Три листочка. Новый официальный бренд Рязани подняли на смех

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Село Константиново, родина Есенина. Фото: Russian Look

Бурю протеста в интернете вызвал графический знак нового туристического бренда Рязанской области «Рязань — березовый край». По замыслу разработчиков, этот символ должен вызывать «устойчивую ассоциацию с есенинской темой» и создавать узнаваемый образ региона в целом. Вот только далеко не всем жителям области такая затея пришлась по душе.

В Рязани на заседании межведомственного координационного совета по туризму представили новый туристический бренд Рязанской области. Было решено, что губернию нужно ассоциировать с русскими березками и особой рязанской вышивкой.

У Рязанской области сейчас нет четко сформированного имиджа, у жителей Москвы, которых мы рассчитываем привлекать в качестве туристов, наш регион не ассоциируется ни с чем определенным. При разработке имиджа возникла проблема с тем, чтобы вычленить ключевой элемент. Мы решили строить концепцию позиционирования, опираясь на уже посещаемые туристами места, прежде всего это музей-заповедник Сергея Есенина в Константиново и Окский биосферный заповедник. Так родился бренд «Рязань — березовый край».

Елена Царева, заместитель председателя правительства Рязанской области, на заседании межведомственного координационного совета по туризму при правительстве региона

Однако, по мнению многих, туристический символ Рязанской области больше напоминает товарный знак — своей лаконичностью и неопределенностью. Образ в виде трех вышитых березовых листочков выглядит довольно блекло. Но, как заверила Елена Царева, концепцию нового бренда протестировали на восприятие в различных фокус-группах: среди студентов, бизнесменов, культурологов и краеведов. Тем более странно, что эмблема Рязанской области вызвала столь явное неприятие на интернет-форумах. 

Прислала
Наталья Гребнева

Графический знак «Рязань — березовый край». Фото: rzn.info

Это что за кракозябры из игры «Галактика» на «Денди»?

Посмотреть бы в лицо тем, кто это делал).

В наш «прекрасный» город 3 листочками туристов не привлечешь. Лучше бы дороги нормальные сделали и улицы и дворы от мусора очистили.

Я поняла что это — это узор вышивки характерный для нашего региона. НО что за…? Тему вышивки можно было сделать как-то лучше…Кто аффтор? Кто так отжог?

Вчера ради этой картинки скачал «Корел»! Первый раз в жизни его открыл, и… Нарисовал это чудо за 15 минут. Не нашёл правда шрифт которым «Рязань» написано, поэтому у меня получилось лучше. Теперь могу работать в любом рекламном агентстве. Приносить прибыль за 15 минут 500 штук.

Противники нового бренда задумались не только о его соответствии туристическому потенциалу региона, но и о целесообразности его использования для повышения инвестиционной привлекательности Рязанской области. И задались вопросом: кто же те люди, которые разработали особый рязанский знак?

Интересно какова стратегия? Это туристический бренд? Или это бренд города? У нас одни березы? И как березовый край поможет привлечь инвестиции в город и область?

Такого единодушия в отрицании представленных широкой публике «трех березовых листочков» трудно было ожидать. А ведь знак области был показан не где-нибудь, а на межведомственном форуме по туризму. Однако странно, что в дискуссии не приняли участие многие музейные работники.

Неужели за всю многовековую историю Рязани не нашлось символа более удачного, чем 3 березовых листочка!! Бред! Не говоря уже о графическом исполнении, которое явно на 500 тысяч не тянет, ни с какой натяжкой.

А где листочки? это фигня какая-то изображена. красный цвет к чему? красно — зеленых листьев у березы не бывает. белорусам отдать нужно — это в их стилистике и цветовой гамме.

Прислала
Наталья Гребнева

В самом деле, ведь Рязанская область — это не только «страна березового ситца», это один из старинных русских городов. Заместитель директора Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Владислав Соколовский только от корреспондента SmartNews узнал, что у Рязанской области появился новый бренд, и очень этому удивился.

Наверное, хотят экологический туризм развивать. А самое интересное для туристов в Рязани, на мой взгляд, — это Рязанский кремль.

Справка SmartNews

Рязань (бывший Переяславль-Рязанский) — старинный русский город на южных рубежах Золотого кольца России. Он был форпостом Муромо-Рязанского княжества, через который шли торговые пути от междуречья Оки и Волги к Азовскому морю, а с Булгар — к Балтийскому. Рязанский кремль — один из старейших музеев России (основан еще 15 июня 1884 года) и один из уникальных ансамблей русской архитектуры XVIXIX веков, памятник архитектуры федерального значения. 

Другой работник музея, Зинаида Артемкина, заметила, что к «березовым ситцам» едут все же больше, чем за древней стариной. 

В прошлом году в нашем кремле было 157 тыс. туристов, в этом ожидаем 186 тысяч. Но в Константиново, на родину Есенина, едет больше. Это раньше по профсоюзным путевкам в экскурсию входил и кремль, и Константиново, а сейчас, видимо, людям дорого стало, выбирают больше Есенина. А ведь в Рязани еще и музеи Циолковского и Новикова-Прибоя, и великолепная картинная галерея.

Видео

Видео пользователя Kudryavtsev1970, YouTube

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

3 комментария к материалу.

Михаил Хохин 24 марта 2013, 19:03

И не смешно вовсе...Грустно, что идиотизм, даже в таких вопросах, лезет наружу. Право, в качестве эмблемы какого-то детского сада подойдет. И то, ребятишки не поймут, что сие.
Старинный город, с многовековыми традициями, не заслуживает подобных кубиков-ромбиков. Или они, ромбики, в головах у членов комиссии, выбравшей герб? Вместо серого вещества, разноцветные такие, веселенькие...

потап ужаснов 25 марта 2013, 15:32

было уже однажды и хорошо- три луковички, что стояли на хлебной(ленина) площади.
их и оставить.
а эти три листика-карточные шулера какие-то...

Василий Дубейковский 2 апреля 2013, 14:25

Анализ 2 попыток брендинга и план третьей попытки
http://citybranding.ru/brend-r...

Добавить комментарий

Новое на сайте