С миру по трешке. Самарские кондукторы придумали новый бизнес

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Кондукторы самарского пассажирского транспорта разработали простую, но действенную схему, которая позволяет им зарабатывать внушительные суммы, не нарушая закона. Минимальный левый заработок таких предпринимателей составляет 10 тыс. рублей.

Финансовая схема, которую используют самарские кондукторы, основана на разнице стоимости билета, купленного за наличные, и оплаты проезда транспортной картой. Наличие карты дает ее владельцу право платить за проезд 15 рублей, а билет стоит 18 рублей.

Вот эту самую разницу в 3 рубля и изымают кондукторы. Чтобы встать на путь обогащения, работнику транспортного предприятия достаточно купить проездную карту, а дальше все просто: кондуктор принимает от пассажира наличные деньги в размере 18 рублей, выдает ему билет, а оплачивает проезд своей транспортной картой уже по 15 рублей. Разница в 3 рубля оседает в кармане находчивого кондуктора. Благодаря огромным объемам пассажирских перевозок в самарском городском транспорте к концу месяца сумма кондукторского барыша нередко достигает внушительных размеров. Минимально они «зарабатывают» 10 тыс. рублей, но бывает и в 2–2,5 раза больше. 

Схемы, которые позволяют кондуктору обогатиться, существовали всегда. Раньше кондукторы искали на стороне левые катушки с билетами и продавали их пассажирам. Потом билеты стали более защищены от подделок, и работникам пришлось искать новые пути. Например, стали просить пассажиров вернуть им билет при выходе из автобуса, а потом продавали его повторно. Появление транспортных карт просто дало еще одну возможность зарабатывать левые деньги.

Естественно, транспортные предприятия Самары мириться с таким положением вещей не желают и стараются выводить нечестных кондукторов на чистую воду. Например, в самарском транспорте продают два типа билетов: на одном указана цена 18 рублей, на другом — 15 рублей. Таким образом, каждый пассажир может проследить, сколько именно он заплатил за проезд. Вот только мало кто смотрит на то, какой билет ему дали, и уж тем более мало кто будет разбираться, почему с него взяли одну сумму, а билет выдали на другую. Для отлова мошенников устраивают специальные контрольные рейды, после чего пойманных на хитростях кондукторов увольняют.

Со случаями мошенничества со стороны кондукторов мы боремся, контролируем их, когда они работают на маршруте. Если нам кондуктор попадается на каких-либо махинациях, его увольняют.

С точки зрения закона мошенническую схему самарских кондукторов сложно подвести под какую-либо статью Уголовного кодекса, и максимум, что им грозит, — увольнение.

Очень интересный казус. Если смотреть с точки зрения пассажирской компании, мошенничества, в общем-то, нет, проезд оплачен по установленному тарифу. Пострадавшей стороной тут является пассажир, который заплатил больше, а чек получил на меньшую суму. Но объем обмана — 3 рубля — настолько ничтожно мал, что перспектива заведения уголовного дела против кондуктора весьма сомнительна. В идеале с жалобой в МВД должны обратиться тысячи человек, тогда сумма будет внушительной и уголовное дело будет заведено.

Но самарские пассажиры не думают писать заявления на кондукторов. В общем-то, всё всех устраивает, каждый получает свое, в проигрыше только транспортные компании, которые теряют прибыль от продажи более дорогих билетов.

Видео

Видео: video63ru на YouTube

В Самаре продумывают, как отказаться от услуг кондукторов

Я видела, как кондукторы используют для оплаты свои карточки. Но осуждать их сложно. Нельзя, чтобы человек, работающий с деньгами, получал небольшую зарплату.

Меня в самарском общественном транспорте чаще всего просят отдать билет кондуктору при выходе из автобуса. Что же касается схемы, которую придумали в Самаре, то я не думаю, что кто-то из самарцев внимательно всматривается в цифры, которые написаны на билетах.

Я несколько раз обращала внимание на то, что цена, указанная на билете, ниже той суммы, которую я отдала кондуктору. Но выяснять, из-за чего разница, и поднимать скандал я не стала.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева

10 000 просмотров

10 июля 2013
10 000 просмотров

1 комментарий к материалу.

Илья Мартышкин 4 августа 2013, 11:03

многие бывали за границей. я вот наблюдал в г.Ремини ( Италия) безкондукторную систему оплаты проезда в общественном транспорте. везде и всеми в городе продаются проездные карточки с магнитной лентой сроком действия на 1 час. зашёл в автобус - через прибор отметку времени сделал и катайся с пересадками где хочешь! проверяют часто контролёры в униформе своим прибором. вот контролёров много, но меньше чем автобусов!

Добавить комментарий

Новое на сайте