Стеклянный монстр. Петербургский архитектор переделает новую сцену Мариинки

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Ко второй сцене Мариинского театра, открытой около двух месяцев назад, многие петербуржцы до сих пор не могут привыкнуть. Как только храм культуры не называли — и монстром, и торговым центром, и сараем, и просто стекляшкой. Петербургский архитектор Сергей Политин предложил реконструировать фасад здания, чтобы успокоить горожан.

Автор проекта реконструкции второй сцены Мариинского театра считает, что в здании есть ряд ошибок, которые кажутся фатальными и сразу же бросаются в глаза. Архитектор назвал недочеты нового театра, строившегося почти 10 лет.

Внешний вид захватившего целый квартал здания представляет нагромождение несвязанных между собой и противоречащих окружению форм. Хаотичность расположения оконных проемов, сбивающая ритм и нарушающая элементарный визуальный порядок. Избыточно выпирающие огромные эркеры, невыгодно подчеркивающие остроту углов здания. Балконы-корытца над этими эркерами, кажущиеся, напротив, смехотворно малыми и, так же как и окна, беспорядочно выдвинутыми. Монструозного вида вантовый мост — символ бессмысленного насилия над историческими перспективами.

Однако, по мнению автора, нет ничего непоправимого, и он готов внести необходимые корректировки. После реконструкции Мариинка-2 органично впишется в исторический центр Северной столицы и уже не будет казаться стеклянным монстром, выглядывающим из-за здания XIX века.

По словам архитектора, новое здание сконструировано таким образом, что внешняя оболочка не зависит от несущих опор. Это фактически облицовка, скрывающая несколько независимых друг от друга строений, которую можно заменить. При этом внутренние помещения не пострадают.

Реконструкцию архитектор предлагает провести в три приема. Сначала демонтировать все ненужные конструкции — мост, остекленные навесы, муляж фрагмента Литовского рынка, балкончики. Затем упорядочить окна и эркеры. Сейчас можно наблюдать сбивчивый ряд, что для петербургской архитектуры несвойственно. И в заключительной части при облицовке использовать минимум декора, что позволит добиться гармонизации.

В предложенном проекте новое здание Мариинского театра естественным образом начинает сочетаться с окружающими построенными ранее зданиями. Оно близко по цветовой гамме и композиции зданию Консерватории и вместе с тем отличается от нее. Мариинка-2 с заново облицованным фасадом сочетается и с классическим домом сталинской эпохи напротив, по ул. Декабристов, в котором угадываются мотивы флорентийских домов.

Горожане уже запустили опрос в социальных сетях на тему, стоит ли реконструировать фасады Мариинки-2. Несмотря на то что и предложенный Политиным проект подвергся некоторой критике, в целом горожане пришли к выводу, что псевдоклассика лучше, чем то, что стоит сейчас.

Хороший проект — скорей всего его не примут, принимают на «ура» только кошмарики.

Ну, факт того, что какой-то архитектор предложил осуществить бутафорию заурядным фасадом, ещё не говорит о воплощении этого в реальность. Идея-не более того. А вообще изначально нужно было воплощать проект Доминика Перро, не слушая народных специалистов от архитектуры.

Вот это было бы достойнее для нашей Северной столицы.И гораздо лучше смотрелось рядом со старым зданием Мариинки.

Я лично плохо представляю, как вот это можно превратить в то, что нам представили как проект. Неплохой проект, но как???! И где, интересно, раньше прятался этот архитектор Сергей Политин? Что, сразу нельзя было на конкурс свой проект выставить?

Хотя я абсолютно не сторонник подобной псевдо классики но как ни странно такой вариант лучше того, что в оригинале, но это говорит лишь о том что оригинал совсем не получился.

Сам архитектор пока предлагает только обсудить идею реконструкции фасадов Мариинки-2.

К городским властям я пока еще не обращался с этим предложением. Кроме того, в рамках своего обоснования я в первую очередь делаю упор на проведении конкурса, то есть это необязательно должен быть именно этот проект. Думаю, ближе к осени удастся обсудить эту идею на уровне депутатов, городской администрации, а также привлечь и сам театр. Дело в том, что этот вопрос гораздо шире, это касается градостроительной политики города в целом. Многих жителей волнует, что сейчас происходит в этом направлении в городе. Сам я увидел вторую сцену Мариинского театра несколько позже, чем ее показали горожанам. Леса сняли в начале февраля, тогда я занимался своим проектом. А когда у меня появилось время, я всё проанализировал и решил выступить с таким предложением. На сам проект архитектору много времени не нужно. Но потребовалось немало времени на то, чтобы всё обосновать.

В свою очередь в администрации Санкт-Петербурга SmartNews пояснили, что предложение архитектора может быть одобрено, если оно будет исходить от руководства самого театра, а не как личная инициатива. В случае если автор и руководство Мариинки найдут взаимопонимание, то городской бюджет может профинансировать реализацию проекта.

Инициатива изменения фасада не может исходить от правительства Санкт-Петербурга, в рассматриваемом случае с таким предложением может выступить только сам Мариинский театр от лица его руководителя Валерия Гергиева. На основании соответствующего обращения заинтересованных лиц правительством Санкт-Петербурга может быть рассмотрен вопрос о бюджетном финансировании реализации данного проекта. Также комитет отмечает, что представленный проект реконструкции фасадов второй сцены Мариинского театра является личной инициативой архитектора и не может быть принят к рассмотрению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. На данный момент в комитет по градостроительству и архитектуре предложений от каких-либо заинтересованных лиц по вопросу изменения внешнего вида фасадов второй сцены Мариинского театра не поступало.

Справка SmartNews

Строительство второй сцены Мариинского театра началось еще в 2003 году, когда конкурс выиграл футуристический проект французского архитектора Доминика Перро. Однако позже от него пришлось отказаться. Впрочем, до 2008 года подземные работы продолжали вестись по проекту Перро. В 2009-м был представлен новый проект канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, по которому и продолжилось строительство театра. Здание площадью более 80 тыс. кв. м с семью надземными и тремя подземными этажами обошлось городу в 22 млрд рублей.

— Этот проект отражает в большей степени не только мнение архитектурного сообщества, но и мнение петербуржцев, многим из которых вторая сцена Мариинского театра не понравилась. Хорошая архитектура бывает и классической, и современной. В данном случае хорошей современной архитектуры не получилось. Сначала был проект Доминика Перро, от него впоследствии отказались и получили вот такой результат. Возникло ощущение, что хорошей современной архитектуры в Петербурге быть не может. В итоге появляются такие проекты, что говорит о незаконченности второй сцены. Это предложение имеет право на существование, но вряд ли к нему прислушаются. По крайней мере, на это нужно время, произойдет это нескоро. Кстати, это уже не первая идея перестройки Мариинки-2. Была инициатива, когда просто предлагали завесить здание темной тканью. Но это лишь заявление о том, что с этим нужно что-то делать. Однако всё будет как с памятником Петру I работы Церетели в Москве. Его предлагали убрать, передвинуть, спрятать, застроить небоскребами. До сих пор никакого решения не приняли. Это ждет и вторую сцену.

Видео

Автор

Ольга Першина

Над статьей работала

Анастасия Савельева

Новое на сайте