму обойдется такая постройка городу. Судя по предыдущему опыту, проект станет весьма недешевым удовольствием. Ранее на строительство канатной дороги Нижний Новгород — Бор (ее длина — почти 4 км) было потрачено около 900 млн рублей, 65% из которых были взяты из областного бюджета, 35% — из городского, остальное — кредитные средства. Строительство заняло около 5 лет.
Очень хорошая идея, наконец то креатив наших градоначальников направлен в нужное русло, а то все какие-то непонятные проекты норовят протащить. А тут и интерес к городу со стороны туристов повышен, и польза для жителей!
Ежу понятно, что никакой сети канатных дорог не будет построено. А прожект этот существует лишь для привлечения внимания инвесторов к региону и демонстрироваться будет только на выставке. Политический ход такой.
Было бы очень круто, если это будет сеть, то можно сказать что это будет новый вид общественного транспорта в Нижнем.
Видео
Канатная дорога — проект интересный, необычный, но дорогостоящий и не оправдывающий себя там, где есть способ наладить альтернативные пути сообщения. Нижний Новгород стоит на Волге, это огромная транспортная артерия, так почему бы вместо того, чтобы городить огороды, не наладить пути сообщения по воде?
А мне хоть на ишаке, лижбы на работу успевать. И вставать не полпятого, а часов в семь. Надоели Нижегородские пробки. Главное никто из чиновников не виноват в их создании. Все кормят обещаниями. Вот развязку построим и тогда заживем без пробок, а их все больше и больше. Растут вместе с количеством чиновников.
Проект, конечно, грандиозный, но уж очень дорогостоящий, фуникулеры — это целая новая инфраструктура, плюс, такие канатные дороги очень дороги в обслуживании. Чтобы подобное воздушное метро начало себя окупать, цены на проезд нужно взвинтить неимоверно — и при этом создать чуть ли не транспортную монополию, когда другого вида транспорта из точки А в точку В просто не будет. В остальных случаях — все это не больше, чем очень дорогая карусель.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе