Фото: МЕДИАРЯЗАНЬ
В Рязани начал работу первый в России платный путепровод через железнодорожные пути. Новое сооружение, позволяющее водителям не терять времени перед закрытым железнодорожным шлагбаумом, порадовало водителей фур и другого транзитного транспорта. А вот местные жители недоумевают, почему их лишили возможности ездить по привычному маршруту бесплатно.
Путепровод над железной дорогой в районе рязанского поселка Соколовка представляет собой мостовое сооружение над железнодорожными путями с шеститиполосной автомобильной дорогой. Протяженность всего перехода — порядка 600 м, длина мостового сооружения — 39,6 м, расчетная весовая нагрузка — свыше 100 т.
Существенное расширение трассы (прежний переезд был двухполосным), а также отсутствие вынужденной остановки из-за прохода поездов, по утверждению разработчиков проекта, должны повысить пропускную способность этого участка трассы с 14 тыс. до 25 тыс. автомобилей в сутки.
Путепровод в Соколовке — экспериментальный проект. Как поясняют в Минтрансе, в ближайшем будущем планируется ликвидация всех железнодорожных переездов с интенсивным автомобильным движением. Если пилотный этап проекта будет реализован успешно, в 2013–2014 годах число платных дорог в России увеличится до 50, а в перспективе — превысит 100.
Надо сказать, подъездные пути к переезду не ремонтировались годами.
Со стороны завода ЗИЛ дорога уже второй год (наверно дольше, я просто езжу там с 2009г) находится в состоянии, требующем капитального ремонта, со стороны Куйбышевского шоссе дорога тоже имеет ряд крупных дефектов, со стороды Дашково-Песочни двойное пересечение заводской ЖД ветки находится в перманентно разрушающемся состоянии, летом там выпадали глыбы почти полуметрового диаметра. Кроме того, дорога из Д-Песочни подходит к пересечению ЖД путей в двухполосном виде, постепенно сужаясь до 1й полосы на пересечении ЖД, это провоцирует постоянную ситуацию с объездом очереди недобросовестными водителями и встраивании непосредственно на пересечении ЖД путей, или пересечения ЖД по полосе встречного движения. За день на этом участке происходят тысячи грубых нарушений ПДД, нарушители массово выигрывают время по отношению к добросовестным водителям, замедляя проезд очереди в разы и провоцируя их своим примером, всё это длится не первый год, при полном попустительстве ГИБДД.
Фото: МЕДИАРЯЗАНЬ
Уникальность рязанского путепровода в том, что он построен частным инвестором — ЗАО «Региональные платные дороги». По соглашению с областными властями на окупаемость проекта, стоимость которого 200 млн рублей, инвестору дано 20 лет. После этого срока объект перейдет в муниципальную собственность. Нормативный срок службы стального пролетного строения между капитальными ремонтами составляет 56 лет.
Строительство путепровода началось весной этого года, а к концу ноября он уже был сдан приемочной комиссии. Сейчас эксплуатация нового сооружения идет в тестовом режиме, и до 28 января проезд по нему для всех видов автотранспорта бесплатный. К этой дате должны завершить оборудование пункта взимания платы (ПВП). После этого стоимость проезда легкового автомобиля составит 15 рублей. По утверждению инвесторов, это примерно равно стоимости бензина, сжигаемого за 13–20 минут холостой работы двигателя малолитражки, или стоимости бензина, затрачиваемого при проезде 2,7 км. С коммерческого транспорта, в основном с машин высотой более 2,1 м, будет взиматься по 30 рублей за проезд.
Движение муниципального общественного транспорта, спецтранспорта (скорой помощи, полиции, МЧС и т. п.), а также транспорта государственных и муниципальных учреждений (школ и детских садов) будет бесплатным. Кроме того, бесплатно путепроводом будут пользоваться мотоциклисты, скутеристы, велосипедисты и пешеходы. Водители, которые первыми опробовали новый путепровод, оценили его как очень удобный. По их словам, открытия шлагбаума на железнодорожном переезде приходилось ожидать по часу и даже более.
Впрочем, довольными оказались не все. Сам факт строительства путепровода вызвал у горожан немало резонных вопросов. Неужели не было альтернативы этому проекту? Почему рязанцев не только лишают возможности комфортно передвигаться по городу, но и заставляют за это платить? Еще летом на сайте информационной системы общего пользования democrator.ru было размещено письмо, собравшее более 100 подписей жителей области. В письме они требовали пересмотреть данный проект, называли его антинародным и предлагали сделать переезд бесплатным хотя бы для жителей области.
Фото: МЕДИАРЯЗАНЬ
Нас заставляют пользоваться платной дорогой, не просто не предлагая бесплатной альтернативы, а отбирая существующую. Выбор очень простой: или вы делаете крюк в 14 км через улицы с крайне напряженным движением, или платите за проезд по мосту, построенному частным инвестором.
От застройщика — ЗАО «Региональные платные дороги» — пришел официальный ответ, в котором бизнесмены заявили, что никакие законы при строительстве не нарушены.
Разрешение сложившейся ситуации в рамках расширения и ремонта текущей системы, вероятно не потребовало бы столь масштабных вложений — достаточно отремонтировать подъездные пути и расширить пересечение заводской ЖД ветки до 2-х полос в обе стороны, чтобы ситуация на переезде резко улучшилась. Расширение же переезда до 2х полос в каждую сторону, вероятно полностью бы решило проблемы в данном месте.
Возможно, проблема с бесплатным альтернативным объездом платного путепровода будет учтена при строительстве следующих подобных объектов. Как сообщили в Минтрансе, опыт Рязани сейчас изучается в ряде регионов. Московская область планирует до 2018 года построить 20 путепроводов по образцу рязанского. Первый платный путепровод в Подмосковье будет строиться в микрорайоне Востряково города Домодедово (рядом с платформой Взлетная), его планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году.
Видео
Самым масштабным проектом по созданию в России платных участков автодорог эксперты называют строительство платной трассы Москва — Санкт-Петербург.
Если после открытия переезда, утром открывали дорогу (бесплано), чтоб пробки не создавать, то теперь два дня как работает переезд утром «за деньги», пробка образовалась ещё больше чем была когда не было платного переезда, это же не решение проблеммы, как собираются решать это вопрос, пока остаётся открытым, а раз никто не жалуется, то так на нас и будут наживаться, посчитать если, на работу 15 руб и с работы 15 руб, и бензин, да кому такое счастье-то надо, куда смотрит администрация?
Построение такого моста через переезд не есть верное решение. быстрее точно не будет. Сам несколько раз там с утра ездил так пробка начинается от улицы зубковой а точнее от кругового движения и все тащатся со скоростью не больше 15 км в час. И это он открыт и пока еще не взимают платы. Как только начнется сбор денег пробка увеличится. И где альтернативная дорога???? Это по улице яблочковой что ли???? где с утра и вечером можно в пробке простоять около 45 минут это в лучшем случае.. да и крюк выходит около 20 км…..Я думал хоть обычный переезд со шлагбаумом останется работать и люди сами будут выбирать где им ехать. А так я не вижу смысла в этом мосту. Простое отмывание денег ведь если посчитать среднюю стоимость проезда и среднее число авто которое будет проезжать то за 20 лет этот инвестор получит вот такую хорошенькую сумму 2920000000. не правда ли выгодное вложение
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе