Поставят на поток. В Ингушетии будут собирать автобусы Daewoo

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Ингушетии начнут собирать автобусы марки Daewoo. Первая партия сойдет с конвейера уже летом. Для Ингушетии проект станет одним из самых крупных в истории. 

Завод по сборке автобусов Daewoo и составляющих компонентов построят в Ингушетии. К Международному экономическому форуму Сочи местные власти планируют уже представить первую партию собранных в республике автобусов. Это будет символично, поскольку именно в прошлом году на этом же форуме был заключен договор с представителями торговой марки. Для Ингушетии строительство завода по сборке автобусов Daewoo станет первым серьезным инвестиционным проектом. Первоначальная стоимость проекта — 405 млн рублей. Запущенное на полную мощность производство позволит, по мнению властей, решить множество проблем, в первую очередь с безработицей. 

В 2014 году планируется выпуск первых пассажирских автобусов трех типов южнокорейской марки Daewoo, отвечающих высоким мировым стандартам. Цель — не только наладить отверточное производство, но с течением времени начать производство если не всех, то большинства компонентов на территории нашей республики, чтобы занять максимальное большее количество рабочих и пополнить местный бюджет за счет дополнительных налогов. Этот проект — образец государственно-частного партнерства. Государство создало инфраструктуру и представило имеющиеся площади, а частник обеспечивает техническую и технологическую часть (оборудование), обучает персонал, застраивает необходимые корпуса и запускает производство. Это выгодно обеим сторонам.

Для завода Daewoo определено место под строительство цехов в центре Назрани. До окончании зимы его уже сдадут.

Завод будет строиться в Назрани. На месте бывшего завода малых мощностей уже определена территория. Там идет строительство по федеральной целевой программе. Завода по сборке автобусов Daewoo будет занимать площадь 5 тыс. кв. метров. В марте мы передадим эту территорию уже для завода автобусов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров на встрече с учредителем СП «DAEWOO BUS Ингушетия» Юнусом Гагиевым. Фото: Пресс-служба главы РИ

В год планируют собирать до 500 автобусов. В основном это будут две линейки. На заводе также будут и ремонтировать автобусы, и производить некоторые комплектующие. Самое главное в этом проекте, как говорят в Министерстве экономического развития, внимание инвесторов, которые стали рассматривать Ингушетию как площадку для долгосрочных проектов.

Место под завод определил глава республики. Собирать там будут автобусы для городских и междугородних маршрутов. Будет на заводе также и цех по комплектующим, и ремонтная мастерская. Первоначальная стоимость проекта 405 млн рублей. Пока не можем сказать по факту, сколько выйдет в итоге. Идет инфляция. После уже определим окончательную смету. Все средства этого проекта — это частный капитал. Мощность предприятия — около 500 машин в год, сроки строительства производства от его начала и до самого запуска рассчитаны на 8–10 месяцев. Завод даст до 200 рабочих мест. Планируется один из первых автобусов выпустить к сочинскому экономическому форуму, который пройдет в сентябре. Если все пойдет по плану, также будем стараться выпустить автобус и ко дню республики, который отмечается в июне.

Инициатор проекта — казахстанский бизнесмен ингушского происхождения Юнус Гагиев. Для реализации проекта в Ингушетии уже создано совместное предприятие «DAEWOO BUS Ингушетия».

Мы уже в ближайшее время планируем отобрать порядка 10 молодых людей из Ингушетии, которые пройдут обучение на базе компании в Сеуле. Эти специалисты, наравне с корейцами будут заниматься сборкой автобусов в субъекте. Подобного предприятия на территории России нет, и выпускаемые автобусы значительно отличаются от отечественного продукта своим качеством.

Отличная новость. Такого проекта ни в Чечне, ни в других республиках нет. Я бы с удовольствием покатался на автобусе, сделанном в Ингушетии. Главное, исключить коррупцию.

Почему-то у нас больше кричат, чем делают. Надеюсь, хотя бы этот проект будет до конца доведен. Люди сидят без работы.

Видео

Репортаж о договорености по выпуску автобусов Daewoo в Ингушетии

Видео: Россия 1

В России на сегодняшний день, по имеющейся информации, не производят автобусов мягкого типа, и потому есть уверенность, что продукция ингушского завода будет востребована. При этом южнокорейские инвесторы рассчитывают, что продукция выйдет на рынки не только Северного Кавказа и России, но и Закавказья.

Автор

Руслан Исаев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 3 февраля 2014, 19:13

Транспорт на Северном Кавказе в некоторых местах - "одномоторный" ишак или конь в одну лошадиную силу. По небольшим горным тропам между двумя затерянными аулами и не проедешь. Вот бы к производству автобусов подумать, как развить сеть горных дорог. Так, чтобы люди оторванными от остального мира себя не чувствовали.

Добавить комментарий

Новое на сайте