Тупой, еще тупее. Жителей Саранска возмутил конкурс логотипа мордовских товаров

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: некоторые логотипы, представленные на конкурс izvmor.ru

Жители Саранска ненавидят рекламу, которой украшен их любимый город. Очередную вывеску или баннер они воспринимают в штыки. Особенно возмущает горожан конкурс «Известий Мордовии» на лучший логотип для республиканских товаров.

Саранск, как и любой другой город, увешан баннерами с рекламой, только вот их качество оставляет желать лучшего. Реклама поражает своим содержанием, названием, цветом, орфографическими и пунктуационными ошибками. Особенно жителей раздражает предложение властей выбрать лучший из худших логотипов для товаров Мордовии.

Министерство торговли и предпринимательства устроило конкурс брендов для лучших товаров Мордовии. Логотипы, представленные в голосовании газеты «Известия Мордовии», по мнению многих, оставляют желать лучшего. Старые модернизированные эмблемы с надписью «товары Мордовии» не вдохновляют ни самих представителей издания, ни читателей портала — при посещаемости в 49 тыс. уникальных посетителей в месяц проголосовало за логотипы менее 1,5 тыс. Многие не хотят голосовать, так как считают эмблемы плагиатом.

Видео

Под каким логотипом будут выпускаться лучшие товары Мордовии?

На жалобы народа ответственный за сайт «Известий» сообщил: «Ну а вы что хотели, конечно, плагиат, не по-нашему это — придумывать заново».

И если честно, я бы сделал лучше! Статистику конкурса мы отдадим в министерство торговли, там уж сами пусть решают, что с ними делать.

Почему в городе, где есть университет с отделением дизайна и рекламы, наблюдается острая нехватка грамотных специалистов — непонятно. Хотя, может быть, всё дело в том, что из-за конкуренции рекламных компаний профессиональным мастерам своего дела просто негде работать. Хотя дизайнеры говорят, что во всем виноваты сами клиенты.

Заказчик сам не знает, чего хочет, ты ему — как лучше, а он — как ему нравится! И совсем его не волнует отсутствие вкуса, несочетаемость цветов и шрифта. Ему так хочется, видится и чувствуется. Прежде нужно развить вкус, а уже потом указывать дизайнерам, какой шрифт лучше.

Зачастую в рекламе работают непрофессионалы, что, по всей видимости, сказывается на качестве выпускаемой продукции.

Я нигде не обучалась ни дизайну, ни рекламе, просто нашла вакантное место и теперь работаю. Всему научилась сама и этим горжусь. В университете, думаю, ничего нового я не узнаю по этой специальности, ведь ко мне весь опыт пришел через практику, а не через лекции и семинары. Работая с клиентом лично, понимаешь, чего он хочет и за что заплатит. Многие критикуют мои работы, но если клиенту нравится, значит, и потребителю нравится. И клиенты не жалуются, значит, моя реклама работает!

Возьмем, к примеру, вывеску одного из строительных магазинов «Трудолюбивый мордвин». Первым бросается в глаза дедушка из мультика, что само по себе уже плагиат. Но всё было бы не столь страшно, если бы не шрифт, использованный на баннере. Хотя малобюджетная вывеска соответствует содержимому магазина, в котором царит именно атмосфера «Трудолюбивого мордвина».

Фото: Елена Лашманова/SmartNews

Вывеска как лицо продаваемого товара. Сэкономили на рекламе — сэкономили на клиентах. По вывеске можно многое узнать о товаре. После покупки чего-либо в этом магазине, видимо, нужно это сначала доделать и привести в нормальный вид и форму, для того чтобы полноценно начать этим пользоваться. А вообще, вывеска убогая, сделанная неграмотным специалистом.

Работники магазина не согласны с критикой и уверяют, что реклама помогает им продавать товары.

Что не так с вывеской?! По-моему, красивая. А главное, понятно, что можно тут купить. А то пишут нынче на магазине не пойми что, и не поймешь сразу, что там можно купить. А у нас всё понятно, читаемо и красиво. Ведь к нам за молоком не приходят, а заходят и сразу говорят — краску мне дайте или крепежи.

Наряду с чудной рекламой не менее чудные названия товаров и услуг. Если ювелирный магазин «Золотой дождь» вызывает улыбку и пошлые мысли, то при виде ритуального агентства «Радуга» хочется покрутить у виска хозяина агентства. К сожалению, хозяин отказался комментировать свое детище, оно и не удивительно.

Да сейчас мода такая, чем смешнее и прикольней, тем лучше. Но везде есть свой предел. А что будет, если я назову туалет «Мавзолей Ленина» или магазин обуви «Китайцы сделали, еврей продает» — это какие-то нелепости! Нужно чувствовать рамки дозволенного. У ритуального агентства, по сути, вообще рекламы быть не должно, и название самое простое. Иначе это можно растолковать как неуважение и насмешку.

