Покорят Запад. АвтоВАЗ начал поставки «Лады-Гранты» в Европу

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Волжский автозавод начал поставки «Лады-Гранты» в Европу. Машину будут поставлять на автомобильные рынки сразу нескольких стран. Специально для экспортных поставок ВАЗу пришлось немного доработать автомобиль.

Договоренностей с автопродавцами ряда европейских стран о поставке «Лады-Гранты» АвтоВаз достиг, когда на международном салоне в Лейпциге проходила презентация автомобиля. По информации источника SmartNews, машину будут поставлять в Германию, Францию, Сербию, Болгарию и страны Балтии.

Специально для европейского потребителя на заводе доработали комплектацию «норма», которая теперь включает в себя ABS и ESP, усилитель экстренного торможения BAS и две подушки безопасности. Кроме того, все автомобили, поставляемые в Европу, оснастят двигателем стандарта «Евро-5». Также, по словам источника на предприятии, в будущем ВАЗ планирует поставлять в Европу и автомобили «Лада-Калина» второго семейства, презентация которых прошла летом этого года. На предприятии факт начала экспорта автомобилей в Европу не опровергают, но и не сообщают о списке стран, куда будет проводиться торговая экспансия.

Страны, в которые будут осуществляться поставки, будут определены позже.

Также тайной пока остаются цена европейского варианта вазовских автомобилей и объемы поставки. Но, по мнению экспертов, о грандиозных поставках речь, скорее всего, не идет.

— Начало поставок автомобилей в европейские страны носит скорее имиджевый, а не экономический характер. Не думаю, что европейские потребители захотят массово покупать наши автомобили, могу предположить, что объемы продаж во всех странах Европы не превысят 6–8 тыс. автомобилей в год. Дело в том, что вазовские машины, особенно в максимальной комплектации, стоят сейчас ненамного дешевле машин зарубежного производства, чьи бренды уже давно известны европейскому потребителю.

Действительно, вазовские автомобили не пользуются за рубежом ажиотажным спросом, об этом свидетельствует опыт экспорта машин в страны ближнего зарубежья. Поставлять свои машины в Казахстан, на Украину, в Белоруссию, Азербайджан, Армению и Молдову ВАЗ начал в марте 2013 года, за все это время на рынки этих стран было поставлено порядка 7 тыс. автомобилей, причем в этих странах бренд LADA уже давно известен.

— Начало покорения какого-либо нового рынка — процесс очень трудоемкий и затратный. Необходима широкомасштабная рекламная кампания в СМИ, проведение акций, в случае с автомобилями необходимы постоянные тест-драйвы, участие в каких-то благотворительных мероприятиях, чтобы новый бренд был постоянно на слуху и потребитель к нему привыкал. Несмотря на все сложности, выполнение всех этих требований вполне реально. Вопрос в том, готов ли ВАЗ нести такие огромные затраты ради сравнительно небольшого объема продаж, или предприятию проще сосредоточиться на внутреннем рынке. Но, безусловно, с имиджевой позиции начало европейских продаж очень позитивный фактор.

При этом в России рекламой «Лады-Гранты» АвтоВАЗ занимается довольно активно.

Видео

Видео: Denis Logunovich на YouTube

Реклама «Лады-Гранты»

Следует отметить, что продажи вазовских автомобилей на внутреннем рынке постепенно сокращаются. С начала 2013 года падение продаж составило 8,6%, при этом волжский автогигант наращивает объемы импорта. За первое полугодие прирост этого показателя составил более 15% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Всего же за рубеж в 2013 году ОАО «АвтоВАЗ» отправило более 37 тыс. автомобилей.

Поставки вазовских автомобилей за рубеж вполне обоснованны. Машины сейчас стали намного лучше, и вполне возможно, что они найдут своего покупателя на европейском рынке.

Некоторые вазовские машины в свое время становились хитами продаж на европейских рынках. Например, «Нива 4х4» пользовалась за рубежом ощутимым спросом, ее охотно брали как недорогой и неприхотливый внедорожник. Возможно, «Грантам» удастся повторить этот успех.

Сложно сказать, будут ли пользоваться наши машины спросом за рубежом. Во время своего путешествия по Европе я обратил внимание, что вкусы европейцев в области автомобилей отличаются от наших. Они предпочитают малогабаритные машины с очень маленькими расходами топлива. Вазовские машины все же не так экономичны, как те же «Мини-Куперы», которые в буквальном смысле нюхают бензин.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Елена Хотулева, Нелли Шестопалова

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 7 августа 2013, 13:43

Если доработали, может, что-то и получится. Особенно, если движок будет не наш. И если руль не будет вставать колом как у "Калины" - http://press.try.md/item.php?i...

aleksandr aleksandrov 7 августа 2013, 23:10

Сам по себе экспорт является прекрасным стимулом к повышению качества машин, ведь рынок так гораздо жёще чем у нас. Удачи им.

Добавить комментарий

Новое на сайте