«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Юные поэты Самары соревновались в мастерстве

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Самарские поэты — народ непредсказуемый. Вот и на «Свободном микрофоне», проведенном Самарской областной организацией молодых литераторов 11 октября, юные (и не очень) стихотворцы порадовали зрителей весьма неожиданными сочинениями: кто философскими, кто любовными, а кто просто остроумными.

Поэтические чтения, или «Свободный микрофон», — мероприятие традиционное. Правда, с тех пор как в «Арт-пропаганде» литераторов привечать перестали, постоянной площадки у него нет. Но после перерыва на лето поэты и зрители так соскучились друг по другу, что на первое в этом сезоне открытое чтение своих произведений в арт-галерее «Новое пространство» пришли целой толпой.

В НП был открытый микрофон для поэтов. Эти мероприятия лучший аргумент для тех, кто нудит, что молодым ни …. не надо.

Большая часть самарских молодых поэтов знакомы между собой. У них случаются романы, свадьбы, ссоры. Среди них есть непримиримые враги и закадычные друзья. Тем приятнее видеть на «Свободном микрофоне» новые лица. Пусть даже некоторые из впервые вышедших к микрофону от смущения забывают, что хотели прочитать, как это случилось с Игорем Кисловым. Или вообще оказывается, что «я пришел пофотографировать, но раз уж вызвали, прочитаю что-нибудь из раннего».

Поэты сегодня совсем не такие, какими мы привыкли их представлять. Тут нет ни беретов, ни перьев, ни кудрей, ни слез. Правда, остались шарфы и горящие взоры. Многие читают свои произведения по бумажке, а некоторые и с мобильного телефона. «Каждый охотник добычу выстрадал, каждое слово и каждый слог!» — декламирует Георгий Калихман, в свои 25 уже автор книги стихов.

Галина Вильмонская, дебютантка «Микрофона», поначалу кажется чересчур жеманной. Но такой имидж под стать ее стихам — дополняет образ тургеневской барышни («Вы — красивый, но мартовский кот. Я уж слишком люблю постоянство…»), так что зрители прощают ей всё и даже выбирают участницей Поволжского тура фестиваля поэтов «Мцыри».

Еще один участник поэтического вечера, Георгий, считает стихи «магическими формулами», где каждая цифра — лирический герой. Например, цифре 5 посвящены такие строки: «Она заводит разговор, играет бритвами бровей. Она убийца, хам и вор. Пятеркой скуку ты развей!»

Приятно видеть, как еще недавно смущавшиеся при виде публики молодые поэты превращаются в настоящих артистов, а стихи их, пару лет назад наивные и неуклюжие, неожиданно становятся настоящими литературными произведениями, задевающими тонкие душевные струны. Вот, например, последнее из Ярослава Балакина: «Год или два назад у нее был друг, яростный победитель московских драк. Бог в подворотне вывел его за круг: “Плачь и смотри на жизни любимой крах”».

Есть в компании поэтов и свои маргиналы, певцы декаданса: Семен Безгинов и Катя Сим. Они стараются эпатировать публику, выкрикивают из зала: «Простите, а будет ли выступать Федор Михайлович Достоевский?» Но стихи читают прекрасные — не только по рифме, но и по звучанию, ритмике, стилистике. Например, у Кати Сим: «Как садовника Содома вон из сада, прочь, прочь. У садовника Содома подрастают сын и дочь. Хрен садовника сыночка выше божьих куполов. У садовниковой дочки губы алые, как кровь…»

Есть и всеобщий любимец — Никита Рублев. Он пишет смешные стихи на вечные и злободневные темы, слушать которые показано тем, кто чересчур серьезно относится к жизни. На «Свободном микрофоне» он читает стихотворение, посвященное рыжим девушкам: «Говорят, у рыжих нет души, как же нам тогда любить друг друга? Ах, скажи, любимая, скажи, правда ль ты — бездушная тварюга?»

Более полутора часов продолжается чтение стихов. А завершается литературный марафон музыкальным подарком от ВИА «Романтика» в составе трех девушек с красивыми голосами и парня, играющего на гитаре.

Это не последнее мероприятие организации молодых литераторов: они проводят и литературные дискуссии, и конкурсы произведений молодых талантов. В этом году Самаре доверили провести и Поволжский тур Всероссийского поэтического фестиваля «Мцыри», пять победителей которого выйдут в финал и бесплатно поедут соревноваться в Москву.

— Сейчас появилась тенденция к восприятию поэзии на слух. Многие поэты даже начинают писать тексты, чтобы преподнести их публике читая. Отсюда такие особенности, как неглубокий смысл и содержание, но более яркие эпитеты, образы, эпатажные слова, необычная рифма или полное ее отсутствие. Главное для автора — произвести впечатление на слушателя. Многим это удается. У нас есть такие известные в молодежной среде авторы, как Никита Рублев, Амаль Имангулов, Виктория Ревякина. Но есть и другое, более традиционное направление — литература для восприятия через лист бумаги или с экрана монитора… Развитие молодой литературы идет в двух этих направлениях, которые не соревнуются друг с другом, но существуют параллельно.

Видео

Автор

Александра Шипилова

Над статьей работала

Анастасия Жданова

Новое на сайте