Прерванный полет. В Перми за долги арестовали 9 самолетов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Пермском крае на торги выставлены девять самолетов «Пермских авиалиний». Их продают по цене не самого дорогого кроссовера — судебные приставы собираются взыскать 2,3 млн рублей. С продажей этих самолетов из Перми уйдет последнее упоминание о единственном местном авиаперевозчике.

В Пермском крае судебные приставы выставили на продажу девять самолетов, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Пермь». Торги будут назначены в ближайшее время.

Арест на авиатехнику был наложен в рамках исполнительного производства. Приставы с помощью этой меры надеются взыскать 2,3 млн рублей по старому долгу ОАО «Пермские авиалинии». Эксперты SmartNews отмечают, что самолетами эти объекты называются лишь по формальным признакам — отремонтировать их еще можно, но ремонт будет очень нерентабельным. Поэтому фактически речь идет о простом металлоломе.

С продажей этих самолетов из Перми уйдет последнее упоминание о единственном местном авиаперевозчике. Самой компании с таким названием — «Пермские авиалинии» — в Перми нет давно. Для того чтобы понять, почему вдруг девять самолетов оптом продаются по цене не самого дорогого кроссовера, эксперты SmartNews предложили вспомнить события середины 2000-х годов.

Поведение руководства предприятия в те годы было, мягко говоря, странным. Самолеты покупались в лизинг. Приобретались, ко всему прочему, бездумно, так как идеальными их на момент покупки назвать было нельзя. Эксплуатировались в хвост и в гриву, надлежащим образом не обслуживались. Далее у «Пермских авиалиний» начались финансовые проблемы. За неуплату лизинговых платежей у них самолеты отобрали. Люди, которые были к управлению предприятием причастны, сейчас живут неплохо, и они довольно богаты, а сама авиакомпания приказала долго жить. 

Бывший сотрудник ОАО «Пермские авиалинии», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

На торги судебными приставами были выставлены лайнеры следующих марок: Як-40, Ту-154Б, Ту-134А, Ан-26, Ан-24. Еще в 2011 году эксперты говорили про 11 самолетов, один из которых, по оценкам экспертов, вполне мог летать. Но сейчас речь идет лишь о девяти судах. Ответить корреспонденту SmartNews на вопрос, куда делись еще два самолета, были они проданы или нет, сотрудники предприятия затруднились. 

Когда эксплуатируешь летную технику, необходимо проходить очень дорогие техосмотры. В разгар проблем компании «Пермские авиалинии» сложилась ситуация, когда денег не было даже на проведение регламентных техосмотров, а потом вообще получилось так, что технику было невозможно эксплуатировать. Они простояли на одном месте слишком долгое время. Была пройдена, скажем так, точка невозврата. Самолеты просто загубили.

Сначала самолеты просто стояли и вроде как все искали деньги на то, чтобы их модернизировать, пройти техосмотр, заменить какие-то детали, системы и летать на них дальше. Но поскольку стоят они уже много лет, самое рентабельно сейчас — продать их на металлолом, хотя жалко, конечно. 

Бывший сотрудник ОАО «Пермские авиалинии», SmartNews

Девять самолетов за 2,3 млн рублей — это и есть цена металлолома, поясняют специалисты. Списанный в утиль МиГ-31 может дотягивать по цене до 400 с небольшим тысяч рублей, а вот гражданский лайнер будет стоить дешевле. Прибавим сюда затраты на сам процесс утилизации — и получится та самая цифра, которую выставили приставы. 

В ходе совершения исполнительных действий судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств обратил взыскание на 9 самолетов. Согласно оценочному отчету, стоимость арестованного имущества составила порядка 2,3 миллионов рублей. УФССП России по Пермскому краю все необходимые документы были направлены в ТУ Росимущества, в настоящее время реализация самолетов поручена поверенной организации — ООО «Велес». Вырученные от реализации имущества денежные средства будут перечислены взыскателям в счет погашения задолженности. Работа судебного пристава продолжится до момента взыскания долга в полном объеме.

Из большой авиации «Пермские авиалинии» ушли в конце 2006 года, отдав свои рейсы S7 Airlines вместе с экипажами и лайнерами Ту-154. Вскоре S7 Airlines прекратила их эксплуатацию. Затем в аренду другим авиакомпаниям был отдан парк малых судов — Ту-134 и Ан-24. А в 2009 году у пермской компании вообще отозвали свидетельство эксплуатанта. Фактически компания прекратила свое существование, и лишь стоящие на земле самолеты с надписью «Пермские авиалинии» напоминали о ней. Теперь разберутся и с ними.

Видео

Видео: VestiPermONLINE

Автор

Роман Попов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Наталья Соловьева

Новое на сайте