Гуляй, народ! Петербуржцы покупают друг друга через группу «ВКонтакте»

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

 Фото: Юрий Белинский/ИТАР-ТАСС

«Покупка прогулки» — благотворительная акция, которую организовал питерский студент Константин Антонюк, — набирает популярность. Любой участник может провести время с понравившимся человеком за символический денежный взнос. Попасть на аукцион можно как в качестве покупателя, так и в качестве лота. 

Для того чтобы стать участником этого аукциона, нужно зарегистрироваться в посвященной ему группе социальной сети «ВКонтакте». При этом те, кто хочет попробовать себя в качестве аукционного лота, должны предоставить администрации группы свое фото: в дальнейшем именно эти фотографии и выставляются в аукционном альбоме. Торги за право прогуляться с понравившимся человеком идут вплоть до окончания очередного этапа проекта; длительность торгов оговаривается заранее. Как и на любом другом аукционе, выигрывает тот, кто назначит максимальную цену за прогулку.

После того как заканчивается аукцион, мы помещаем в группу список, где человек, делавший ставки, может найти историю своих торгов. Он отслеживает, какие лоты купил, какие из его ставок оказались выигрышными, сколько он должен заплатить за лот. После этого победитель перечисляет деньги в фонд проекта, мы заносим его в базу данных, где отмечаем, что нужная сумма внесена. Участник, который продавал свое свободное время, по этой таблице может отследить, заплатили за прогулку с ним или нет. Если все оплачено, то лот и покупатель самостоятельно договариваются о встрече. Если лот купили, а он вдруг отказался гулять и при этом не возместил сумму, которая была за него заплачена, то он заносится в позорный альбом «Они обманули детей». Кстати, туда же заносятся и покупатели, которые выиграли аукцион, но покупку не оплатили. А вот если покупатель честно внес деньги, но сам отказался от прогулки — это его право. Кстати, некоторые так и поступают: кого-то просто захватывает процесс торгов, для кого-то важна не сама прогулка, а помощь детям.

Константин Антонюк, организатор проекта «Покупка прогулки», SmartNews

Видео

Идея продавать свободное время пришла к Константину Антонюку, когда он еще жил в Хабаровске. В этом городе в рамках акции было собрано 150 тыс. рублей, часть из которых была переведена в местный дом ребенка, а остальные — потрачены на покупку аппаратуры для одной из больниц. Переехав в Петербург, молодой человек не отказался от реализации своей идеи. Менее чем за год существования группы «Покупка прогулки» в Санкт-Петербурге в рамках проекта было собрано около 400 тыс. рублей. Антонюк не передает деньги никаким организациям и фондам, а помогает нуждающимся только лично: он считает, что так надежнее.

По завершении каждого этапа проекта мы обращаемся к ведущим благотворительным организациям, и они дают актуальную информацию о нуждах своих подопечных. После этого мы выкладываем на голосование в группу различные варианты, будь то помощь какому-то конкретному ребенку с серьезным заболеванием или детскому дому. Участники аукциона сами решают, на что будут направлены средства. Но как бы то ни было, мы не отдаем деньги посредникам, а самостоятельно покупаем мебель, аппараты, лекарства, оплачиваем лечение ребенку. После этого я помещаю в группу все отчеты, квитанции и чеки, чтобы каждый мог следить за процессом и ни у кого не возникало никаких сомнений.

Константин Антонюк, организатор проекта «Покупка прогулки», SmartNews

Сам Константин Антонюк не только каждый раз участвует в аукционе в качестве лота, но и покупает прогулки. В последний раз он гулял с девушкой, которая организовала ему экскурсию по Петербургу. «Лоты» могут не только предлагать обычную встречу, но и делать предложения, от которых сложно отказаться. Некоторые, например, проводят игры в «мафию» и «крокодила», дают мастер-классы или готовят своим покупателям целые шоу-программы.

«Покупка прогулки» — проект, который не просто собирает средства в режиме онлайн. Организаторы призывают активную молодежь помогать не только деньгами, но и делом. Периодически участники и кураторы навещают детей в приютах, проводят мероприятия и привлекают к общему делу медийных персон, которые в дальнейшем становятся VIP-лотами аукциона. По словам Антонюка, VIP-лот — это знаменитость, человек, с которым не так просто познакомиться и пообщаться в обычной жизни, а проект может подарить такую возможность.

