Фото: advertology.ru
Питерская торговая сеть обвинила пермского предпринимателя в краже слогана и требует заплатить за плагиат 5 млн рублей. Между тем пермяки считают, что использование столь незамысловатого слогана могло быть простым совпадением.
Крупная торговая сеть из Санкт-Петербурга «220 вольт» подала в суд на предпринимателя из Соликамска за использование слогана: «Дрели и болгарки — лучшие подарки». За украденную рифму компания требует 5 миллионов рублей. Иск на эту сумму уже подан в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.
Слоган «Дрели и болгарки — лучшие подарки» является официальным слоганом нашей сети. Он зарегистрирован как торговая марка. Поэтому мы подали в суд на предпринимателя из Соликамска, который использует его в своей рекламе. Никаких скидок на то, что это небольшая фирма из маленького города, мы делать не будем. Возмещение ущерба потребовали максимальное, 5 млн рублей. Раньше нам не приходилось сталкиваться с подобными случаями. Этот иск станет первым в нашей практике.
Назвать того, кому придется заплатить 5 млн за украденную рифму, представители сети «220 вольт» отказались. Однако сообщили, что о плагиате узнали во время очередного мониторинга интернета.
Единственный продавец электроинструмента в Соликамске, на сайте которого удалось найти этот слоган, — это магазин электроинструмента «Много Для Меня». О том, что он скоро может получить повестку в суд, директор магазина «Много Для Меня» узнал от корреспондента SmartNews. Такая новость его явно не обрадовала.
Никаких повесток в суд я не получал. Слоган размещен на нашем сайте, потому что мы являемся крупными оптовым покупателями сети «220 вольт». Других магазинов, которые могли бы использовать этот слоган, в Соликамске, насколько мне известно, нет.
Через полчаса после получения неприятного известия слоган исчез с сайта компании. По всей видимости, SmartNews верно установил, кому предстоит отвечать за чужую рифму в суде.
Дальше началась совсем уж детективная история. Сперва с сайта «Много Для Меня» исчезла вся информация о компании, включая список товаров и раздел «О нас». А еще через несколько минут компания «переехала» с улицы Северной в Соликамске на улицу Ленина в Березниках. Все контактные данные были изменены. Вместо старого телефона появился новый — 8(34242)00000. Когда корреспондент SmartNews попробовал на него позвонить, выяснилось, что это телефон такси «Тройка». Вероятно, директору компании нравятся не только чужие слоганы, но и чужие телефоны.
Теперь искать компанию-плагиатора придется долго. Скорее всего, она исчезнет не только из интернета. Проще открыть новое юридическое лицо, чем выплачивать 5 млн рублей за чужую рифму.
Компания «переехала» с улицы Северной в Соликамске на улицу Ленина в Березниках
Фото: Наталья Гребнева
Есть распространенная практика, когда компанию, обремененную долгами, продают в другой регион. Так же поступают и в том случае, если против нее подан крупный иск в суд или если бухгалтерия и налоговая отчетность не велись надлежащим образом. Продав компанию, руководству удается избежать ответственности за свои действия. Есть множество недобросовестных юридических фирм, которые готовы оказать эту услугу. Примерная стоимость — от 30 до 50 тыс. рублей. К сожалению, эффективных методов борьбы с такой практикой в законе не предусмотрено.
Справка SmartNews
Действующим законодательством РФ установлена административная ответственность за незаконное использование товарных знаков. Основной статьей в сфере гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительного права на товарный знак является статья 1515 ГК РФ, в соответствии с которой товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Кстати, перед тем как связаться с директором, корреспондент SmartNews позвонил менеджеру компании «Много Для Меня». Она сообщила, что компания является «официальным представителем сети “220 вольт”». Аппетиты директора оказались скромнее. Он назвал себя лишь «крупным оптовым покупателем сети “220 вольт”». Но все клиенты магазина наверняка считали, что имеют дело с официальным представителем питерской сети.
С сайта «Много Для Меня» исчезла вся информация о компании, включая список товаров и раздел «О нас» Фото: Наталья Гребнева
Симпатии жителей Пермского края разделились. Одни полностью на стороне законных владельцев слогана про дрели.
Своего ума не хватило нормальный слоган придумать, теперь будет думать.
Это нормальная практика. За воровство нужно платить. Слоган — чужая собственность. Компании платят деньги, чтобы им придумали слоганы, раскручивают их, а потом кто-то берет и пользуется на халяву. Это нечестно. Украл — отвечай, или не кради.
Однако большинство пермяков считает, что 5 млн за банальный слоган — это уже чересчур.
А кто сказал, что украл? Такая незатейливая рифма могла прийти на ум любому мало-мальски рифмующему. Дрели и болгарки человек продает, перед 23 февраля решил женщинам подсказать, чем может помочь. Что авторского в составлении четырех слов с примитивной рифмой? А чтобы отвечать, надо быть виноватым. В чем вина, если слова удачно сложились, что могло произойти с миллионом других стихоплетов. Много о себе мнят питерцы.
Из-за какого-то дурацкого слогана сыр-бор. Можно подумать, интеллектуальная собственность. Смешно даже.
Удивительно, что еще никто не догадался зарегистрировать как товарный знак весь алфавит сразу и грести бабло за ЛЮБОЙ лозунг.
Ах, болгарка инструмент, подарю себе в момент, ну, а дрель приобрету, чтобы радовать жену. Заходи и стар и млад, инструменту будешь рад! Если знать, весь ассортимент можно ещё добавить.
Между тем придумать хороший слоган совсем несложно.
Видео
Как сочинять слоганы
Видео: psychologosvideo/YouTube
Фокус в том, что в отличие от названия фирм, торговых знаков и других аналогичных вещей фразы типа «Дрели и болгарки — лучшие подарки!» не могут быть признаны подпадающими под закон об авторских правах. Другое дело, когда какая то фирма сознательно обманывает клиентов, сообщая, что она — представитель другой фирмы или оптовым покупателем. В этом случае фирму можно привлечь за дачу недостоверной информации и фирме.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе