Полное обновление. «Грозный-Авиа» переходит на самолеты Sukhoi Superjet

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

Чечня собирается закупить 8 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом стало известно на московском авиасалоне МАКС-2013. Все самолеты будут оснащены стандартной комплектацией, кроме одного, который власти региона заказали в комлектации VIP.

Планируется, что все самолеты будут выполнять плановые рейсы под флагом «Грозный-Авиа» и заменят морально и технически устаревшие ЯК-42 и Ту-134. Разговоры о том, что парк грозненской авиакомпании необходимо обновить, ходят давно. И лишь сейчас, из-за все расширяющейся географии полетов, правительство республики задумалось о новом авиапарке. Окончательный договор с компанией «Сухой» будет подписан в ближайшее время.

В Москве на МАКС-2013 министерство транспорта и связи подписало лишь меморандум о намерениях с компанией «Гражданские самолеты Сухого». В скором времени будет подписан договор о покупке 8 самолетов Sukhoi Superjet 100. Делается это в рамках распоряжения главы ЧР, об обновлении республиканского авиапарка. Самолеты Sukhoi Superjet 100, после подготовки экипажей, будут выполнять плановые пассажирские рейсы в Москву, другие города России и зарубежные страны.

Сейчас численность авиапарка «Грозный-Авиа» составляет примерно 10 самолетов. Недавно были приобретены еще 2 новых самолета ЯК-42. Однако расширение географии полетов вынуждает закупать дополнительные машины.

Выбор был сделан именно в пользу отечественного производителя. В «Грозный-Авиа» пока не комментируют планирующуюся покупку 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, но в беседе отмечают, что этот шаг своевременный и необходимый. Мнения потенциальных пассажиров разнятся.

Прислала
Нелли Шестопалова

Sukhoi Superjet 100-95 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Некоторое время назад SmartNews уже писал о том, что «Грозный-Авиа» заявила о запуске новых рейсов из столицы Чечни. Теперь из Грозного можно долететь прямым рейсом до Сочи, Баку и Анталии. Такое расширение географии, по мнению руководства чеченской авиакомпании, позволит повысить пассажирооборот и вывести Грозненский аэропорт на новый уровень развития. До конца июня «Грозный-Авиа» открывает новые маршруты по России — в Санкт-Петербург и Сочи, а также за рубеж — в Баку и Анталию. На сегодняшний день из аэропорта чеченской столицы в Москву летают по два рейса в день, еженедельно осуществляются полеты в Екатеринбург, Алма-Ату, Астану, Актау и Киев. Новый рейс Грозный — Сочи — сезонное направление, которое будет очень востребовано, считают в авиакомпании.

Почему не купили «Боинг» или «Аэробус»? Зачем производить и покупать самолеты, которые еще толком не прошли испытания? Они больше времени на земле будут проводить, чем летать. Достаточно посмотреть в Сети информацию о суперджете, как видно, что он то шасси не выпускает, то упал в Индонезии. Зачем делать велосипед, если его давно уже изобрели.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Я часто летаю домой в Чечню самолетом. В нашем направлении действительно старые самолеты — «яки» и «тушки». Лучше пусть будут новые самолеты. Я с удовольствием полетела бы на нем. Только тогда могу сказать — нравится или нет. Я не техник, поэтому, могу оценить этот самолет сугубо с эстетической точки зрения. А упадет или нет — на все воля Аллаха. Без Его ведома ничего в этом мире не случится.

Как всегда, казалось бы, обычный вопрос в масштабе федеральной республики, как обновление регионального авиапарка, на просторах Сети сразу перешел в политическую плоскость. Кто-то говорит, что такой шаг — непозволительное излишество для дотационной республики, кто-то называет такое решение несамостоятельным и очередной акцией по спасению отечественного производителя.

А я поддерживаю решение поставить в Чечню отечественные (хоть и частично) самолёты.Чечня такой же регион России как и остальные, а значит должен быть связан транспортной сетью наравне с другими субъектами федерации. Если там безработный каждый второй, конечно же, придется туда дотации отправлять. А будет работа у них они сами себя кормить начнут, да ещё и федеральному бюджету деньги приносить.

Суперджеты — их 5 штук в «Аэрофлоте», почти не летают, в воздухе бывают не более 5 часов в сутки. А нормальный борт, чтоб заработать на свою эксплуатацию, должен находиться в воздухе минимум 18 часов в сутки. 

Справка SmartNews

Грозненский аэропорт получил статус международного в 2009 году после снятия в республике режима КТО. Это позволило без особых проблем посещать республику иностранным гражданам, среди которых часто бывают и представители международного бизнеса.

Видео

Чеченскому аэропорту 5 лет. Чечня (ЧГТРК «Грозный», youtube.com)

Автор

Руслан Исаев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай

1 комментарий к материалу.

Шилов Валерий 30 августа 2013, 18:43

Такому региону, как Чечня не нужны собственные самолёты. И неважно - Боинги, или Суперджеты. Достаточно других авиаперевозчиков, которые, при достаточном пассажиропотоке, будут готовы летать из Грозного в любые регионы. Как пример - аэропорт города Минеральные Воды, откуда самолёты летают по всей России и, как минимум, в десяток стран. Желание г-на Кадырова закупить аж восемь "Суперджетов" (и, разумеется, один в комплектации VIP) понятно, но откуда деньги? Опять из федерального бюджета? Снова из нашего кошелька? А не жирно ли будет???

Добавить комментарий

Новое на сайте