О группе я узнал случайно и сразу написал организатору, что хочу быть лотом. В информации, которую я отправил, Костя увидел, что я музыкант, и предложил мне стать VIP-ом. Разница небольшая, но мне было приятно, и я стал ждать своего покупателя. Аукцион выиграла девушка Даша. Мы долго не могли пересечься, но когда, наконец, нашлось общее свободное время, решено было ехать в Павловск кормить белок — вот так по-питерски. Честно? Я бы купил всех! Собрал бы большой кейс с деньгами, и мы бы все вместе поехали в «Икею» покупать детям разные крутые причиндалы для хорошей жизни. Здорово, что в нашей стране есть люди-энтузиасты, готовые посвящать свое время, свою жизнь добрым, человечным поступкам. Ими нужно гордиться и равняться на них. Я, кстати, вдохновился этим примером и планирую устроить концерт для детей.

Александр Бриус, музыкант, участвовал в аукционе в качестве VIP-лота, SmartNews

Как признаются участники сообщества, благотворительный аукцион привлек их не только возможностью помочь детям. В ходе торгов интернет-пользователи находят новых друзей и соратников для бизнеса, знакомятся с инвесторами для реализации собственных проектов, общаются с журналистами и предпринимателями, обмениваются опытом, а кто-то даже находит свою половинку.

Видео

Костя молодец. Здравые мысли и реальное дело. Особенно учитывая то, что волонтёров-то просто тысячи, а как реально помочь — они и не задумываются.

Проект просто отличный. Меня как раз последнее время посещала мысль о том, чтобы заняться благотворительность. И вот, такой замечательный человек, как Константин организовал такое мероприятие. С удовольствием распространяла информацию о проекте. Только вот беда в том, что многие пытались найти себе здесь пару, а не помочь детям. И насчет голосования, сложно очень решить кому помогать. По крайней мере это было для меня сложно. И по-моему лотов было очень много, а на половину и ставок не было сделано. Это немного огорчает, но все же есть чувство гордости за всех тех, кто поучаствовал. Приятно думать, что кому-то не безразлична судьба детей. Так же мне показалось замечательным, что проект охватил большую аудиторию, людей разных возрастов.

Сегодня гуляла с моим покупателем, приятный молодой человек, интересный..встреча была занимательной))может, научит меня на сноуборде кататься)

А мой покупатель сначала отказался гулять, сказал, что это необязательно, можно и без этого, его цель была другой. Но я так не могу, настояла на встрече и у нас получилось. Приятный молодой человек, интересный, сходили в кино, посмотрели клевый фильм, до сих пор продолжаем общаться =)

А у меня шесть прогулок)) впереди еще 4! С Юрием мы были в театре, по-моему, хорошо прогулялись. А с Александром в аквапарке вчера веселились)) остальных пока не вытащить! ну, это дело времени)) Спасибо, ребята, мне было с Вами интересно)))

Замечательно погуляла и с покупателем (аж 3 раза), и с покупкой) главное желание и хорошее настроение!!) Спасибо за замечательный способ знакомства с интересными людьми и одновременно помощь деткам.

Автор

Елизавета Фоменко

Над статьей работала

Надежда Сокирская

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 10 ноября 2012, 12:35

По-моему отличная идея) Особенно радует, что молодые ребята занимаются благотворительностью, что является редкостью в наше время.

Отмечено
редакцией

Инна Новикова 10 ноября 2012, 13:48, Изменено: 12 ноября 2012, 11:01

Мне кажется, что большой плюс еще и в том, что молодежь начинает общаться в реальной жизни, а не виртуально. Знакомятся, встречаются, интересно проводят досуг - это все же лучше непрерывного виртуального общения.

Халид Омаров 10 ноября 2012, 18:58

Какой ужас... Идея конечно хорошая, но уж больно напоминает торговлю в другой сфере услуг. Купля-Продажа, плюс средства потраченные на само свидание- вот хорошая сумма которую можно было направить на благотворительность...
А подобные фишки- это самообман...

Роман Любимов 11 ноября 2012, 10:24

В целом прикольно ;) Я за.

Добавить комментарий

Новое на сайте