В гости к Йоулупукки. Между Карелией и Финляндией запустят новый поезд

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Интерпресс/PhotoXPress.ru

Теперь все желающие смогут за 12 часов добраться до Финляндии из столицы Карелии. Новый поезд отправится из Петрозаводска 28 декабря, а уже утром 29-го будет в озерном городке Йоэнсуу.

Первый рейс пробного пассажирского поезда по новому международному маршруту Петрозаводск – Йоэнсуу (Финляндия) намечен на 28 декабря. По данным пресс-службы ОЖД, время отправления поезда назначено на 21:00 с вокзала Петрозаводска. В Финляндии поезд будет уже в 8:35 29 декабря. В обратный же рейс он отправится в день прибытия в 17:25 и прибудет домой в 10:05 30 декабря (время отправления и прибытия местное), сообщает 47news.ru. О дальнейшем курсировании поездов между двумя городами пока говорить не приходится. Будет спрос, будет и предложение. 

Справка SmatrNews

Новый поезд состоит из шести купейных вагонов и одного вагона СВ. При этом стоимость поездки (билет оформляется на весь маршрут следования) составляет в одну сторону 39 евро (1575 руб.) и 60,8 евро (2455 руб.) соответственно. Проездные документы можно приобрести на сайте и в кассах РЖД, ФПК, а также в уполномоченных агентствах.

60 евро — для меня адекватная цена. Примерно 2000 руб. я выжигаю бензина с Птз до Йоэнсуу в одну сторону, плюс амортизация авто и прочее.

Другой разговор, что сколько таких, как я, которые ездят на прожорливых авто или которые просто такую мелочь не считают, лишь бы удобно было?.. Сомневаюсь в коммерческом успехе предприятия))

А так-то и за 100 евро ездил бы, если там действительно отель на колесах был бы. Да хоть за 200, если класс обслуживания соответствует.

Помимо вагонов «отель на колесах», нужны и бюджетные билеты в обычных вагонах, иначе ездить не будут.

Вопрос о введении нового международного маршрута обсуждался в сентябре этого года. Инициатором расширения географии между Россией и Финляндией выступила ОАО «ФПК». Предложение было одобрено как с российской, так и с финской стороны. 

Сегодня 60% пассажиров поездов, следующих в Финляндию и обратно, — это россияне, а 40% — финны и граждане других стран. Предполагаем, что и новый проект будет пользоваться спросом в основном жителей России.

Закрепит ли новый маршрут Петрозаводск – Йоэнсуу за собой статус постоянного, будет зависеть от того, насколько популярным он окажется среди туристов. Пока же планируется пускать поезда только после оформления заявок. В случае если пассажиропоток будет налажен, к 2015 году ОАО «ФПК» может назначить регулярные пассажирские поезда, которые будут курсировать несколько раз в неделю. Однако немаловажным вопросом остается оборудование пунктов пограничного перехода, работающих на постоянной основе. Обе стороны надеются на поддержку Москвы в рамках федеральной целевой программы по развитию госграницы.

Один раз сходит, покажут по всем каналам ТВ и тихо замнут. 

Зачем «отель на колесах» до Йоэнсуу?? Мы ведь не в Лас-Вегас собираемся, а за покупками по супермаркетам, как правило)

В 90-е годы я дважды ездил в Йоэнсуу на поезде. Были так называемые пробные рейсы. Участники поездки (официальные лица!) были очень довольны. Пробной поездкой все кончалось. Нынешние планы далеки от разумного. Нужен ДЕШЕВЫЙ поезд. Сейчас же предлагается цена, втрое превышающая ту, которую берут перевозчики, и вдвое ту, которую берут финские железнодорожники от Йоэнсуу до Хельсинки. За предлагаемую цену я на перевозчике доеду до любой точки Финляндии. Если и вводить железнодорожное сообщение от Петрозаводска до Йоэнсуу, то суперкомфортность совсем не нужна. Нужен демократичный поезд с сидячими местами и ценами, сопоставимыми с финскими. А РЖД, судя по всему, ищет способ в очередной раз попытаться нажиться, пользуясь монопольным положением. Если они не пробьют запрет на частных перевозчиков (а ведь попробуют!), то вся затея кончится очередными пробными рейсами. Если же цена будет нормальной, поездом охотно поедут транзитники, которые в Йоэнсуу смогут пересесть на поезда, идущие во многие другие города Финляндии.

Справка SmartNews

Сегодня добраться на поезде до Хельсинки можно двумя маршрутами. Между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии ежедневно курсирует скоростной поезд Allegro, время которого в пути составляет всего 3,5 часа. Другой поезд под названием «Лев Толстой» проходит по маршруту Москва – Хельсинки, время в пути — около 14 часов. 

Видео

В декабре 2010 года ОАО «РЖД» запустило современный поезд Allegro «Санкт-Петербург – Хельсинки».

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

Новое на сайте