Почистят ряды. Петербург избавят от водителей-мигрантов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Правительство Санкт-Петербурга планирует заменить всех иностранных водителей на граждан России. Власти убеждены, что это поможет улучшить качество обслуживания пассажиров и снизит число ДТП.

В следующем году правительство города намерено вдвое сократить квоту на иностранную рабочую силу в сфере общественного транспорта. По словам главы комитета по труду и занятости населения Дмитрия Чернейко, этот вопрос с транспортниками обсуждается уже давно и его решение напрямую зависит от уровня заработной платы в этой сфере. Например, в метрополитене мигранты не работают, в Горэлектротрансе и Пассажиравтотрансе, организациях, подведомственных городу, их также практически нет. Между тем в таких частных компаниях, как «Третий парк» и «Питеравто», число водителей, приехавших из ближнего зарубежья, достигает 80%. Чиновник подчеркнул, что правительство сейчас поставило перед собой четкую задачу и в ближайшие 2–3 года ситуация кардинально изменится.

Что такое общественный транспорт категории D? Это не только заработные платы, это еще условия труда — чтобы водитель на кольце мог, извините, попить чаю, помыть руки, отдохнуть какое-то время, сесть за руль и поехать. Вот с этим тоже надо разбираться. Проблема комплексная, серьезнейшая проблема, и если ее решать лобовыми методами, мы получим очень глупое решение. Если мы постепенно начинаем выстраивать политику, можно сказать, что там через два-три года, да, мы смогли бы избавиться от иностранных граждан в качестве водителей категории D, но это очень серьезные деньги, серьезная политика. Это обновление подвижного состава, новые технологии и т.д. и т.д. Ведь откуда берутся рабочие места? Их кто-то создает. Но можно создать то или иное производство на трудосберегающих технологиях и на трудоемких технологиях. Так вот, первый путь, он позволяет нам создавать то, к чему призывает Президент Российской Федерации, а именно, высококвалифицированные рабочие места, которые требуют не столько много людей, сколько хороших знаний.

Сами перевозчики пока не уверены в том, что этот план чиновникам удастся реализовать.

За последний год ситуация с российскими водителями не меняется. На различных совещаниях, в том числе с участием комитета по труду и занятости, этот вопрос обсуждается, проводятся ярмарки вакансий. И на наш вопрос, сколько за год чиновникам удалось привлечь российских водителей, мы получили ответ: «Двоих, но это лучше, чем ничего». Реализация таких обещаний без разрушительных последствий для транспортной системы города не пройдет. Российские водители не приходят в эту сферу. Возникает вопрос, куда их всех дели. Сегодня отсутствует система подготовки профессиональных кадров. А между тем бизнес обвиняют в том, что он все развалил. Но именно бизнес создает рабочие места, обновляет технику, инвестирует в транспортную систему города. Получается, рабочие места создай, новую технику закупи, все организуй, людей обучи и еще за все это заплати налоги. Лично я сомневаюсь в успехе реализации этого решения. Конечно, благодаря политической воле возможно все. Но что скажет наше правительство горожанам, которые придут на остановку и не увидят там автобусов?

Представители общественных организаций в свою очередь предлагают правительству обратить внимание на другие проблемы, следствием которых и стала замена гастарбайтерами российских водителей.

Водителей-мигрантов обвиняют в том, что они часто создают опасные ситуации на дорогах и плохо знают город. Все это происходит вовсе не оттого, что они не умеют водить. В этой сфере занята не только молодежь, но и люди среднего возраста, которые не у себя в ауле купили права, а работали водителями, умеют управлять и автобусом, и трамваем, но из-за сложной ситуации у себя в стране были вынуждены уехать. Ездят они так потому, что во главу угла их работы коммерческая организация ставит вовсе не безопасность пассажиров, а прибыль. Для них каждый перевезенный человек — это деньги. В итоге мы наблюдаем сегодня то, что происходит на дорогах: это и резкое торможение, и обгоны, и постоянные попытки увести друг у друга пассажиров. Когда система общественного транспорта войдет в цивилизованные рамки и на первом месте будет стоять безопасность, все будут работать по единому расписанию, выпускать определенное количество автобусов на маршрут, исчезнут дублирующие маршруты, тогда и безопасность на дорогах повысится вне зависимости от того, мигрант или нет управляет транспортным средством. И второй момент заключается в том, что у нас социальная лестница сломана. Несмотря на то что водитель автобуса достаточно сложная профессия, получить ее несложно. Для этого достаточно пройти четырехмесячные курсы. С этим может справиться человек, который закончил девять классов. Соответственно, и заработная плата не может быть выше определенного потолка.

Несмотря на то что многие петербуржцы сегодня недовольны качеством общественного транспорта, некоторые увидели в этом решении нетолерантный подход.

А черепомерку не будут применять при найме на работу водителем маршрутки? Расистское законодательство — это просто великолепно для «европейского города», «культурной столицы» и прочая.

Такие инициативы еще раз подчеркивают отсутствие национальной и миграционной политики в России. То у нас убийц отпускают из под стражи после давления общин, то обычных работяг увольняют только за то, что он со Средней Азии… из крайности в крайность.

Кроме того, по мнению петербуржцев, и российские водители не всегда отличаются вежливостью и учтивостью. Однако все-таки правительство должно заботиться в первую очередь об обеспечении рабочими местами своих граждан.

Не только в России есть запрет для иностранцев устраиваться на определенные виды работ. Страна должна заботиться, в первую очередь, о том как трудоустроить своих граждан.«Это должно уменьшить число ДТП»— ерунда. Граждане РФ водят маршрутки также плохо, как и иностранцы.

На мой взгляд, практически все маршруточники вне зависимости от этнической принадлежности считают пассажиров за скотину.

Кстати, иногда вижу, что пассажиры сами затевают конфликт и хамят только потому, что водитель не русский. Вместо нормального тона и спокойной просьбы о чем-то — с места в карьер ругань в стиле «понаехали тут». То есть, русскому водителю они бы явно такое не сказали ни с того ни с сего. Становится стыдно за такое поведение пассажиров, которые орут и хамят водителю только потому, что тот не славянин. Был как-то случай с группой пьяных рабочих, которые чуть не вытащили водителя из автобуса и не избили потому, что он попросил их не пить в салоне и не приставать к другим пассажирам.

Видео

Прислал
Борис Тихонов

Какая разница мигранты или нет? Просто нужно ездить нормально и хоть немного вежливости к людям проявлять.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Елена Горбачева, Анастасия Савельева, Борис Тихонов

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Наташа Смирнова 12 июля 2013, 12:11

Разве проблема в мигрантах? По-моему если и есть какие-то проблемы, то они комплексные и решать их надо исправлением ситуации во всех аспектах.

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 12 июля 2013, 13:16, Изменено: 12 июля 2013, 14:37

Какая разница мигранты или нет? Просто нужно ездить нормально и хоть немного вежливости к людям проявлять.

Настя Изотова 12 июля 2013, 15:48

Правильно, а то русским работать негде, а мы мигрантов трудоустраиваем. Прежде всего о своих гражданах нужно заботиться. может тогда и поток иностранцев немного снизится, а то встретить русского в Москве или Питере уже редкость.

Добавить комментарий

Новое на сайте