Смешная реклама на самом деле плохо продает. Такая реклама полезна для развлечения зрителей, но это не самый эффективный способ убедить этих зрителей купить продукт. Прежде чем остановиться на смешном варианте рекламы, нужно знать, какова ваша конечная цель. Если это продажи — возможно, стоит обдумать другой вариант. И нужно поручать такую важную миссию, как реклама, грамотным специалистам. Как никому не нравятся китайские джинсы, сшитые в подвале, так и реклама, сделанная плохо, никому не понравится и не принесет дохода.

Мордовская реклама — это «круто»! Особенно висящий полминуты текст на мутном фоне и сонный голос, озвучивающий его по ТВ. Печатная реклама такая, что плакать хочется. Да, видел я это «чудо» — логотипы в известиях Мордовии. Сущий ад! Ничего своего не придумали, понатырили везде понемногу и слепили. Даже проголосовать не за что.

Недавно видел по телику местную рекламу, там было какое-то дерганое слайд-шоу, нарисованный чуть ли не в пэйнте оранжевый двухэтажный домик с надписью и отвратительная озвучка — и этот отстой был рекламой рекламной фирмы! Полный эпик!

На самом деле те рекламы, которые нас бесят, нам больше всего и запоминаются, а следовательно — цель рекламщиков была достигнута! Увы, но способ у нас пока только этот знают. Мордовская реклама — это убожество высшей пробы! ВМК (военная мемориальная компания) — эту рекламу надо брать за образец мордовской безалаберности, но получилось весело. На фоне картинки идут какие-то слова, скорбная такая музыка, соответствующий голос говорит: «Потеря близкого — всегда тяжело. — И пауза. — Мы вам поможем».

Прислал
Сергей Милованов

Я думаю, что реклама необходима для товара, и очень важно правильно ее подать, иначе покупатель просто не заметит этот товар среди тысячи аналогов.

Прислал
Дмитрий Игнатьев

Меня рассмешила реклама «Трудолюбивый мордвин». Особенно слово мордвин. Такая реклама пользы не принесет, а только смех.

Автор

Елена Лашманова

Над статьей работали

Сергей Милованов, Елена Хотулева, Дмитрий Игнатьев

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 25 июня 2013, 13:54, Изменено: 25 июня 2013, 16:25

Я думаю, что реклама необходима для товара, и очень важно правильно ее подать, иначе покупатель просто не заметит этот товар среди тысячи аналогов.

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 25 июня 2013, 15:30, Изменено: 25 июня 2013, 16:25

Меня рассмешила реклама «Трудолюбивый мордвин». Особенно слово мордвин. Такая реклама пользы не принесет, а только смех.

Марина Карпова 25 июня 2013, 18:14

Никогда не обращала особого внимания на рекламу, особенно каким шрифтом или каким цветом написан текст. Я думаю, что на самом то деле это не имеет никакого значения. Если товар хороший, то какая разница каким шрифтом написан логотип на рекламном щите.

Павел Храмов 3 июля 2013, 19:22

А меня порадовал "Трудолюбивый мордвин". По моему нам не хватает такого юмора среди "серьезных" и "пафосных" торговых точек. Оригинально... Комментарий Вячеслава Антонова считаю неуместным, т.к. не с чего делать таких выводов. Я строитель и часто захожу туда. Цены радуют а это главное. Или трудолюбивым может быть только китаец???????

Павел Храмов 3 июля 2013, 19:46

Все такие охриненные ценители у нас в Саранске живут! "Вывеска - это лицо товара!" Какое, интересно, лицо должно быть у цементно-песчаной смеси? Я думаю прикольная реклама, все четко(ну кроме ритуальных агентств)! Реклама-это некий раздражитель и если кого-нибудь спросить, то все вспомнят либо самую смешную, либо самую отвратительную, а хорошую и правильную рекламу просто не заметят! какое бы название не было- мы все ориентируемся на цену товара, а не на рекламу! Под красивым павлиным хвостом скрывается самая обычная куриная жопа! Меньше пафоса господа!

Сергей Глухов 4 июля 2013, 11:00

Ахахахаха, "Трудолюбивый мордвин" помоему прикольно звучит. а судя по комментариям от дизайнеров они бы назвали магазин "Человек относящийся к финно-угорской группе народов проживающий на территории республики Мордовия и которому нравится делать что - то своими руками", а что, полит корректно и серьезно прямо по Сарански, и не мультяшный дедок там должен быть, а крепкий парень в кожаной куртке и черной шапочке, а что целевая аудитория такая в основном в Саранске. Вот тогда народ влюбится в такую вывеску и его название и повалит в магазин толпами. Что за ерундаааааа!

Добавить комментарий

Новое на сайте