Вернули обратно. Стоимость проезда в маршрутках Петрозаводска подняли до 20 рублей

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

В Петрозаводске с 12 февраля подняли цену за проезд на городских маршрутках до 20 рублей. 15-рублевую цену частные перевозчики установили после скандала с невыходом на маршруты 13 января. Тогда это было ответом на демпинговую цену в муниципальных троллейбусах. Эксперимент оказался невыгодным для перевозчиков, и они решили вернуться к экономически обоснованному тарифу.

Перед жителями Петрозаводска встала проблема, на каком виде общественного транспорта передвигаться по городу. С 12 февраля частные перевозчики подняли цену за проезд с 15 до 20 рублей. SmartNews писал о том, что частные перевозчики города установили 15-рублевую цену за проезд после скандала с невыходом на маршруты 13 января. Между тем стоимость проезда в петрозаводских муниципальных троллейбусах сохранится на прежнем уровне, 10 рублей, как минимум до конца I квартала, информирует городская администрация.

Руководство частных перевозчиков объяснило этот шаг тем, что им невыгодно ездить по заниженным тарифам, жизнедеятельность требует финансовых вложений.

Частные перевозчики не имеют никаких других источников финансирования, кроме той платы, которую пассажиры отдают за проезд. Мы не имеем дотаций, не залезаем в бюджетный карман. В основе нашей ценовой политики экономический расчет. И мы должны проводить ответственную ценовую политику не только в интересах наших работников, которым нужно зарабатывать и кормить свои семьи. Но и, по большому счету, в интересах всех горожан.

Виталий Вайганов, руководитель автотранспортного предприятия, из открытого письма журналистам

По мнению перевозчиков, экономически обоснованный тариф им необходим, чтобы обновлять и содержать в технически исправном состоянии автобусный парк, обеспечивать медицинский контроль водителей, эффективное администрирование перевозок, платить заработную плату водителям и специалистам, платить налоги и многое другое.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

Ценовой демпинг, искусственное занижение цены, это действие, убийственное для экономики любого предприятия. Если администрация Петрозаводска хочет губить свое муниципальное троллейбусное предприятие пусть продолжает эту политику и дальше. Мы свои предприятия губить не собираемся. Мы несем ответственность и перед своими работниками, и перед горожанами.

Виталий Вайганов, руководитель автотранспортного предприятия, из открытого письма журналистам

Об увеличении стоимости проезда компании-перевозчики мэрию не проинформировали. Чехарда с ценами вызвала недовольство петрозаводчан. Столь частую смену тарифов они называют «политической борьбой» мэрии с частными перевозчиками и призывают их «опуститься на землю».

Как мне представляется, во всем мире перевозчики поставлены в такие финансовые рамки, которые или позволяют им работать на маршрутах, соблюдая все технические нормативы и требования безопасности, и тогда они работают, или, если не вписываются в эти рамки, они не работают на этом рынке, ищут другую сферу деятельности. Наши решили сами диктовать правила игры. 15 рублей за проезд они не потянули, им подавай 20. Аппетиты растут во время еды. Я понимаю, что хочется покупать новые автобусы, менять их ежегодно, что надо бы платить хорошую зарплату водителям и обслуживающему персоналу, — но не за наш же счет! Ведь кто ездит на общественном транспорте? Студенты и школьники, домохозяйки и пенсионеры. Нам пятак в кармане не лишний при наших-то стипендиях, пособиях и пенсиях. Будем ездить на троллейбусах за десять рублей и благодарить за это администрацию города.

Подобные метания перевозчиков говорят о полном отсутствии у них финансовой политики и соответствующих специалистов. Стабильность — вот признак мастерства. Почему мэрия позволяет так глумиться над пассажирами? Хочет — снижает цену, хочет — повышает. Хочет — выводит автобусы на маршрут, хочет — нет… Меня как пассажира не волнуют его отношения с водителями. Заключил договор на обслуживание — обслуживай!

Вместе с тем судьба маршруток, обслуживающих городские маршруты Петрозаводска, сейчас решается в Арбитражном суде. Как известно, 3 февраля Арбитражный суд Карелии приостановил действие уведомлений администрации Петрозаводска о расторжении договоров с перевозчиками и запретил ей проводить новые конкурсы до принятия судом решения. Противостояние городской администрации и частных перевозчиков продолжается.

Если говорить о вопросе с обратным повышением проезда в маршрутках с 15 до 20 рублей, надо признать, что администрация города эту ситуацию не контролирует. Поскольку кульминацией всей истории был ценовой демпинг (троллейбусы — 10 рублей, маршрутки — 15 рублей), позволяющий выиграть всем, и простым жителям, и мэрии, и даже представителям частных перевозчиков. Но, видимо, у городской администрации совсем другая цель в развитии транспортной политики города, где приоритет не «сколько вешать в граммах», а кто будет «развешивать товар». И если в декабре 2013 года можно было говорить о движении вперед, поддерживая общественные идеи единой транспортной политики, а как следствие — введение единого проездного билета для всех видов транспорта, то на сегодняшний день мы понемногу возвращаемся в конец 1990-х начало 2000-х. И ведь для многих представителей малого и очень малого бизнеса города это вполне комфортные условия, в которых они привыкли толкаться пошире локтями, забывать про качественные услуги для населения, пренебрегать нормами права и законности.

Видео

Маршрутки в Петрозаводске: комментарии сторон

Видео: Vesti Karelia/YouTube

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Возвращение цен на маршрутные такси вполне объяснимо. Вот только необъяснима попытка переманить пассажиров путём необоснованного с экономической точки зрения снижения цен ниже цен конкурента (в данном случае — троллейбусных парков). Прежде чем что то сделать, надо без эмоций было подумать, «а стоит ли игра свеч» и есть ли другие возможности увеличить число пассажиров.

Автор

Василиса Фролова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Рафаєль В. Макаров, Дарья Полковая

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Дмитрий Игнатьев 12 февраля 2014, 17:12

Замечательно, не успели Петрозаводчане порадоваться, так им сразу все вернули. Может снова устроить страйк и не выйти просто на маршруты?

Алексей Громыкин 12 февраля 2014, 17:15

И правильно, а зачем людям ездить дешево? Лучше сразу в два раза выше цену сделать, чем на троллейбусах, и никто в сторону автобуса даже не посмотрит.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 12 февраля 2014, 21:37, Изменено: 13 февраля 2014, 00:28

Возвращение цен на маршрутные такси вполне объяснимо. Вот только необъяснима попытка переманить пассажиров путём необоснованного с экономической точки зрения снижения цен ниже цен конкурента (в данном случае - троллейбусных парков). Прежде чем что то сделать, надо без эмоций было подумать, "а стоит ли игра свеч" и есть ли другие возможности увеличить число пассажиров.

Добавить комментарий

Новое на сайте