Сцепились рогами. Водители «газелей» вступили в кровавую войну

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Уткин / РИА Новости

Работа омских перевозчиков начала напоминать «лихие 90-е». В ход идут ножи, травматические пистолеты, охотничьи ружья и даже интернет-компромат. Власти города намерены урегулировать этот конфликт, сократив вдвое количество «газелей», а со временем и вовсе собираются заменить их автобусами.

Конкуренция между омскими водителями маршруток перешла грань Уголовного кодекса в конце сентября этого года. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» после инцидента на улице Стрельникова. 21 сентября днем на городской остановке произошла массовая драка: в результате разборок 25-летний мужчина нанес ножом три удара в живот своему конкуренту, а тот в ответ несколько раз выстрелил из травматического пистолета ИЖ-79-9т в грудь и лицо нападавшего. 

Я буквально отошел в сторону на несколько минут — поговорить по телефону. Тогда один из приезжих достал баллончик, брызнул нашим ребятам в лицо и стал убегать. Денис начал его догонять. Когда они забежали за маршрутку, нападавшие стали бить Дениса ножом. В больнице сказали, что у него на теле около восьми ранений. Денис достал пневматический пистолет и выстрелил. А потом эти парни уехали с места.

Справка Smartnews

По данным регионального ГИБДД, в Омске работает около 3,5 тыс. маршрутных «газелей», оборот рынка оценивается в 1,5 млрд рублей в год. 

Спустя несколько дней после конфликта Владимир Геворгян публично попросил защиты от «группировки под руководством предпринимателя Николая Артемьева» у мэра Омска Вячеслава Двораковского. По словам Геворгяна, он неоднократно обращался за помощью в правоохранительные органы, однако безрезультатно.

Нас на сегодняшний день тревожит та ситуация, которая складывается непосредственно на маршрутах, на улицах города. Не секрет, что появилась, я не побоюсь этого слова, группировка под руководством предпринимателя Николая Артемьева, которая приезжает на маршруты с теми людьми, которые, по всей видимости, когда-то в 90-е годы имели сроки и сейчас вышли, ничего не умеют, и пытается прибрать все к рукам. У них позиция простая — вы все будете платить нам, власть будет слушаться нас и делать то, что мы скажем. А если вы не согласны, то с вами будем поступать так, как они поступают.

В ответ на обращение Геворгяна в интернете на хостинге YouTube анонимно был выложен любительский видеоролик под названием «Войны Геворгяна». В нем голос за кадром, по мнению авторов фильма, «похожий на голос Владимира Геворгяна», угрожает работающим на конкурентов водителям «газелей». Кроме того, в ролике показаны водители, якобы пострадавшие от Геворгяна и СРО «Омские перевозчики». 

В Омске давно уже беспредел творится и не только на рынке перевозок, здесь всякого дерьма полно: и ОПГ и проститучия в каждой частной бане и наркоторговля…. и все это под носом, а скорее всего с участием, у наших властей и полиции, Что Геворгян, что Артемьев — это обычные уголовники, решающие свои вопросы путем беспредела и криминала, их обоих нужно судить и сажать, и рынок частных перевозок упразднить как криминальный, развивать муниципальные транспортные предприятия! Если это выгодно этим бандитам, тогда почему муниципалитет не может получать выгоду ещё и с учетом того, что не нужно будет проводить конкурсов и ликвидируются посредники или в этом случае снове начнут активно воровать городские чиновники всех мастей, как разворовал в свое время ПАТП сам геворгян! Где полиция, где прокуратура? Противно и страшно жить в таком городе!

Видео

В конфликт вмешались чиновники омской мэрии и депутаты Омского городского совета, они предложили кардинально изменить схему работы общественного транспорта в областном центре: в два раза сократить количество «газелей», заменить оставшиеся «газели» на автобусы и заключить с перевозчиками долгосрочные контракты. Согласно их условиям каждый перевозчик берет на себя обязательство избавиться от маршруток «Газель» за три года и купить большие или средние автобусы.

«Мы сегодня говорим о том, что будем все-таки вести с перевозчиком диалог, будем делать этот бизнес легальным и стараться помочь этому бизнесмену инвестировать деньги в правильном направлении», — заявил Осинский. 

По мнению чиновника, битвы за маршрут — это всего лишь процесс укрупнения компаний перед конкурсом, и чем быстрее он будет проведен, тем быстрее закончатся преступления. Тем не менее оптимизм руководителя департамента транспорта разделили не все депутаты.

Зря вы взяли на себя ответственность за разборки между перевозчиками — они происходят вовсе не благодаря вам, а благодаря самим же перевозчикам, которые активно работают на рынке, и той администрации Омска прошлого созыва, которая саботировала вместе с этими же перевозчиками принятие правил перевозки пассажиров в Омске. Мы все помним, как сюда сгоняли водителей, они устраивали демонстрации перед горсоветом и тем самым вопрос этот замыливали.

Тем временем, пока чиновники и депутаты обсуждают, как упорядочить бизнес маршрутчиков, конфликты между омскими перевозчиками продолжаются. Утром 8 октября на остановке общественного транспорта «Магистральный» один из водителей «газели» в ходе спора с конкурентом пытался застрелить его из охотничьего ружья. А днем 25 октября на конечной остановке маршруток около десятка неизвестных человек прокололи шины «газелей». 

..Проблемы газелистов, как следствие и пассажиров, никого, кроме них самих, не волнуют. Потакать самоистреблению — разновидность борьбы властей с маршрутчиками. Глядишь и проблема транспорта сама собой решится.

Прислал
Лев Бабин

Если бы госструктуры как-то контролировали этот частный извоз, не было бы никакой кровавой резни, а так не понятно, кому эти маршрутки принадлежат и кто кому должен.

Автор

Александр Арефьев

Над статьей работали

Ксения Бабич, Лев Бабин

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Марина Карпова 30 октября 2012, 10:27

Чиновники и депутаты ничего не решат, потому что криминальные разборки нужно не договорами с перевозчиками решать, а подключить силовые структуры.

Виталий Яровой 30 октября 2012, 10:47

У меня иногда складывается впечатление, что Омск - это какое-то отдельное государство, где лихие девяностые никак не закончатся.

Иван Мотыкин 30 октября 2012, 11:40

Честно говоря, из статьи понять что-то трудно, не зная всей ситуации: кто, с кем, за что сцепился? Но одна только информация о стрельбе и ножевых ранениях наталкивает на вопрос: а власти города куда смотрят, они в курсе вообще, что происходит у них в городе?

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 30 октября 2012, 12:59, Изменено: 2 ноября 2012, 15:43

Если бы госструктуры как-то контролировали этот частный извоз, не было бы никакой кровавой резни, а так не понятно, кому эти маршрутки принадлежат и кто кому должен.

Антон Слепицин 31 октября 2012, 17:08

интересно, а пассажиры подключаются, "болеют" за "своих" водителей, защищают?

Добавить комментарий

Новое на сайте