Вместо поездов. По недостроенному омскому метро пустят трамваи

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Кирилл Брага/РИА Новости

Омские власти пригласили известного специалиста из США для разработки новой транспортной системы города. По задумке, недостроенное омское метро превратят в скоростной трамвай. Это подарит городу удобный транспорт и отчасти спасет уже потраченные на подземку деньги.

Губернатор Омской области Виктор Назаров пригласил известного транспортного эксперта из США Вукана Вучика, чтобы решить проблему известного в городе долгостроя. Американец разработает проект, как соединить омское метро с наземными трамвайными путями. Ранее глава региона принял волевое решение прекратить строительство подземки, которая за 30 лет успела прославиться в Сети и даже попасть в список «выдуманного метро».

Дальше уходить в формате обычного метро уже нет смысла, потому что проект получается слишком затратным. Теперь нужно четко скомпоновать, чтобы построенная часть метро переходила в трамвайные линии.

Виктор Назаров, губернатор Омской области, на экономическом форуме

Предполагается, что на левом берегу реки Иртыш метро будет функционировать в классическом виде, а на правом — в виде наземного скоростного трамвая. Воплотить задумку в реальность омичам поможет один из крупнейших мировых авторитетов в сфере городского и транспортного планирования — профессор Университета Пенсильвании Вукан Вучик. Он приедет в Омск по приглашению губернатора в конце марта. Информация об этом уже размещена на официальном сайте областного правительства.

Справка SmartNews

Вукан Вучик — известный урбанист, профессор Университета Пенсильвании, ведущий эксперт Министерства транспорта США. В 1960 году защитил диплом по организации уличного движения и транспортных систем в Белградском университете. Имеет степень магистра и доктора технических наук. Среди крупнейших консультационных проектов ученого: транспортные агентства Вашингтона и Нью-Йорка, проектирование дорог и систем организации движения в Филадельфии и ряде других городов. Также урбанист вел различные проекты в сфере транспортного планирования в Торонто, Риме, Белграде, Мехико, Неаполе.

Очевидно одно — в рамках финансирования, предусмотренного на программу строительства омского метро, мы его, конечно же, не построим. Для себя мы хотим четкого понимания, что нужно сделать, чтобы метро превратилось в легкорельсовый транспорт. В марте-апреле в Омск приедет Вукан Вучик, которого мы пригласили, чтобы продолжить дальше обсуждение этой концепции.

Омские общественники, занимающиеся проблемами городской среды, идею переформатирования метро в скоростной трамвай поддерживают и считают рациональной.

Наиболее оптимальным вариантом для Омска сегодня видится интеграция участка метро и трамвайной сети и создание единой рельсовой системы. Продолжение же строительства подземного метрополитена по сравнению с этим проектом в десятки раз дороже, займет в десятки раз больше времени и в конечном итоге создаст систему, чья мощность избыточна для Омска.

В обсуждении новой концепции развития метро примет участие действующий подрядчик строительства подземки — НПО «Мостовик».

Отметим, что строительство Омского метрополитена ведется уже более 20 лет. За это время удалось прорыть лишь перегон между станциями «Кристалл» и «Заречная» протяженностью около 700 метров, построить подземный переход в районе будущей станции «Библиотека имени Пушкина» и возвести метромост через реку Иртыш.

Видео

Увлекательное путешествие по Омскому метрополитену

Видео: Anna Chinbaeva/YouTube

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

А ведь так хорошо начиналось — первая ветка в четыре станции с метромостом, как в Москве. А теперь согласны на скоростные трамваи вместо метропоездов. Хороший пример того, что надо сначала всё обдумывать, в том числе — финансовые затраты, а потом строить.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Анастасия Савельева

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 10 марта 2014, 18:02, Изменено: 11 марта 2014, 12:36

А ведь так хорошо начиналось - первая ветка в четыре станции с метромостом, как в Москве. А теперь согласны на скоростные трамваи вместо метропоездов. Хороший пример того, что надо сначала всё обдумывать, в том числе - финансовые затраты, а потом строить.

Саша Сашина 11 марта 2014, 00:57

Я так понимаю что на видео - это просто подземный переход, самой станции еще нет, но в статье было сказано что две уже построены и еще мост через Иртыш. Интересно сколько бюджетных денег истрачено на эти уже построенные объекты и сколько планируют потратить на проект и на окончание строительства того что спроектируют?

Добавить комментарий

Новое на сайте