Эй, тормозни. В Новосибирске отменили остановки по требованию

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

В Новосибирской области законодательно запретили общественному транспорту останавливаться по требованию пассажиров. Это позволит уменьшить число ДТП и удержать цены на билеты на прежнем уровне. Большая часть жителей региона недовольна. Чиновники же утверждают, что таким образом не будет повышения стоимости проезда. 

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области приняли в первом чтении поправки в закон о транспортном обслуживании населения, которые отменяют остановки по требованию. Теперь пассажиры общественного транспорта не смогут попросить водителя высадить их «вон на том углу». А водитель не имеет права подбирать пассажиров с бордюра — там, где нет специально оборудованных остановочных пунктов. По замыслу авторов поправок, запрет на остановки по требованию поможет решить сразу несколько задач. Прежде всего — поможет собственникам маршрутных такси сэкономить на страховке.

Положение о том, что общественный транспорт имеет право производить посадку и высадку пассажиров по их требованию, а не только у остановочных павильонов, необходимо было признать утратившим силу и исключить. Если бы это положение осталось в законе, то тарифы на страхование в общественном транспорте составили бы 34 копейки вместо 14, то есть затраты на страхование пассажиров выросли бы почти в 2,5 раза. Маршрутные такси, которые имеют право останавливаться по требованию пассажиров в любых не запрещенных правилами дорожного движения местах, оплачивают страховку именно по такому высокому тарифу.

Повышение стоимости страхования неизбежно привело бы к росту тарифов на перевозки в общественном транспорте. Поэтому корректировка закона позволит сэкономить не только перевозчикам, но и самим пассажирам. Второй эффект, которого ждут законодатели от внесения поправок, — это повышение безопасности дорожного движения. По их мнению, автобусы, которые останавливаются, где заблагорассудится пассажирам, создают внештатные ситуации на дорогах и провоцируют ДТП. Однако далеко не все депутаты поддержали запрет безоговорочно.

Несколько законодателей предложили сохранить остановки по требованию хотя бы в сельской местности. Так, депутат Игорь Гришунин высказал опасение, что в районах людям придется «ходить от остановки концы по 3–4 километра». А председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин сообщил, что в Дзержинском районе Новосибирска 85% опрошенных высказались категорически против отмены остановок по требованию.

По итогам обсуждения законодатели решили до принятия законопроекта во втором чтении предусмотреть особые условия для сельской местности, где нет остановочных павильонов, но есть большие расстояния между остановками. В частности, они предложили районам Новосибирской области оговаривать возможность остановок по требованию в договорах или в конкурсной документации.

Но даже такое внимание к деталям и нуждам сельских жителей не спасло законодателей от волны возмущения со стороны жителей региона. Негодуют все: и горожане, и сельчане. Особенно их возмутила сумма полученной экономии — 20 копеек.

Ради 20 копеек нас лишили элементарного удобства. Да я заплачу эти 20 копеек из своего кармана, это мелочь по сравнению с ценой за проезд, которая растет не в копейках, а в рублях. Лишь бы по морозу или в грязь до дома лишние полкилометра не идти. Да, думаю, и все бы заплатили. Почему нас, пассажиров, не спросили, готовы мы доплачивать 20 копеек за право выходить и садиться, где нам удобно, или нет? Почему не провели опрос населения?

Фото: Эмиль Матвеев/ИТАР-ТАСС

Вызвал вопросы и предполагаемый эффект в виде повышения безопасности дорожного движения. Новосибирцы требуют привести статистику, сколько аварий происходит из-за остановок по требованию в год. Однако ни депутаты, ни региональная ГИБДД не располагают такими сведениями.

Мы располагаем лишь статистикой по общему числу ДТП с участием общественного транспорта. Отдельной статистики, сколько аварий происходит из-за остановок по требованию, не ведется.

Многие жители региона опасаются, что новый закон будет неверно понят перевозчиками и доведен до абсурда.

Как у нас обычно бывает? Хотели как лучше, а получилось… Теперь, боюсь, на всех остановках, где никто не выходит, автобусы и троллейбусы останавливаться не будут. Не нажали кнопку вовремя — просто проедут, и всё. Мол, сократили число остановок, а каких и почему — все равно.

