По канадской технологии. Bombardier строит в Саратове завод инновационных локомотивов

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

В Саратовской области началось строительство первого в России завода по производству двухсистемных локомотивов. Мощности завода позволят выпускать до 150 локомотивов в год. Запуск производства намечен на 2015 год. Партнером проекта выступает крупнейший мировой производитель железнодорожной техники — канадское предприятие Bombardier Transportation.

В городе Энгельс Саратовской области началось строительство пока единственного в России завода по производству двухсистемных локомотивов. Первый камень будущего предприятия уже заложен. Всего через несколько месяцев на месте чистого поля появится современное предприятие. Локомотивы будут отправляться не только во все концы России, но и за рубеж.

Технологии для реализации проекта поставит канадская компания Bombardier Transportation GmbH — крупнейший в мире производитель железнодорожной техники. Совместное российско-канадское предприятие будет выпускать продукцию, основываясь на отечественном и зарубежном опыте.

Основной инвестор проекта — Внешэкономбанк. Объем его инвестиций в данный проект составит около 6 млрд рублей. Планируется, что будущий завод даст более 700 рабочих мест, а размер ежегодных налоговых отчислений в бюджет области составит около 110 млн рублей. Мощность строящегося завода рассчитана на выпуск порядка 150 двухсистемных локомотивов в год.

Строительство крупного предприятия по производству локомотивов станет значимым не только для Саратовской области, но и для всей страны. Через 1,5 года здесь будет налажено производство продукции, аналогов которой нет в России.

Валерий Радаев, губернатор Саратовской области, из выступления на торжественной церемонии закладки первого камня в строительство завода

Строительство локомотивного завод — своего рода прорыв области. Благодаря этому проекту будет создано около 700 новых рабочих мест, это значит, что многие выпускники техникума железнодорожного транспорта устроятся по специальности, что очень важно.

Александр Красноружский, преподаватель отделения технической эксплуатации подвижного состава железных дорог, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: REUTERS

Предполагается, что штат сотрудников нового предприятия будет насчитывать свыше 700 квалифицированных специалистов.

Пуск энгельсского локомотивного завода запланирован на 2015 год. Он станет современным промышленным предприятием по выпуску двухсистемных грузовых магистральных электровозов.

Исторически сложилось, что в России, как и в других странах постсоветского пространства, применение переменного и постоянного тока при электрификации железных дорог привело к появлению пунктов стыкования двух различных систем тока: однофазного переменного тока напряжением 25 кВ и постоянного тока 3 кВ.

Двухсистемные локомотивы — не только уникальная, но и крайне востребованная продукция. Ведь только такие железнодорожные «тягачи» способны передвигаться по путям как с постоянным, так и с переменным током. Новые локомотивы смогут исправить ситуацию частого стыкования поездов во время их следования — систем в них будет две. Следовательно, многих дополнительных перецепок в пути следования поезда не потребуется.

Востребованность продукции будущего завода не вызывает сомнений: в ближайшие годы России и странам СНГ предстоит масштабное обновление парка локомотивной тяги. И в скором времени энгельсские электровозы станут еще одним брендом Саратовской области, не менее известным, чем энгельсские троллейбусы.

Владимир Дмитриев, председатель Внешэкономбанка, из выступления на торжественной церемонии закладки первого камня в строительство завода

По мнению экспертов регионального Министерства промышленности, саратовский регион как никакой иной подходит под строительство нового завода. Кроме того, что здесь и квалифицированные кадры, и продуманная логистическая система, на территории региона находятся три важнейших машиностроительных предприятия: завод металлоконструкций в Энгельсе, Балаковский вагоностроительный завод и «Балаково-Центролит».

