Осторожно: кафель! Пешеходы взбунтовались против кафельной плитки

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В ростовской блогосфере началось бурное обсуждение нового переходного моста через оживленную магистраль города. Сооружение должно было создать безопасные условия для перехода улицы, печально известной своей высокой аварийностью. Хотели как лучше, но получилось как всегда: переходной мост уложен кафельной плиткой, и передвигаться по нему зимой практически невозможно.

Большим подарком для ростовчан к Новому году стало открытие через улицу Малиновского пешеходного надземного перехода. Переходной мост был очень нужен, потому что участок дороги в этом месте считался одним из самых опасных в городе: из-за редко зажигающегося, короткого зеленого сигнала светофора людям приходилось перебегать улицу на красный, рискуя жизнью. Оказалось, что передвижение по новому мосту станет не меньшим риском, потому что покрытие самого моста и его ступеней сделали кафельным. И с приходом морозов пешеходный мост превратился в каток. Чиновникам же такое проектное решение кажется абсолютно уместным и надежным.

А почему вы решили, что люди начнут падать? Проектировщики же не дураки, раз решили украсить мост именно плиткой. Осторожнее надо ходить.

Еще одним поводом для возмущения стали перила, за которые в принципе невозможно держаться, так как они плотно прижаты к стене. В результате мост стоимостью 30 млн рублей так и остался пустовать, в то время как массы людей продолжают второпях перебегать улицу по светофору. В новом году его снова закрыли: на доработку или до весны, никто не уточнял.

Прислала
Нелли Шестопалова

Я лучше без светофора буду Малиновского переходить, чем по кафельным ступенькам, покрытым тоненьким слоем льда. Это кошмар. Уже есть такой ужас у автовокзала. Я зимой чуть с самого верха лестницы там не навернулась…

Тема переходных мостов в городе, ежедневно страдающем от пробок и сильнейших дорожных коллапсов, сегодня как никогда актуальна. Тем более что Ростов-на-Дону вошел в число городов, принимающих ЧМ по футболу 2018 года. В связи с этим некоторые пешеходные мосты стали оборудоваться специальными лифтами для инвалидов-колясочников. Необходимые удобства для людей с ограниченными возможностями будут проверяться комиссией ФИФА. Один мост на северо-востоке города имеет такое оборудование, которое терпеливо, под надежным замком ждет проверки.

Видео

Сюжет предоставлен Викторией Бабкиной, корреспондентом SmartNews

Каждый объект с пандусом нужно принимать, посадив строителей в коляски. Если смогут проехать — годно!

Пандусы в переходах, как правило, расположены под углом 45 градусов. Достаточно сложное испытание, особенно в зимнюю пору, когда все покрывается тонким слоем льда. Для соблюдения общности оформления мостов в городе переход с лифтом также «украшен» кафельной плиткой. 

Единственный надземный переход, который соответствует нормам у нас в Ростове, — это новый переход на западном. Там работает электрический подъемник. Мосты, на которых расположены пандусы, не только не соответствуют, но и представляют угрозу жизни для инвалида и для того, кто его везет, потому как они расположены под большим углом. Новые технологии сейчас только внедряются, и пока что неясно, как будут обслуживаться электроподъемники, как будут защищаться от вандалов.

— По нормам ГОСТа все уличные покрытия должны иметь шероховатую поверхность. Скользкие плитки не допускаются, применяют тротуарную плитку, бетон с упрочненным слоем или шлифованный бетон, мозаичный бетон.

Подземные и особенно надземные пешеходные переходы — это зло для города. Если вам говорят, что таким образом улучшают пешеходную инфраструктуру, то эти люди некомпетентны. Это простительно строителям магистралей, но непростительно людям, планирующим город. Боритесь с каждым новым подземным или надземным пешеходным переходом, возводимым в жилой застройке, потому что в городе нужны светофорные переходы с островками безопасности для пешеходов. Как правило, надземные и подземные переходы строят, пытаясь превратить обычный проспект в подобие хайвея. Исключение — территории за городом. Поэтому если ваш мэр, начальник ГИБДД или руководитель транспортного комплекса говорит, что надземный пешеходный переход на обычной городской улице разгрузит дорогу — добивайтесь его отставки. Это некомпетентный человек, который может принести еще кучу бед городу. А вот если такой переход делают под шоссе около вашей дачи, то это уже выглядит вполне неплохой идеей.

Автор

Виктория Бабкина

Над статьей работали

Ксения Гагай, Нелли Шестопалова

2 комментария к материалу.

Svetlana Udintsova 1 февраля 2013, 16:37

Мне кажется, надземный переход намного сложне преодолеть, чем, напирмер, подземный. Ведь в наземного больше ступенек. А вообще и смех и грех - такая гладенькая плиточка на видео - что тут сказать, ее подбирали точно люди некомпетентные. И почему именно плитка? Ведь она трескается. Неужели не придумали заливать каким-нибудь хорошим раствором?

Olga Yusupova 6 февраля 2013, 01:38

Почти каждый день там хожу, и очень хочется, чтобы кто-нибудь из тех, кто проектировал или строил, взял коляску, нагрузил ее чем-нибудь в кг 10-15 и попробовал хотя бы ОДИН пролет с ней пройти!

Добавить комментарий

Новое на сайте