Лишь небольшая, но, по всей видимости, самая сознательная часть новосибирцев поддержала запрет и признала действия законодателей обоснованными.

Остановки ВНЕ оборудованных остановочных карманов должны быть обязательно запрещены. И наказывать водителей общественного транспорта следует строго. Во-первых, они останавливаются, где попало, в том числе и посреди перекрестков, и в левом ряду, и на пешеходных переходах. Во-вторых, останавливаясь посреди правой полосы в необорудованном месте, они создают пробки и аварийную ситуацию. В-третьих, они подвергают опасности пассажиров, провоцируя ДТП наезд сзади, хотя формально в таком ДТП виноваты не будут. Все верно, давно пора наводить порядок. Очень часто вижу вопиющие нарушения, связанные с посадкой и высадкой пассажиров, где кому захочется.

Видео

Остановка без причины — признак дурачины

Видео: sidorsanya/youtube.com

Негативную реакцию подавляющего большинства новосибирцев на законопроект, который должен повысить их же безопасность и сэкономить им деньги, эксперты считают закономерной. По их мнению, любая самая разумная законодательная инициатива, которая идет сверху и запрещает что бы то ни было, на первом этапе всегда воспринимается в штыки.

— Таков уж наш менталитет. Если россиянам запретить с завтрашнего дня ранним утром любоваться восходом солнца, то тут же выяснится, что они жить без этого не могут. Даже те, кто раньше обеда не просыпался, будут возмущены. Можно начать убеждать, приводить обоснованные данные, что, к примеру, от этого падает зрение на 40% или растет число онкологических заболеваний в три раза (разумеется, я сейчас все это просто выдумываю, не нужно воспринимать серьезно). Никакие доводы не помогут. Запрет лишь провоцирует на его нарушение, как в сказках. Если есть закрытая комната, куда нельзя заглядывать, герой обязательно это сделает. Нельзя пить воду из лужицы — выпьет. И пусть козленочком станет, неважно. Поэтому теперь все новосибирцы поголовно станут требовать, чтобы им останавливали где удобно. Но потом волна негатива все же уляжется, поэтому нет смысла обращать на нее внимание.

Прислал
Александр Истратов

Сам лично видел, какой беспредел устраивают маршрутки на дорогах. Из третьего в первый — это еще цветочки. Двойная сплошная? Не помеха! Остановиться посреди перекрестка — это норма. В общем — надо прядок наводить однозначно!

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Александр Истратов

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Андрей Геннадьевич 29 апреля 2014, 09:24

То что порядок с маршрутками наводить надо, и не только в Новосибирске, но и в других городах, понятно и сомнений не вызывает. И недоработки бывают. Но делать то все равно надо: как маршрутки из второго или даже третьего ряда перестраиваются в первый ряд, чтобы высадить или посадить пассажиров, всем известно. Как при этом подрезают другие автомашины, создавая опасные ситуации на дорогах, тоже не секрет. А вот то что именно эти действия могут спровоцировать ДТП и провоцирует, после чего маршрутка уезжает, оставляя разбираться на месте водителей пострадавших машин, думаю, что знают не многие. Поэтому и зря требуют доказательств того, что неправильные маневры водителей маршруток ведут к авария.

Кирилл Каганцев 29 апреля 2014, 09:45, Изменено: 29 апреля 2014, 09:50

Абсолютно верно. Когда в запрещенных местах остановки, на перекрестках, на переходах... Это просто ужас. Иной раз автомобилисты сами едва уворачиваются от таких лихачей - водил, а иногда и сами пешеходы...

Отмечено
редакцией

Александр Истратов 29 апреля 2014, 09:53, Изменено: 29 апреля 2014, 11:57

Сам лично видел, какой беспредел устраивают маршрутки на дорогах. Из третьего в первый - это еще цветочки. Двойная сплошная? Не помеха! Остановиться посреди перекрестка - это норма. В общем - надо прядок наводить однозначно!

Добавить комментарий

Новое на сайте