По вагонам. Омское метро заменят городские электрички

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Местные власти предложили жителям Омска новый вид общественного транспорта — городские электрички, которые, по их мнению, позволят быстро перевозить большое количество пассажиров из одного конца города в другой и решить проблему пробок. Горожане опасаются, что, увлекшись реализацией нового проекта, правительство области снизит темпы строительства метрополитена, которое длится уже более 20 лет. 

Новый вид наземного транспорта, который планируют ввести в городе чиновники, позволит омичам за 30 минут преодолеть путь из одного конца города в другой. Для сравнения: поездка такой же дальности на автобусе или маршрутке занимает от одного до двух часов.

Городские электрички будут ходить по путям грузовых поездов. Взяв старт на железнодорожном вокзале, состав пройдет через несколько округов, сделав по пути 12 остановок. Общая протяженность маршрута составит 27 км.

Предполагается, что на первоначальном этапе электропоезд будет состоять из двух пассажирских вагонов и курсировать по городу три раза в день: в утреннее, обеденное и вечернее время.

По заверению горадминистрации, стоимость проезда в городской электричке не будет превышать цену разовой поездки в муниципальном транспорте. Также рассматривается возможность выпуска единого проездного билета.

— То, что появилась городская электричка, — хорошо. Это хотя бы какой-то альтернативный общественный транспорт, который не стоит в пробках и в разы дешевле строительства метрополитена. Открытия омского метро в ближайшие лет пять ждать не стоит — денег на его строительство выделяется хоть и много, но недостаточно для запуска. А в тот день, когда открытие произойдет, станет ясно, а многим ясно уже сейчас, что существенного решения транспортной проблемы оно не принесет.

Пассажирами пробного рейса омской городской электрички стали губернатор Омской области Виктор Назаров, мэр города Вячеслав Двораковский и другие чиновники.

Скорей всего, такой железнодорожный маршрут станет для нас жизненной необходимостью. Это будет альтернативой и помощью в перевозке пассажиров по городу. Сегодня мы проехали по маршруту, чтобы посмотреть, насколько это реально.

Власти не скрывают, что проект потребует немало затрат. Понадобится организовать перроны, обеспечить подъезды транспорта к ним, построить пассажирские переходы через железнодорожные пути и другие инфраструктурные объекты.

По предварительным подсчетам, проект внутригородской электрички может обойтись региону в 100 млн рублей. Запустить первый поезд планируется не раньше 2014 года.

Часть этих затрат мэрия и облправительство надеются переложить на местных ритейлеров, чьи торговые объекты находятся вблизи будущих станций. Одним из возможных спонсоров проекта был назван гипермаркет «Лента».

Вместе с тем многие омичи уверены, что, взявшись за реализацию проекта городских электричек, власти затормозят процесс строительства метро. Более чем за 20 лет стройки был построен метромост и прорыт тоннель между двумя станциями. Дальше дело не сдвинулось.

Мы шарахаемся от одной хотелки Больших мужчин к другой. Ни экспертов, ни анализа нормального. Метро строим 20 лет по той схеме, по которой уже никто и не перемещается, закапываем и закапываем денежку. Теперь электричка! Уруру!!! Мега решение. Ох. Бедный ты мой Омск!

Поговорили, обсудили, написали, все прочитали, благополучно забыли! Сценарий будет такой.

Как понимаю, про метро вообще забыть можно? Власти теперь будут с электричкой возиться. Новая игрушка, новый запал у них.

Впрочем, есть и те, кто идею внутригородской электрички поддерживает.

Грамотная идея. У нас 40% загрязнений — это автомобильный транспорт. Электричку вводят для тех, кто ездит на работу в общественном транспорте. Вместо грязных прокуренных маршруток будет электричка. И гораздо экологичнее.

Хоть какое-то решение проезда мимо пробок в часы пик на работу и обратно. Работающим в центре города не понять, пусть метро ждут.

Видео

Губернатор Омской области Виктор Назаров лично совершил поездку на электропоезде по предполагаемому маршруту следования пассажирского поезда, чтобы оценить целесообразность этой идеи и обсудить ее со специалистами.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

Владимир Лаптев 15 февраля 2013, 20:50

Чушь непросветная! По проспекту Маркса и Красному пути, другим магистралям железнодорожные пути не проложешь. Электричка метро не конкурент, а лишь "союзник". Просто метро нужно строить быстро и качественно, не более того. Пример, - Китай!

Добавить комментарий

Новое на сайте