Маршрут № 1. Из Петербурга запустили ретропоезд в Царское Село

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Роман Бабков

В Санкт-Петербурге отпраздновали юбилей российских железных дорог, запустив ретропоезд в Царское Село. На этом участке 175 лет назад был открыт первый в стране железнодорожный маршрут. Локомотивом уникального состава стал настоящий паровоз 1955 года выпуска.

Юбилейный ретропоезд, проследовавший из Северной столицы в Царское Село, состоял всего из пяти вагонов — правда, не ретро, а обычных сидячих. Больше старинный локомотив 1955 года выпуска просто не осилил. Почетными пассажирами праздничного поезда стали воспитанники детских домов, учащиеся железнодорожного техникума и ветераны Октябрьской магистрали. Вместе с ними по ж.-д. маршруту № 1 прокатился и корреспондент SmartNews.

Справка SmartNews

Царскосельская железная дорога — первая железная дорога общественного пользования в России. Построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском. Открыта 30 октября (11 ноября) 1837 года. Строительством руководил австрийский инженер Франц Герстнер.  

Перед отправлением ретросостава в одном из залов Витебского вокзала состоялась небольшая реконструкция — взрослые и дети в костюмах начала XIX века танцевали под звуки оркестра, игравшего различные вальсы. Мальчуганы в одежде соответствующего времени раздавали спецвыпуск газеты «Северная пчела». После торжественного удара в станционный колокол пассажиры погрузились в вагоны, и паровоз в буквальном смысле на всех парах отправился в Царское Село, вызывая удивление граждан, ожидающих электричку на попутных остановках.

Видео

А на перроне уже пыхтел пост-Сталинский ретро-паровоз, 1955 года выпуска! Забегая вперёд, скажу, что несмотря на почтенный предпенсионный возраст, агрегат легко дотянул пять вагонов типа «сидячка» до Пушкина за положенные по нормативам Якунина 40 минут примерно…

Я когда-то сразу после школы работал на паровозовагоноремонтном заводе. Застал еще паровозы. Вот на них работа действительно очень похожа была на подвиг. Ужасно тяжелые условия, а ведь работали, водили составы и не жаловались.

Во время поездки — а ехать до Царского Села минут сорок — пассажиров поили чаем в фирменных пластиковых стаканчиках РЖД, угощали шоколадками с «Сапсаном» на фантике и развлекали викториной. Среди прочих вопросов был и такой: «Почему в первые три дня после открытия Царскосельской железной дороги проезд по ней был бесплатным?» Оказывается, потому, что петербуржцы просто боялись ездить на поездах.

Видео

В Царском Селе поезд встретили с оркестром. Из маленького привокзального «Бистро» вынесли подносы с горячим чаем и пиццей; также девушки в нарядах мещанок позапрошлого века раздавали пирожки с повидлом. Угощали гостей, прибывших на ретропоезде, абсолютно бесплатно, что, естественно, вызвало небольшой ажиотаж. 

На торжественном митинге, который состоялся на площади перед вокзалом Царского Села, собравшимся рассказали об истории создания первой в России железной дороги, после чего на сцене выступили детские коллективы с чтением стихов, танцами и песнями. 

Сию минуту возвратились мы с поездки в Царское Село по железной дороге и не можем не поделиться с нашими читателями удовольствием, которое она нам доставила. Туда ехали мы с умеренной скоростью 21 версту в 32 минуты, но оттуда в 22 минуты: почти по версте в минуту, то есть по шестидесяти верст в час, страшно подумать!

Между тем вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение, только ветер свистит, только конь пышет огненной пеною, оставляя за собой белое облако пара. Какая же сила несет все эти огромные экипажи с быстротою ветра в пустыне; какая сила уничтожает пространство, поглощает время? Эта сила – ум человеческий.

Мы твердо убеждены, что 30го октября 1837, день замечательный в летописях не только Петербурга, но и целой России, что Царскосельская железная дорога будет первым шагом к устроению в нашем Отечестве этих путей сообщения, и что они произведут благотворные последствия, которых даже нельзя вполне предвидеть. Честь и слава строителям нашей первой железной дороги!

«Санкт-Петербургские ведомости», 31 октября 1837 года (№ 247)

Завершилось празднование коллективной экскурсией пассажиров ретропоезда. Им показали парк города Пушкина и знаменитый Екатерининский дворец. Между тем, по замечанию заместителя начальника Октябрьской железной дороги Владимира Одинцова, праздновать 175-летие российских железных дорог будут не только в Петербурге, но и в Москве. Только в Северной столице торжественные мероприятия имеют социальную направленность, а в Москве отмечать юбилей будет руководство РЖД.

Сегодня российским железным дорогам 175 лет. Приятно, что вышло столько публикаций, приуроченных к юбилею. Искренне присоединяюсь к поздравлениям!

Кстати, присутствовавшие на торжественном мероприятии журналисты пытались выяснить у заместителя начальника Октябрьской железной дороги Владимира Одинцова, как сильно подорожают билеты на пассажирские поезда в ближайшее время. Однако работники пресс-службы сразу же объявляли такие вопросы не соответствующими мероприятию.

Справка SmartNews

Напомним, из-за сокращения субсидий, выделяемых государством РЖД, уже в 2013 году пассажирские билеты могут стать дороже на 50–60%. Кроме того, как сообщил глава РЖД Владимир Якунин в своем блоге, из-за недостатка субсидирования в 2013 году компании придется закрыть 235 маршрутов. Может дойти до того, что по железной дороге из Томска в Новосибирск можно будет добраться только через Москву.

На Украине, например, цены на ЖД билеты в 4!!! раза ниже. И одной из основных причин убыточности пассажирских перевозок являются льготные перевозки, которые недостаточно финансируются из бюджета.), т.е. там убыточные только льготные категории! А у нас все.

РЖД хоть когда-нибудь поубавит аппетит?

Автор

Евгений Уткин

Над статьей работала

Надежда Сокирская

1 комментарий к материалу.

Маргарита Епатко 2 ноября 2012, 11:40

Неплохо придумали. Сделали из даты настоящее запоминающееся событие.

Добавить комментарий

Новое на сайте