В отличие от существующих предприятий, где проводилась реконструкция, на этом заводе будут применены самые современные технологии и освоена самая передовая модель локомотива. Это усилит имидж региона как основного поставщика для РЖД — включая поставки локомотивов, вагонов, подшипников, аккумуляторов и многой другой продукции. По локомотивостроению примеров подобного строительства не было, а по вагоностроению последний новый завод был построен в городе Тихвин Ленинградской области.

Сергей Лисовский, министр промышленности и энергетики Саратовской области, SmartNews

В планах инвестора — не только возведение в Энгельсе производственных мощностей, но и строительство учебного центра по подготовке локомотивных бригад и сервисного центра.

Видео

Канадская компания Bombardier Transportation на крупнейшей выставке в Ганновере Hannover Messe (апрель 2013 года). Видео — BombardierRail.

Прислал
Тарас Алюшников

Да уж, теперь и не разберешь, где правда, а где ложь. Много «ласточек», и иже с ними в последнее время стали резко запускать в проекты. Очень похоже на историю с иномарками…

Прислал
Илья Куринной

С другой стороны, появится много новых рабочих мест, для людей, которые собирают и обслуживают эти чудеса техники. Да, и надежда на поездки с комфортом в любые уголки страны (а не только между столицами), не умирает пока.

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Тарас Алюшников, Илья Куринной, Наталья Соловьева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Коковихин 11 июня 2013, 09:27

700человек и 150 локомотивов почти по четверть милиона долларов на человека включая последнюю уборщицу. производительность труда которая и не снилась капиталистам. Или опять обман "когда на производстве прикручивают колеса открученные перед отправкой из страны где локомотивы произведены"? Неужели мы все дети ЕГЭ даже если его и не сдавали

Отмечено
редакцией

Тарас Алюшников 11 июня 2013, 10:57, Изменено: 11 июня 2013, 11:28

Да уж, теперь и не разберешь, где правда, а где ложь. Много "ласточек", и иже с ними в последнее время стали резко запускать в проекты. Очень похоже на историю с иномарками...

Егор Митрохин 11 июня 2013, 11:39

-Как никак.а локомотивы будут.А какие там деньги вложили,сколько,мне не очень интересно.Всё равно деньги чужие,и мне на них с колокольни.
-Вот тоже говорят,мол вкладывают инвестиции,деньги в развитие Дальнего Востока уже не первый год,На мне это ни как ни сказывается.Как жил дерьме,так и живу дерьме.Если я зарплату получаю только раз в год.У меня злости не хватает.а ещё ЖКХ.за глотку хватает...Одним словом,страна в Ах...е...

Анатолий Губарев 11 июня 2013, 12:10

Несколько вопросов.
Bombardier Transportation GmbH - канадская компания? Bombardier Inc. - да, а вот адрес той, что GmbH, - Германия, Берлин,10785, Schoeneberger Ufer 1, и занимается она именно локомотивами. Bombardier - давно уже транснациональная корпорация, компании, входящие в её состав, расположены в десяти странах Северной Америки и Европы...
"Востребованность продукции будущего завода не вызывает сомнений..." - Остаётся только спеть "где ж ты раньше был?", если востребован ещё с советских времён, и восхититься зигзагам советской унификации.
Восторженных перепевов официальной информации в интернете - пруд пруди. Только без обид, пожалуйста! Но всё-таки - это отвёрточное производство или нормальное, с серьёзной долей локализации? Пишут о производстве, но руководство региона не раз оговорилось - речь идёт о сборке. Т.е. опять конструкторы "Лего"?

Отмечено
редакцией

Илья Куринной 11 июня 2013, 13:37, Изменено: 11 июня 2013, 14:53

С другой стороны, появится много новых рабочих мест, для людей, которые собирают и обслуживают эти чудеса техники. Да, и надежда на поездки с комфортом в любые уголки страны (а не только между столицами), не умирает пока.

Иван Мотыкин 12 июня 2013, 10:17

Пусть вначале сделают, потом и поговорим. Планов у них у всех очень много.

Добавить комментарий

Новое на сайте