Стройка. Фото: Александр Зарчиков/ИА SakhalinMedia
На Сахалине сорвалась реализация амбициозного проекта. Первую в области двухуровневую транспортную развязку должны были начать строить уже в ближайшие месяцы. Но не начнут. Стройка стоимостью более полутора миллиардов рублей сорвалась из-за ошибки проектировщиков.
В прошлом году на Сахалине начались подготовительные работы по реализации масштабного проекта. В том месте областного центра, где улицу Сахалинскую пересекает железнодорожный переезд, должна была появиться первая в области двухуровневая транспортная развязка. Наверху планировалось пустить поезда, внизу — машины. Проект обсуждался давно, и, по мнению его авторов, он должен был избавить автомобилистов от утомительного стояния на переезде, а значит, и город — от пробок. Но развязки в Южно-Сахалинске не будет. Стройку сорвала ошибка проектировщиков, которые, кстати, взяли за свою работу 43 млн рублей.
О том, что проект срывается, стало известно из переписки, которую городские власти затеяли с руководством Сахалинской железной дороги.
Сообщаем вам, что администрацией города Южно-Сахалинска принято решение об отмене строительства объекта «Строительство транспортной развязки по улице Сахалинской через железнодорожный переезд» по ряду причин.
В интернете мгновенно разнеслась эта новость — проект был спорный. Многие считали, что стройка, которая должна была на два года перекрыть одну из самых оживленных городских магистралей, принесла бы больше неудобств, чем пользы. А другие гадали, что это за причины заставили отказаться от работ, которые только на начальном этапе потребовали бы более полутора миллионов рублей.
Правильное решение! На эти деньги лучше продлить Железнодорожную на север. Гораздо больше толку будет. Там не столько железка транспорт держит, как светофоры на Ленина и Железнодорожной. Тем более, нафига нужен переезд, если ж/д вокзал с железкой собрались за город выносить?
Ширина дорог вполне нормальная для потока областного центра, вся проблема в припаркованных автомобилях и долгой расчистке обочин. Необходимо создать или хотя-бы начать строительство подземных парковок. Не давать разрешения на строительство жилого или торгового центра без присутствия достаточного места на паркинге, да и при существующих затрудненных местах при размещении транспортных средств можно тоже «уйти под землю», либо пару ярусов сверху! Пусть затратно, но очень эффективно!!!
Переезд. Фото: Александр Зарчиков/ИА SakhalinMedia
Еще больше пересудов началось, когда выяснилось — строительство сорвалось по вине проектировщиков. Организация, которая оценила свои услуги в 43 млн рублей, допустила грубую ошибку, которая поставила крест на подземной автомобильной дороге.
Проект получил положительное заключение государственной экспертизы в Хабаровске, однако в ходе реализации первого этапа работ специалисты МКУ «Управление капитального строительства» обнаружили ряд существенных недостатков проектной документации. Отдельные из них можно было скорректировать по ходу строительства, однако уровень грунтовых вод оказался на 2,5 метра выше отметки, полученной при изысканиях. Отведение воды потребует изменения конструктивных решений и реконструкции коллектора ливневой канализации с расширением границ объекта, что увеличит стоимость и время строительства развязки в несколько раз и создаст дополнительные неудобства горожанам.
Среди тех, кого решение отказаться от развязки разочаровало больше всех, — железнодорожники.
Данное решение нельзя признать последовательным, логичным, направленным на обеспечение безопасности жителей города. Не подлежит сомнению, что оно будет способствовать возникновению случаев риска на транспортных объектах, росту транспортных происшествий и травматизма граждан, а также социальной напряженности из-за возникновения постоянных заторов автотранспорта по причине значительного объема маневровой работы подвижного железнодорожного состава на прилегающих к переезду участках железнодорожных путей, примыкающих к станции Южно-Сахалинск.
Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне (железнодорожные переезды) являются опасными транспортными объектами и, в соответствии с требованиями нормативных документов по проектированию и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры и автомобильных дорог, безопасности движения, подлежат планомерному закрытию с последующим переключением движения на автодорожные путепроводы.
Но что бы теперь ни говорили в пользу двухуровневой развязки, ее не будет. Власти обещают провести реконструкцию участка дороги, но автомобильная и железная дороги по-прежнему будут пересекаться. А городским властям сейчас предстоят длительные судебные войны: им придется с помощью исков вытребовать у проектировщиков затраченные деньги. Ведь, помимо 43 млн рублей, заплаченных на проект, еще 17 млн ушло на подготовку работ по возведению развязки.
За последний год двухъярусные транспортные развязки появились во многих больших городах России. Совсем недавно такую дорожную развязку открыли на юге столицы. Несколькими месяцами ранее двухъярусная транспортная развязка стала новой визитной карточкой Сочи.
Видео
Новая транспортная развязка в Сочи
Видео: ГТРК «Кубань»/YouTube
3 комментария к материалу.