Ускорили темпы. В Самаре достраивают станцию метро «Алабинская»

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юлия Рубцова/РИА Новости

В Самаре близится к завершению строительство станции метро «Алабинская». Полностью станцию введут в эксплуатацию до конца 2015 года. Чтобы завершить стройку, из областного бюджета потребуется около 3 млрд рублей.

В декабре самарцы наконец смогут доезжать до десятой станции метро — «Алабинской». Губернатор области Николай Меркушкин принял неожиданное решение увеличить финансирование строительства метрополитена в четыре раза, чтобы поскорее завершить строительство. В 2014 году областное правительство вложит в стройку 1,5 млрд рублей.

На сегодня станция «Алабинская» готова на 98%. Сделаны шесть выходов по двум сторонам улиц Ново-Садовой и Осипенко, включены эскалаторы. Всего на завершение строительства новой платформы требуется 2,8 млрд рублей. Хотя введут в эксплуатацию станцию по усеченному варианту в декабре текущего года, окончательно ее достроят только к концу следующего. Поезд со станции «Российская» будет прибывать на платформу по одному тоннелю и по нему же уходить обратно. Текущие средства потратят на постройку камеры съездов, проходки правого перегонного тоннеля от станции «Алабинская» до камеры съездов, а также вентсбойки № 1.

В ограниченном режиме станция долго работать не может. Поэтому в 2015–2016 годах желательно, чтобы «Алабинская» была полностью готова и сдана. За это время необходимо выполнить общестроительные работы, связанные с проходкой перегонных тоннелей от станции до улицы Первомайской, где сооружается камера съездов. Она нужна для стрелочных переводов, обеспечивающих переход поезда с одного пути на другой и возвращение на станцию.

Александр Рассказов, начальник отдела по контролю за строительством метрополитена (из сюжета телекомпании «Самара-ГИС»)

Только после окончательной сдачи станции будет открыто движение по улице Ново-Садовой, одной из центральных магистралей Самары, часть которой закрыта уже много лет.

Метрополитен является достаточно дорогой «игрушкой» для бюджетов всех уровней. Причем в некоторых случаях этот транспорт не является столь необходимым городу. Возможно, поэтому финансирование идет так неохотно. Полагаю, что в Самаре дешевле и разумнее будет ввести несколько веток скоростных поездов, которые по функциональности и скорости не будут уступать метро.

«Алабинская» является пока последней строящейся станцией Самарского метрополитена. Ее открытие откладывали несколько раз из-за недостаточного финансирования. Предыдущая станция, «Российская», находящаяся примерно в километре от новой стройки, была открыта в 2007 году, после чего следующую станцию обещали ввести в 2009 году, но из-за финансового кризиса продолжение строительства метро в городе перенесли на 2016 год. В 2013 году было решено ускорить строительство в связи с проведением в Самаре ЧМ-2018.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: wikimedia.org

Метро в Самаре однозначно нужно. Например, эту зиму город неоднократно заваливало снегом — перемещаться по улице практически невозможно — повсюду ДТП и пробки. Если бы у нас было достаточное количество станций и веток, большинство бы бросили автомобили и пересели на метро — это быстро и удобно. Что касается затягивания ввода метро в Самаре, то это вопрос пересмотра технологий строительства и контроля за процессом.

В настоящее время, помимо достройки «Алабинской», началась подготовка конкурсной документации на проектирование второй ветки метрополитена. К чемпионату мира по футболу в 2018 году по ней, скорее всего, еще не будут ходить поезда, но в дальнейшем она сможет полностью разгрузить пассажиропоток в городе.

Метро в Самаре строится исключительно для имиджа города, а не для того, чтобы эффективно решать транспортную проблему. Метро проблемы этой не решит, к тому же. В Самаре нужны поперечные дороги и развязки, чтобы пробки не парализовывали город каждый вечер. Выделили бы эти 3 млрд на эти цели, а не в бездонную бочку под названием «метро».

Если построить в Самаре три ветки метро, то можно будет добрать в кратчайшие сроки в любую почти точку города — это сложно представить, но именно метро это позволит сделать. Не вижу ничего плохого в том, чтобы привлекать областные и федеральные деньги для строительства подземки. Пусть пробок это не уменьшит, но как будет удобно горожанам!

Гости Самары, когда рассказывают о местном метро, говорят, что оно «перевозит воздух». И они правы! Самаре не нужно метро — оно не пользуется спросом. Это очередное вливание огромных денег в инструменты, которые не делают жизнь лучше. Если бы оно было эффективно, давно бы уже построили. Посмотрите на Москву, где сейчас строится 30 станций одновременно.

Справка SmartNews

«Алабинская» — строящаяся станция Самарского метрополитена, расположенная на Первой линии за станцией «Российская». Будет находиться под пересечением улиц Ново-Садовой и Осипенко. Сроки открытия станции неоднократно варьировались, в зависимости от текущей ситуации с финансированием. Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская», предполагалось открытие «Алабинской» в 2009-м. В 2007 году был прорыт левый перегон от станции «Российская» до будущей станции «Алабинская». Однако из-за кризиса и существенного сокращения финансирования сроки открытия станции «Алабинская» были перенесены на 2016 год. Позже заявлялось об открытии в 2015 году.

Видео

Открытие станции метро «Алабинская»

Видео: Samara GIS/YouTube

Автор

Евгений Трошин

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 12 февраля 2014, 21:01

Пустить досрочно станцию можно. Но после торжественного открытия у нас обычно "забывают", что что-то там недостроили. Чтобы потом самим не было стыдно и неудобно (в прямом и переносном смысле). И, вообще, зачем торопиться? Самарцы строят станцию для себя, а не для ЧМ-2018 по футболу.

Александр Минеев 19 февраля 2014, 22:19

Аношкин - бред сивый кобылы. Какие еще там скоростные поезда? Ахинею несешь эксперт.

Добавить комментарий

Новое на сайте