Бурю протеста в интернете вызвал графический знак нового туристического бренда Рязанской области «Рязань — березовый край». По замыслу разработчиков, этот символ должен вызывать «устойчивую ассоциацию с есенинской темой» и создавать узнаваемый образ региона в целом. Вот только далеко не всем жителям области такая затея пришлась по душе.
В Рязани на заседании межведомственного координационного совета по туризму представили новый туристический бренд Рязанской области. Было решено, что губернию нужно ассоциировать с русскими березками и особой рязанской вышивкой.
У Рязанской области сейчас нет четко сформированного имиджа, у жителей Москвы, которых мы рассчитываем привлекать в качестве туристов, наш регион не ассоциируется ни с чем определенным. При разработке имиджа возникла проблема с тем, чтобы вычленить ключевой элемент. Мы решили строить концепцию позиционирования, опираясь на уже посещаемые туристами места, прежде всего это музей-заповедник Сергея Есенина в Константиново и Окский биосферный заповедник. Так родился бренд «Рязань — березовый край».
Однако, по мнению многих, туристический символ Рязанской области больше напоминает товарный знак — своей лаконичностью и неопределенностью. Образ в виде трех вышитых березовых листочков выглядит довольно блекло. Но, как заверила Елена Царева, концепцию нового бренда протестировали на восприятие в различных фокус-группах: среди студентов, бизнесменов, культурологов и краеведов. Тем более странно, что эмблема Рязанской области вызвала столь явное неприятие на интернет-форумах.
Графический знак «Рязань — березовый край». Фото: rzn.info
Это что за кракозябры из игры «Галактика» на «Денди»?
Посмотреть бы в лицо тем, кто это делал).
В наш «прекрасный» город 3 листочками туристов не привлечешь. Лучше бы дороги нормальные сделали и улицы и дворы от мусора очистили.
Я поняла что это — это узор вышивки характерный для нашего региона. НО что за…? Тему вышивки можно было сделать как-то лучше…Кто аффтор? Кто так отжог?
Вчера ради этой картинки скачал «Корел»! Первый раз в жизни его открыл, и… Нарисовал это чудо за 15 минут. Не нашёл правда шрифт которым «Рязань» написано, поэтому у меня получилось лучше. Теперь могу работать в любом рекламном агентстве. Приносить прибыль за 15 минут 500 штук.
Противники нового бренда задумались не только о его соответствии туристическому потенциалу региона, но и о целесообразности его использования для повышения инвестиционной привлекательности Рязанской области. И задались вопросом: кто же те люди, которые разработали особый рязанский знак?
Интересно какова стратегия? Это туристический бренд? Или это бренд города? У нас одни березы? И как березовый край поможет привлечь инвестиции в город и область?
Такого единодушия в отрицании представленных широкой публике «трех березовых листочков» трудно было ожидать. А ведь знак области был показан не где-нибудь, а на межведомственном форуме по туризму. Однако странно, что в дискуссии не приняли участие многие музейные работники.
Неужели за всю многовековую историю Рязани не нашлось символа более удачного, чем 3 березовых листочка!! Бред! Не говоря уже о графическом исполнении, которое явно на 500 тысяч не тянет, ни с какой натяжкой.
А где листочки? это фигня какая-то изображена. красный цвет к чему? красно — зеленых листьев у березы не бывает. белорусам отдать нужно — это в их стилистике и цветовой гамме.
Музей-заповедник «Рязанский кремль». Фото: музей-заповедник «Рязанский кремль»
В самом деле, ведь Рязанская область — это не только «страна березового ситца», это один из старинных русских городов. Заместитель директора Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Владислав Соколовский только от корреспондента SmartNews узнал, что у Рязанской области появился новый бренд, и очень этому удивился.
Наверное, хотят экологический туризм развивать. А самое интересное для туристов в Рязани, на мой взгляд, — это Рязанский кремль.
Справка SmartNews
Рязань (бывший Переяславль-Рязанский) — старинный русский город на южных рубежах Золотого кольца России. Он был форпостом Муромо-Рязанского княжества, через который шли торговые пути от междуречья Оки и Волги к Азовскому морю, а с Булгар — к Балтийскому. Рязанский кремль — один из старейших музеев России (основан еще 15 июня 1884 года) и один из уникальных ансамблей русской архитектуры XVI–XIX веков, памятник архитектуры федерального значения.
Другой работник музея, Зинаида Артемкина, заметила, что к «березовым ситцам» едут все же больше, чем за древней стариной.
В прошлом году в нашем кремле было 157 тыс. туристов, в этом ожидаем 186 тысяч. Но в Константиново, на родину Есенина, едет больше. Это раньше по профсоюзным путевкам в экскурсию входил и кремль, и Константиново, а сейчас, видимо, людям дорого стало, выбирают больше Есенина. А ведь в Рязани еще и музеи Циолковского и Новикова-Прибоя, и великолепная картинная галерея.
Видео
Видео пользователя Kudryavtsev1970, YouTube
3 комментария к материалу.